Ольга Кондрашова
Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Потерялась мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности детей.
Задачи: обучающие: познакомить детей со свойствами бумаги, используя совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать представления детей о свойствах бумаги, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности и речевую активность.
Воспитывающие: воспитывать любовь к животным и отзывчивость.
Публикация «Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности в группе раннего возраста „Потерялась мышка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Предварительная работа: игры с бумагой, фантиками, чтение сказки «Теремок», «Курочка Ряба». Подвижные игры «Кот и мыши». «Мишка – косолапый».
Оборудование: игрушки по настольному театру «Теремок», коробочка с фантиками, коробочка с цветной бумагой, угощения, поднос.
Ход занятия : дети стоят в кругу.
- Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Молодцы, все сказали здравствуйте и улыбнулись гостям.
Слышен шорох фантика.
Восп-ль: - Ой, ребятки, слышите. Где-то что-то шуршит. Как вы думаете, кто это шуршит? (ответы детей)
- Наверно это мышка – норушка (ходим по группе – ищем).
Нашли маленькую коробочку.
Восп-ль: Посмотрите, ребята, какая красивая коробочка. Посмотрим, что там внутри (открываем).
- Ой, ребята, что это? (ответы детей) Правильно, фантики.
Возьмите их в руки и скажите, какие они?
Дети шелестят и называют.
Восп-ль: Золотые, блестящие, гладкие, шуршат, можно помять, порвать, но фантики не рвутся. Фантики нельзя брать в рот. Посмотрите, а в коробочке спряталась мышка.
- пи-пи-пи – пищит мышка.
- Здравствуй, мышка. Что случилось? (на ушко говорит воспитателю)
Потерялась мышка. Поможем мышке найти, из какой сказки она к нам пришла? (да)
- Слышите, кто-то опять шуршит? (слышен шорох бумаги) Посмотрите, какая красивая, большая и блестящая коробочка. Хотите посмотреть. Что в ней? (да)
Открываем коробочку. В ней цветная бумага.
- Каким цветом у тебя, Велина, бумага? (желтая) А каким цветом у меня? (красная)
- Артем, каким цветом у тебя бумага? (синяя) А у Лики? (зеленая)
Правильно, молодцы.
- Посмотрите, у меня бумага мнется и рвется (рвем и бросаем на пол).
Кто-то в коробочке спрятался (достаем зверюшек).
- К нам пришли лиса, заяц, волк, медведь и лягушка.
Давайте с ними поиграем.
Физминутка.
Ходим, как лисички, прыгаем, как зайчики, идем в перевалочку, как медведь.
Молодцы, ребятки. Как вы думаете, наши звери из сказки «Курочка Ряба» пришли? (нет)
Воспитатель достает теремок и спрашивает у детей: - Посмотрите, ребята, что это такое здесь стоит? (теремок)
Правильно. Теремок. А кто в теремочке живет? (лиса, заяц. Волк, лягушка, мышка, медведь). Значит, наша мышка живет в сказке «Теремок»? (да)
Кому мы сегодня помогли? (мышке)
А где спряталась мышка? (в коробочке с фантиками)
Фантики какие? (повторяют за воспитателем)
А какая бывает бумага? (называют цвет).
Она рвется, мнется.
- Молодцы! Мышка хочет вас поблагодарить и угощает конфетками.
- Какие у конфет фантики? (золотые)
- Молодцы, они шуршат и мнутся, но не рвутся.