Динара Моллаева
Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Дорожные приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД
«Буратино в городе правил дорожного движения» для старшей группы
(7 фото)
Моллаева Динара Абдулкадыровна воспитатель детского сада «Ромашка» с. Костек
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и создать радостный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте;
• уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, тротуар, видах переходов;
Публикация «Открытое занятие по ПДД в старшей группе „Дорожные приключения Буратино“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
• пополнять знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;
• расширять представления детей о работе ГИБДД.
Развивающие :
• развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации;
• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• обогащать и активизировать словарь детей по теме;
Воспитательные:
• воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;
• воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Методическое обеспечение:, жезл, знаки дорожного движения, полоски белые и черные,8 стоек, игра по дорожному движению»Собери пешеходный переход», игра «Умные часы» аудиозапись: песни о правилах дорожного движения. Коллективная аппликация с гостями занятия.
Действующие лица: Буратино, инспектора ГИБДД (приглашенные гости).
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами занятие по правилам дорожного движения
Разрешите представить вам наших гостей! Инспектор ГИБДД Исламов А. Н и Магомедов Д. А
Воспитатель: Они пришли к вам познакомиться и подружиться!Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети: знаем!
Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим! Отгадайте-ка загадки.
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Машины грохочут,
Несутся вперед,
По тротуарам ходит народ. (В городе)
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?. (Пешеход)
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
Я и вечером и днем
За рулем да за рулем. (Водитель)
Воспитатель: Молодцы! Все мои загадки разгадали.
А что это там за шум?
Буратино вбегает в группу Буратино : Караул! Помогите! Спасите!
Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить детям?
Воспитатель: Буратино, ты почему так кричишь, что с тобой случилось?
Буратино : Я так спешил к вам в детский сад, и перебежал дорогу на красный сигнал светофора, а водители меня поругали. Ребята, что я сделал неправильно?
Воспитатель: Ай-яй-яй, Буратино… Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя выбегать на красный свет на проезжую часть?
Буратино : Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Ведь играть можно везде!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино выучить правила дорожного движения, для этого нам надо быть внимательными и выполнить все задания.
буратино вместе с нами.
Дети:да
Воспитатель: Ребята выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет».
(Дети становятся в круг, в центре Буратино).
Воспитатель: :Я вам буду задавать вопросы а Буратино кидать мяч, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мяч Буратино. А заодно и проверю, знаете ли вы правила движения.
В : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
В : В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
В : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
В : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
В : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
В : Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
В : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
В : Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
В : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
В : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
В : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Буратино : Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
.
Сейчас мы поиграем в игру «Собери знак из половинок»
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.
Воспитатель: Ну что, Буратино, понравилось с нашими детками играть?
Буратино : Конечно! Это очень весело и познавательно!
Воспитатель ;А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?
Дети: Можно и нужно ходить по тротуару.
Игра – разминка «Кто знает- тот отвечает» (нужно быстро отвечать на вопросы) :
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Игра «Пешеходный переход»
Эстафета «Кто быстрее выложит пешеходный переход?».
У каждого участника полоски. Первый игрок по сигналу бежит до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
ИГРА: «РЕГУЛЕРОВЩИК» (проводят инспектор)
Цель: Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Дети становятся в круг. Играет музыка, дети передают жезл по кругу друг другу. Музыка останавливается, тот у кого жезл в руках должен ответить на вопрос по правилам дорожного движения. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ребята, скажите, как надо переходить дорогу, если вы на самокате, велосипеде? (вести его рядом)
Буратино : проводит игру «Веселый самокат»
Дети строятся в две команды и по очереди на самокате объезжают стойки,
стараясь их не уронить.
Дидактическая игра «Умные часы»
Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на дороге.
-знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «пешеход»;
-знакомство с дорожными знаками : «пешеходный переход», «подземный переход», «Дорожные работы», «Автобусная остановка», «Переезд»;
( правила игры :воспитатель показывает сюжетные картинки по ПДД для детей и ребенку нужно стрелкой на круглой доске где по кругу расставлены знаки указать к какому знаку относиться та или иная картинка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и буратино у вас многому научился. А теперь давайте закрепим наши знания коллективной аппликацией.
Инспектор Нам пора прощаться. Но мы к вам ещё обязательно вернёмся. Вы нас будите ждать?
Дети: Да!
Воспитатель: А правила дорожного движения будите забывать?
Дети: Нет.
(общая аппликация на ватмане вместе с гостями
Буратино : Спасибо, ребята, благодаря вам я понял, как это важно знать дорожные знаки и соблюдать правила движения! А самое главное познакомился с такими замечательными ребятами
Все: До свидания! До новых встреч! :