МААМ-картинки

Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Дорожные приключения Буратино»

Динара Моллаева
Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Дорожные приключения Буратино»

Развлечение по ПДД

«Буратино в городе правил дорожного движения» для старшей группы

(7 фото)

Моллаева Динара Абдулкадыровна воспитатель детского сада «Ромашка» с. Костек

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и создать радостный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте;

• уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, тротуар, видах переходов;

Публикация «Открытое занятие по ПДД в старшей группе „Дорожные приключения Буратино“» размещена в разделах

• пополнять знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;

• расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивающие :

• развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации;

• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• обогащать и активизировать словарь детей по теме;

Воспитательные:

• воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;

• воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Методическое обеспечение:, жезл, знаки дорожного движения, полоски белые и черные,8 стоек, игра по дорожному движению»Собери пешеходный переход», игра «Умные часы» аудиозапись: песни о правилах дорожного движения. Коллективная аппликация с гостями занятия.

Действующие лица: Буратино, инспектора ГИБДД (приглашенные гости).

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами занятие по правилам дорожного движения

Разрешите представить вам наших гостей! Инспектор ГИБДД Исламов А. Н и Магомедов Д. А

Воспитатель: Они пришли к вам познакомиться и подружиться!Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?

Дети: знаем!

Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим! Отгадайте-ка загадки.

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Машины грохочут,

Несутся вперед,

По тротуарам ходит народ. (В городе)

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?. (Пешеход)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

Воспитатель: Молодцы! Все мои загадки разгадали.

А что это там за шум?

Буратино вбегает в группу Буратино : Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить детям?

Воспитатель: Буратино, ты почему так кричишь, что с тобой случилось?

Буратино : Я так спешил к вам в детский сад, и перебежал дорогу на красный сигнал светофора, а водители меня поругали. Ребята, что я сделал неправильно?

Воспитатель: Ай-яй-яй, Буратино… Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя выбегать на красный свет на проезжую часть?

Буратино : Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Ведь играть можно везде!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино выучить правила дорожного движения, для этого нам надо быть внимательными и выполнить все задания.

буратино вместе с нами.

Дети:да

Воспитатель: Ребята выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Буратино).

Воспитатель: :Я вам буду задавать вопросы а Буратино кидать мяч, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мяч Буратино. А заодно и проверю, знаете ли вы правила движения.

В : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

В : В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

В : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

В : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

В : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

В : Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

В : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

В : Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

В : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

В : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

В : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Буратино : Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

.

Сейчас мы поиграем в игру «Собери знак из половинок»

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Воспитатель: Ну что, Буратино, понравилось с нашими детками играть?

Буратино : Конечно! Это очень весело и познавательно!

Воспитатель ;А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?

Дети: Можно и нужно ходить по тротуару.

Игра – разминка «Кто знает- тот отвечает» (нужно быстро отвечать на вопросы) :

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Игра «Пешеходный переход»

Эстафета «Кто быстрее выложит пешеходный переход?».

У каждого участника полоски. Первый игрок по сигналу бежит до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

ИГРА: «РЕГУЛЕРОВЩИК» (проводят инспектор)

Цель: Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети становятся в круг. Играет музыка, дети передают жезл по кругу друг другу. Музыка останавливается, тот у кого жезл в руках должен ответить на вопрос по правилам дорожного движения. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Ребята, скажите, как надо переходить дорогу, если вы на самокате, велосипеде? (вести его рядом)

Буратино : проводит игру «Веселый самокат»

Дети строятся в две команды и по очереди на самокате объезжают стойки,

стараясь их не уронить.

Дидактическая игра «Умные часы»

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на дороге.

-знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «пешеход»;

-знакомство с дорожными знаками : «пешеходный переход», «подземный переход», «Дорожные работы», «Автобусная остановка», «Переезд»;

( правила игры :воспитатель показывает сюжетные картинки по ПДД для детей и ребенку нужно стрелкой на круглой доске где по кругу расставлены знаки указать к какому знаку относиться та или иная картинка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и буратино у вас многому научился. А теперь давайте закрепим наши знания коллективной аппликацией.

Инспектор Нам пора прощаться. Но мы к вам ещё обязательно вернёмся. Вы нас будите ждать?

Дети: Да!

Воспитатель: А правила дорожного движения будите забывать?

Дети: Нет.

(общая аппликация на ватмане вместе с гостями

Буратино : Спасибо, ребята, благодаря вам я понял, как это важно знать дорожные знаки и соблюдать правила движения! А самое главное познакомился с такими замечательными ребятами

Все: До свидания! До новых встреч! :

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Фотоотчет о кукольном спектакле по ПДД в младшей группе «Дорожные приключения»Фотоотчет о кукольном спектакле по ПДД в младшей группе «Дорожные приключения» В рамках социальной кампании "Внимание дети!". Малышам групп "Кораблики" и "Мишутки " воспитатели показали кукольный спектакль по правилам.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Дорожные приключения Буратино»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 01:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Дорожные приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Моллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД