Елена Фахретдинова
Конспект игры «Путешествие по стране Светофории» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры для детей средней группы
Интеграция областей: «Безопасность», «Социализация», «Музыка» «Коммуникация».
Интегрированные задачи.
Образовательные:
- закрепить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора;
- продолжать знакомить с различными видами городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;
- совершенствовать знания детей о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу;
- формировать умение двигаться в парах.
Публикация «Конспект игры „Путешествие по стране Светофории“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие: развивать психические процессы, речь, двигательную активность, навыки пения (согласованное исполнение песен с музыкальным сопровождением, игровую деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, письмо, руль и кепка для водителя, билеты для кондуктора, картинки с изображением транспорта, макеты светофоров для игры, пешеходная дорожка, накидки со знаками, аудиозаписи.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.
Формы организации:
• сюрпризные моменты;
• беседа;
• имитация поездки на автобусе;
• упражнение «Переходим по пешеходному переходу»;
• чтение стихотворений;
• исполнение песни;
• дидактические игры «Собери транспорт», «Найди правильный светофор»;
• словесная игра «Это правда или нет?»;
• подвижная игра «Три сигнала светофора»;
• исполнение частушек;
Ожидаемые результаты: ребёнок знает и называет сигналы светофора, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Медицинская помощь», «Остановка автобуса», «Телефон»; знает правила перехода через проезжую часть по пешеходному переходу; знает названия специального транспорта.
Ход мероприятия.
Сюрпризный момент (появление почтальона).
Под веселую музыку из кинофильма сваты «Зарядка» дети входят в зал.
(В зал входит почтальон)
Почтальон. Здравствуйте ребята! Это детский сад №56? К вам пришло письмо.
(Отдаёт письмо, и уходит)
Ведущий: Ой, ребята, смотрите нам принесли письмо. Оно необычное, хотите узнать, о чём оно?
«Помогите! Помогите! У нас случилась беда: жители страны Светофория, забыли все правила дорожного движения, сигналы светофора и дорожные знаки, я им не могу помочь, Баба Яга меня заколдовала! Чтобы меня расколдовать, нужно будет выполнить задания.
Делаю всем предостережение!
Выучить срочно правила движения!
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтобы спокойно ехали по дороге водители.
«Жду вас в гости Светофор».
Ведущий: Ребята, готовы отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Ведущий. Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Давайте повторим правила поведения в транспорте.
Беседа о правилах поведения в транспорте.
Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам.
Не езди без билета.
Сохраняй билет до конца поездки.
Уступай место старшим.
Не мусори в транспорте.
He пачкай сиденья в транспорте.
Не бросай мусор в окно.
He толкай других пассажиров.
Ведущий. А если бы мы поехали на автомобиле, какие в этом случае нужно соблюдать правила.
Дети. Детям нужно садиться в детское кресло, а взрослым обязательно пристёгиваться ремнём безопасности.
Ведущий. Хорошо, занимайте места в автобусе.
(Дети имитируют поездку под музыку в страну «Светофория»)
Имитация поездки на автобусе.
Ведущий. Стоп машина! Стоп шофёр! Не гони во весь опор! Вот мы и оказались в стране Светофория. Ребята, смотрите на дороге что-то случилось? Знаки какие-то лежат? Это наверное Баба Яга здесь всё разбросала! Что же делать?
Дети. Их нужно будет расставить по своим местам.
(дети расставляют дорожные знаки, и идут дальше)
Ведущий. Ребята, посмотрите, для чего там, на асфальте белые полоски, будто на матроске? Что это за полоски?
Дети. Это пешеходный переход.
Упражнение «Переходим по пешеходному переходу».
Ведущий. Давайте, ребята вспомним правила перехода дороги по пешеходному переходу.
Дети. Посмотреть на сигнал светофора, если горит зелёный, убедиться, что не едут машины и переходить.
Ведущий. Но светофора здесь нет.
Подходя к проезжей части дороги, нужно посмотреть налево, посмотреть направо, убедиться, что нет приближающихся машин, перейти дорогу.
(Дети идут по пешеходной дорожке проходят, садятся на стулья)
Ведущий. А где же наш друг «Светофор»? Странно, что нас никто не встречает?
Сюрпризный момент (появление Бабы Яги)
Забегает Баба Яга, которая начинает петь частушки под мелодию
"Бабки -Ёжки"
Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Светофоры, светофоры :
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Летела как можно быстрее и по сторонам не смотрела. А я в результате вон, сколько шишек набила. Торопилась, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели, я их все разбросала, налево, направо, будут знать как указывать! Ой, да вот же они стоят! Нет, я их все разбросала, а кто-то порядок здесь навёл!
Чтение стихотворений.
Ведущий: Не ворчи, это мы навели порядок.
А давайте-ка, ребята,
К дорожным знакам подойдем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем!
(Дети подходят к знакам и рассказывают о них)
Ребё нок: Это - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте
И их соблюдайте.
Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Место остановки автобуса" :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Медицинская помощь" :
Знак "Осторожно дети" :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Телефон" :
Если нужно дозвониться,
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров! "
Баба Яга. Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки.
Ведущий. Баба – яга, зачем ты заколдовала нашего «Светофора».
Баба Яга. Больно уж правильный он какой-то, правила дорожного движения, говорит нужно знать и соблюдать.
Ведущий. Да без «Светофора» теперь кругом одни аварии будут. Как ты так могла поступить?
Баба Яга. Ну, хорошо расколдую я вашего друга, если вы выполните мои задания.
Все вместе: Ну что, ребята, отправляемся на помощь нашему другу «Светофору»
Дети. Да!
Исполнение песни.
А чтоб было интересней,
Мы споём, пожалуй, песню!
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Ты про знаки не забудь,
Выполняй их строго!
И тогда и в снег и в зной,
Даже в дождик проливной
Отправимся мы в путь с тобой!
Ведущий. Ребята, а вы не заметили, что в стране Светофории практически нет машин. Очень странно? Но ведь дороги не бывают без транспорта.
Баба Яга. Ой. Да это же я заколдовала весь транспорт, и спрятала их в маленькие картинки. Если выполните моё задание – верну машины в страну Светофорию!
Дидактическая игра «Собери транспорт».
Ведущий. Баба Яга, мы выполнили твоё задание. Посмотри какие красивые автомобили собрали дети. А как они называются ты знаешь?
(Баба Яга называет и ошибается, дети исправляют её)
Ведущий. Верни машины, Баба Яга.
Ведущий. Мы слышали, что ты игру интересную знаешь? Поиграй с ребятами.
Словесная игра «Это правда или нет?»
Баба Яга. Ну ладно, поиграю, так уж и быть. Я буду задавать вопросы, а вы, мне ответите как вы поступаете.
-Чтоб знали мы когда идти, на светофоре света три?
Это правда?
- Когда горит зелёный свет, то значит детям хода нет?
Это правда?
-Красный свет увидел ты – через дорогу перейди?
Это правда?
-Стоит автобус! – Стой и жди! Его никак не обходи!
Это правда?
-В автобус сел, но не зевай, и место старшим уступай.
Это правда?
-Катаясь на велосипеде, куда хочу туда и еду?
Это правда?
- Бегаю, прыгаю, играю я свой автобус ожидаю?
Это правда?
Баба Яга. Ну что? Хотите увидеть своего друга Светофора?
Тогда скажите. Сколько сигналов у светофора?
Дети. Три.
Баба Яга. А какие?
Дети. Красный, жёлтый, зелёный.
Баба Яга. Молодцы, знаете. А я вот сейчас вас запутаю. Вот у меня есть правильные и неправильные светофоры, я их разложу, а вы попробуйте определить какие из них правильные, а какие нет. Ох, и люблю я всех путать.
Дидактическая игра «Найди правильный светофор».
(Дети классифицируют светофоры)
Ведущий. Смотри, наши дети всё знают и умеют.
Баба Яга. Да, молодцы. Не ожидала! Думала не справитесь!
(В зал входит грустный Светофор)
Баба Яга. Ах, это ты, столб трёхглазый?
Ведущий. Отвечаю тебе сразу:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
(удивлённо) Что-то свет его погас…
Нам дороги нет сейчас!
Баба Яга. Светофор не «светофорит»?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…
Может, в нём и толку нет?
Ведущий. Без огней дороги нет!
Не избавишься от бед!
Баба Яга. Есть палочка волшебная, ребята, у меня,
Порядок на дороге наведёт она.
Чтобы свет зажёгся снова
У большого светофора,
Огоньки вернуть нам нужно.
Скажем громко, скажем дружно:
«Один, два, три – светофор, гори!»
Танец… (используются танцевальные движения несложные для всех категорий воспитанников детского сада)
Светофор : Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – Светофор!
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Вед. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.
Подвижная игра «Три сигнала светофора».
(Светофор проводит игру с детьми и Бабой Ягой)
Светофор. Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти.
(Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди
Посмотри налево, посмотри направо – нет машин, переходи
(Дети топают ногами).
Баба Яга. Теперь я буду знать, и соблюдать сигналы светофора.
Исполнение частушек.
Ведущий. Баба Яга, чтобы ты еще лучше знала правила дорожного движения, ребята споют тебе частушки.
Частушки.
1-й ребёнок.
Как-то раз решил Енот:
«Мне не нужен переход!»
Через рельсы побежал,
Под трамвай чуть не попал.
Баба Яга.
Зачем так было торопиться?
Теперь концерт не состоится!
2-й ребёнок.
Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
На дорогу не смотрел
Потому и в столб влетел.
Баба Яга. Теперь лечить придется Мишке
Один синяк, четыре шишки!
Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде.
3-й ребёнок.
Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой…
Вот игроки.
А где их мяч?
Баба Яга. Ему уж не поможет врач.
Все дети. Мы частушки вам пропели
О правилах движения
И теперь, мои друзья.
Скажем без сомнения:
Светофор. Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Правила для вас всегда
Будут лучшим другом.
Баба Яга. Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду правилам дорожного движения всех лесных жителей обучать. Пусть тоже знают. Спасибо, ребята, до свидания!
Итог мероприятия.
Светофор. Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь.
Светофор. Я провёл эксперимент. Замечаний к детям нет? Знания у вас на 5, смело можете гулять. А сейчас я вам хочу вручить на память галстуки и памятки, чтобы вы всегда помнили про правила дорожного движения, и про сигналы светофора.
Вед. На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
– Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помните: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.
Светофор. Что ж, и вам пора домой. Ваш автобус, думаю, уже заждался да без дела застоялся. Занимайте места, и в путь.
(Дети садятся в автобус и имитируют поездку в детский сад)
- Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание. На этом наше мероприятие закончено.