марина кирсанова
Открытое занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и
дорогах;
• проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
• закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
• развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление,
творческое воображение детей;
Воспитательные:
• вызвать эмоциональный отклик;
• воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей,
к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приё мы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Здоровьесберегающие технологии : танец, подвижная игра.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через
направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Предварительная работа:
• подготовка атрибутов и костюмов к занятию;
• разучивание стихов, песен;
• занятия по ПДД в группе;
• чтение художественной литературы по теме ПДД;
• беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;
• разучивание стихов по ПДД;
• просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы»;
• подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет
быстрее» и др. ;
• сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и
т. д.
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора,
накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани
«пешеходный переход», костюмы, велосипед, письмо, мячики по цветам
сигналов светофора, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.
Действующие лица
Ведущий
Баба Яга.
Зебра
Дети средней группы.
Основная часть:
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущий. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса
(показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо).
«Милые ребятки, помогите мне, пожалуйста! Через наш волшебный лес
пролегла трасса автомобильная! Звери лесные сели в автомобили, и самая
большая беда в том, что правил дорожного движения они совсем не знают!
Очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения.
Буду утром. Баба Яга».
Вот от кого мы получили письмо, ребята! (Смотрит на часы.) Что – то задерживается наша лесная гостья. Как бы с ней чего – нибудь не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.
Под музыку входит Баба Яга.
Баба Яга (ворчит). Ой, наконец – то я до вас добралась! Чуть не задавили
старенькую бабулечку – красотулечку, ох, чуть не задавили!
Ведущий, дети: Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга. Здравствуйте, здравствуйте!
Ведущий. Что же с тобой случилось?
Баба Яга. Я дорогу переходила, а машина чуть не сбила меня, старенькую
Бабулечку – Ягулечку!
Ведущий. Как же ты переходила через дорогу?
Баба Яга.
Ковыляла, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут машина меня – хвать.
Ведущий. Ой!Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Дорогая Баба Яга, мы от тебя получили такое тревожное письмо! И мы с ребятами решили вам помочь, правда, ребята? (ответы детей).
Ведущий. Тогда сегодня мы расскажем о правилах дорожного движения!
(выход зебры)
Главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.
- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.
- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге-зебра
Дорогу так переходи
Сначала в лево погляди
И, если нет машины,
Иду до середины
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Баба Яга. А это дерево что ли такое? С фонариками,
а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий. Да, красиво, только это не дерево а светофор.
Баба Яга. А для чего он?
Ведущий. А для чего нужен светофор в городе, наши детки тебе расскажут!
(Гутаренко Егор Светофор)
Баба Яга. Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!
Ведущий. А хочешь с нами поиграть, закрепить свои знания?
Баба Яга: Да, люблю с детишками играть!
Игра «Светофор».
Воспитатель показывает загоревшиеся цвета светофора, а дети, изображая
водителей машин, выполняют правила дорожного движения.
Ведущий (обращается к Бабе Яге). Что, Баба Яга, видишь, какие
внимательные ребята у нас! И ты повнимательней будь! Запомнила?
Баба Яга. Да, теперь, милые, мне все понятно! Ну, молодцы вы, ребята! Вижу, хорошо знаете правила дорожного движения!
Ведущий. И сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья, что без правил поведенья и дорожного движенья Обойтись никак нельзя!
Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость, сдержанность, а главное – внимание!
Вот тебе Баба Яга книжка о правилах дорожного движения, чтоб ты их
повторяла и знала.
Ведущий дарит Бабе Яге книжку
Баба Яга. Ой, ребятки, спасибо, научили меня! Очень я много узнала: и что
такое светофор, и что такое зебра!
Пора мне возвращаться в свой лес! Пойду, соберу всех, и устрою им обучение – по всем правилам! А вас сейчас угощу гостинцами!
Баба Яга угощает детей, прощается и уходит
Ведущий. Молодцы, ребята, научили вы Бабу Ягу правилам дорожного
движения, а она теперь этим правилам научит всех жителей своего волшебного леса! Наведет Баба Яга в лесу порядок! Ребята, ну а теперь нам пора в группу, попробуем, какие Баба Яга гостинцы нам приготовила.
Дети под музыку покидают зал.