Кристина Раскатова
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Военная техника в воздухе, на море, на суше»
▼ Скачать + Заказать документы
Военная техника в воздухе, на море, на суше
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии;
2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа, развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края, активизировать словарь детей: военная техника, фашистские войска, Россия, защищать, оборонять, гордиться, сражаться;
Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Военная техника в воздухе, на море, на суше“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, познакомить детей с военной техникой и военными профессиями;
4. Закреплять умения детей создавать коллективную аппликацию, наклеивая готовые формы на лист бумаги;
5. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции боевой техники.
Материалы к занятию : иллюстрации военной техники, картины о В. О. В., ноутбук для прослушивания песни «Солнечный круг», подборка книг на военную тематику, шаблоны для создания аппликации.
Структура занятия :
1. Прослушивание песни «Солнечный круг»;
2. Рассматривание иллюстрации «Дети войны»;
3. Загадка о танке;
4. Игра «Попади в цель»;
5. Загадка о самолете;
6. Физкультминутка «Самолёт»;
7. Загадка о корабле;
8. Игра «Кому что нужно»;
9. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Дети входят в группу, воспитатель просит внимательно послушать детскую песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.
Воспитатель : Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.
Воспитатель : Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Дети подходят к мольбертам, на которых прикреплены иллюстрации военных действий с изображение детей.
2. Рассматривание иллюстрации «Дети войны»
Воспитатель : Как вы думаете, что изображено на картинках?
Дети: Война или военные действия
Воспитатель : Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Несколько дней назад наша страна отмечала очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?
Дети: 9 Мая - День Победы.
Воспитатель : Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: Победа над фашистами.
Воспитатель : Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Фашистские войска очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: храбрость, мужество, смелость.
Воспитатель : Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
3. Загадка о танке.
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк) (Рассматривание макета танка Т – 34 в мини – музее.) Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…
Воспитатель : А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
Дети: Чтобы передвигаться.
Воспитатель : Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам.
А зачем танку нужна кабина?
Дети: На ней держится пушка.
Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель : Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель : Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.
4. Игра «Попади в цель».
5. Загадка о самолете.
Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Рассматривание макета самолета в мини - музеи).
Воспитатель : А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси
Воспитатель : Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель : Для чего самолету шасси?
Дети: Для того, чтобы взлететь.
Воспитатель : Шасси необходимы для того, чтобы пилот мог посадить на землю самолет, не повреждая его, а при взлете шасси необходимы для набора скорости
Воспитатель : Что нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: Крылья и шасси.
Воспитатель : Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.
Кто управляет самолётом? (Лётчики.)
6. Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты остановись! (Стоят на местах.).
7. Загадка о корабле.
А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле)
Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: Моряки
Воспитатель : А для чего кораблю якорь?
Дети: Чтобы остановиться
Воспитатель : А для чего моряку бинокль?
Дети: Чтобы смотреть вдаль.
Воспитатель : Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).
8. Игра «Кому что нужно»
Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше». На столе лежат картинки самолетов, танков и кораблей, давайте распределим каждую боевую машину на свое место.
9. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.
- Ребята, о чем сегодня говорили?
-О какой военной технике вы сегодня узнали?
- Что вам было интересно?
-Что показалось трудным?
- О чем бы вы хотели еще узнать?