Елена Шахматова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Расширить знания детей о ВОВ 1941-1945 года:
Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества.
Развивать эмоционально - ценностное отношение к нашей Родине.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа :Беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, экскурсия к обелиску «Слава героям».
Ход :
Дети входят в группу (под музыку, здороваются, встают в полукруг. Воспитатель : Ребята, какое сегодня у вас настроение? Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое. В-ль: А как можно показать свое настроение, используя мимику и жесты рук, пальцев? (показ). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте поделимся с хорошим настроение со всеми, возьмем свое отличное настроение в ладошку и дунем на неё.
Воспитатель : Сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и вспомним, что мы знаем о нашей Родине.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?
Дети : Для того- чтобы где-то побывать, узнать что-то новое, интересное.
Воспитатель : Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Ребята на чем можно путешествовать?
Дети : На самолёте, автобусе, на автомобиле, корабле, на поезде.
Воспитатель : Я вам предлагаю путешествие на поезде. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение, которое мы с Димой вам расскажем.
1. Дима К.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
2. Воспитатель :
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Все, что в сердце бережем!
Воспитатель : О чем это стихотворение?
Дети: О Родине!
Воспитатель : Правильно, молодцы. А сейчас отправляемся, прошу занять места в вагоне.
Звучит музыка «Паровоз»
Воспитатель : Станция называется «Государственная»
Воспитатель : Ребята а что такое Родина.
Дети: Родина это страна в которой мы живем, где мы родились.
Воспитатель : На свете есть много других государств и земель, но одна у человека Родина и наша Родина называется ….Россия!Посмотрите на карту нашей страны, все мы живем в огромной стране название которой Россия. Россия самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше и по морю. Наша страна очень красива и богата.
Воспитатель : Как называют людей, живущих в России? Кто мы?
Дети : россияне
Воспитатель : На каком мы языке мы говорим?
Дети: На русском.
Воспитатель : А как называется столица нашей страны?.
Дети: Москва
Воспитатель : Кристина расскажет стихотворение о Москве.
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель : Ребята а какие цвета на нашем флаге?
– Молодцы! А Лиза покажет и расскажет стихотворение о флаге.
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
В-ль: А сейчас Максим покажет и расскажет стихотворение про герб?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В-ль: А что же такое гимн?
Дети: Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель : Мы отправляемся дальше. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка «Паровоз)
Воспитатель : Станция «Малая Родина»
Моя малая Родина…
• МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
• МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
• РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Воспитатель : Ребята а какая у нас малая Родина? Как называется наша с вами малая Родина – поселок в котором мы живем?
Дети: поселок Горный.
Воспитатель : Кто-то родился в большом городе это для него малая Родина, кто-то родился в поселке, в деревне это для него его малая Родина. Расскажите какой наш поселок?
Дети : большой, красивый, любимый…
Воспитатель : А как называют людей которые живут в нашем поселке?
Дети : горненцы
Воспитатель : А сейчас Лиза и Коля расскажут нам стихотворение
В дали от центра и района,
Стоит посёлок Горный
Вокруг его лесная зона,
Сосна,осина и дубок.
Кругом прекрасная природа,
В лесу есть ягоды,грибы.
Какая прелесть для народа,
Кустарник,травы и цветы.
В лесу и звери есть, и птицы,
Среди посёлка водоём.
Поймаешь рыбки для ушицы,
И искупаться можно в нём.
Почти у каждого у дома,
Растут рябины, тополя.
Кусты черёмухи и клёна,
Стоят ветвями шевеля.
Воспитатель : А как называется наш район?
Дети : Красносулинский
Воспитательль : А как называется область, в которой мы живём?
Дети: Ростовская.
Воспитатель : А главный город в Ростовской области, какой?
Дети: Ростов-на-Дону.
Воспитатель :– Ребята, а почему город называется Ростов-на-Дону?
Дети: потому что он стоит на реке Дон
Воспитатель : -,ученые считают Дон одной из древнейших рек России, ему сотни тысяч лет. По берегам Дона издавна селились люди, так возникали города. Это Аксай, Батайск, Волгодонск, Азов, Цимлянск и, конечно, Ростов-на-Дону.
Издавна народ любит наш Дон, ласково называют его Дон-Батюшка, Тихий Дон. Дон – судоходная река. По Дону ходят различные суда – катера, грузовые баржи, красивые теплоходы. Один из них так и называется «Дон». (сопровождается показом слайдов)
Воспитатель : Ребята у каждого города нашей страны есть свои символы. Флаг, герб, гимн. Скажите какие цвета есть на флаге?
Дети; Синий, желтый, красный.
Воспитатель : На флаге Ростовской области синий цвет означает цвет воды, реки Дон. Желтый цвет - степь, красный – свобода, честность, смелость, огонь и кровь. У каждой области свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн г. Ростова-на Дону.
(Прослушать отрывок)
Воспитатель : Президент руководит страной, но у него есть помощники. Руководитель нашей Ростовской области называется губернатор. Губернатор Ростовской области Голубев Василий Юрьевич
Воспитатель : А сейчас перед тем как нам отправиться дальше предлагаю немного отдохнуть!
В-ль : Мы отправляемся дальше. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Следующая станция Памятная.
В-ль :Предлагаю детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигаю свечку.
Воспитатель (вполголоса) :
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
(Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.)
В-ль :На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
Свечка гаснет. Подходим к экрану, где показан слайд с изображением могилы неизвестного солдата.
В-ль :Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)
В-ль ;Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (Дети высказывают свои предположения.)
В-ль :Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».
А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)
Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Тому, кто много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.
Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.
Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю посмотреть музыкальный номер танец «Огня» который подготовили наши девочки, он посвящается всем людям которые защищали нашу страну, нашу Родину.
Танец «Огня»
Воспитатель : Ребята посмотрите внимательно на следующую картинку (показываю обеликс воинам Славы нашего поселка). Вам знакомо этот обелиск?
Дети: Да
Воспитатель : Где он находится?
Дети: В нашем поселке, Горный.
Воспитатель : В нашем поселке Горный тоже есть свои герои войны, которые воевали и защищали нашу Родину. У нас в детском саду создана книга «Помнить – чтобы жить» в которой дети рассказывают о своих прадедушках и прабабушках которые воевали. Посмотрите ребята, а вот выставка ваших работ которая посвящена празднованию Дня Победы 9 мая. Мы свами будем участвовать в акции : «Подари частичку тепла ветерану!» и вы подарите свои открытки ветеранам и участникам ВОВ.
Воспитатель : Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы с вами вернулись домой в наш любимый детский сад. А как называется наш детский сад?
Дети: Солнышко.
Воспитатель : А на память я хочу подарить вам символ памяти и победы нашего народа над врагом «Георгиевскую ленточку» которую вы оденете на великий праздник «День Победы» и с гордостью носите её.
Под музыку детям вручается «Георгиевская ленточка».