Разбежкина Анжелика Михайловна
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мои друзья» в дошкольной младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Мои друзья»
Программное содержание
• Знакомить с понятием «друг», «дружба»
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Ход
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Сюрпризный момент. Ребята мне с утра попался зайчик, он передал картинку грустных друзей и еще конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там лежит.
А в конце занятия посмотрим, сможем ли мы с вами помирить друзей.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.
Об этих ребятах не зря говорят:
«Они друг за дружку горою стоят».
Их двое, а кажется – топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идёт.
Жуков изучают, сидят у реки,
и очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнёт и другой.
Один зачихает, чихнёт и другой.
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Борьба – это да.
Где первый, там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети. Это стихотворение о друзьях.
Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» (Высказывания детей.)
Воспитатель: Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают во всём.
П/ И: «Перейди через болото».
Педагог приглашает двух ребят –друзей. На полу выделяется участок длиной 3-4 метра( «болото»). Воспитатель дает детям две дощечки и говорит, что они должны пройти через болото, не замочив ноги. Напоминает: «Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное».
Воспитатель: Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Назови друзей»
Воспитатель предлагает детям объединить в группы карточки с изображением сказочных героев и сказать, кто с кем дружит.
Нужно разложить карточки по группам и назвать сказочных героев – друзей :
– Чебурашка, Крокодил Гена;
– Карабас-Барабас, Дуремар;
– Буратино, Мальвина, Пьеро;
– Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;
– Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Их объединяют общие интересы, цели, увлечения.
Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать нам о своем друге (не называя его по имени, о ваших увлечениях совместных играх? А мы отгадаем, кто это.
Воспитатель: Было очень интересно слушать ваши рассказы. О друзьях говорить приятно и радостно.
Кого можно назвать друзьями?
Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз?
Я предлагаю вам подарить сердечко своему другу (Раздать заранее заготовленные сердечки из картона).
Ребята посмотрите на картинку, мы с вами смогли помирить наших друзей?
Итог занятия :
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Какое у вас сейчас настроение?
Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.