Руденко Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6–7 лет «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие гуманного отношения к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6–7 лет „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Задачи:
1. формировать у детей представление о гуманном, доброжелательном отношении к сверстникам;
2. научить согласовывать действия и мнения участников при выполнении общих заданий, в совместной работе и игре;
3. формировать навыки общения, умение свободно выражать свои мысли;
4. знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях;
5. заучивание стихотворений о друзьях;
6. рассматривание и объяснение картинок " Я и мои друзья".
Оборудование и материалы:
фотографии воспитателя в детстве; картинки на тему "Я и мои друзья"; пластилин и достачки; распечатанные картинки для разукрашивания ; конструктор Лего; игрушка Сердечко; песня для прослушивания " Дружба крепкая".
Ход занятия
Вступительная часть. (Звучит песня " Дружба крепкая", ребята поливают, кто знает слова).
Воспитатель: Ребята, я вам хочу показать интересные фотографии. Хотите посмотреть? (Показывает фотографии своих друзей из детского сада, со школы; рассказывает о своих друзьях,сроках дружбы)
Воспитатель: Я уверенна,что у каждого из вас есть друзья. Без друзей жить нельзя! Расскажите о своем лучшем друге.
- Как его зовут?
- Сколько ему лет?
- Какие качества привлекают вас в нём (Дети рассказывают о своих друзьях).
Воспитатель: Вы назвали такие черты характера как доброта, щедрость, смелость. Сейчас Витя нам расскажет стихотворение " Лучший друг", послушайте его внимательно.
Ребенок: Мой любимый друг хороший-
Это сверстник мой Алёша.
Бескорыстный,верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу.
Обо всём ему скажу,
Все игрушки покажу!
Воспитатель: Ребята о каких качествах Алёши рассказал его друг?
Дети: Алёша добрый, верный друг. Ему можно рассказать разные секреты. С ним очень интересно играть.
Воспитатель: Ребята,а давайте мы свами поиграем в игру!
Игра " Сердечко Дружбы".
Цель: развивать координацию движения, умение ориентироваться
в пространстве, развивать чувство ритма.
Дети встают в круг. У одного из детей в руках Сердечко в правой руке. Он должен его передать рядом стоящему ребенку, но только в правую руку, и так по всему кругу. А назад Сердечко передаём в левую руку.
Беседа по картинкам
Воспитатель: ребята, давайте вы возьмёте за руку своего друга, а может и двух друзей (каждый ребёнок берет за руку свое друга). Я вам раздам картинки, а вы обсудите со своим другом или друзьями, что на ней нарисовано и какая ситуация на ней изображена. А после вы расскажете нам об этой картинке. (Ребята расходятся по группе и обсуждают свои картинки).
Пословицы и поговорки
Воспитатель: Ребята,а вы знаете какие нибудь поговорки или пословицы о дружбе? Давайте я вам зачитаю:
Не имей сто рублей,а имей сто друзей!
Воспитатель: как вы думаете о чем это поговорка?
Дети: лучше иметь надёжных друзей, чем много денег.
Воспитатель: Друзья познаются в беде. А это поговорка о чем?
Дети: если что то со мной случится,упаду например, друг всегда прийдёт на помощь.
Воспитатель: правильно ребята.
Составление таблицы "Я и наша игра"
Воспитатель: Дети, попробуйте отгадать загадку:
Кто скажите, развлекает
Увлекает,развивает
И познать мир вокруг нас
Нам, конечно,помогает?
Догадаться всем пора:
Лучший друг детей. (игра)
- Да ребята, это игра! А давайте подумаем,каким надо быть самому, что бы тебя выбрали в друзья или подруги? Какой будет ваша игра? Каким будет твой друг?
(Составляется таблица, я, наша игра, ты. Ребята называют каким он был бы хорошим другом (добрым., какую бы они хотели игру (веселую. ,какого бы они хотели себе друга (дружелюбного.).
Воспитатель: Чтобы дружно играть всем вместе,нужно выполнять определенные правила. Надо справедливо распределять игрушки,роли, уметь соблюдать правила игры.
Практическая часть
Воспитатель: ребята, берите своего друга за руку и проходите к столу,на котором стоит много чего интересного. Посмотрите,на столе лежит пластилин, разукрашки, карандаши, конструкторы. Выбирайте, чем бы вы хотели позаниматься с другом. Но давайте с вами вспомним: если у вашего друга что то не будет получатся, что вы будете делать?
Дети: обязательно подскажем и поможем.
Воспитатель: правильно.
(Ребята выбирают,кто чем будет заниматься, но главное,что бы друзья друг другу помогали).
Заключительная часть
Воспитатель: Дети о ком и о чем мы вели речь на занятии?
Как интереснее жить с друзьями или без?
-Молодцы, все сегодня были активными,старались отвечать полными предложениями, не перебивая друг друга.
"Я желаю вам, что бы у вас был хороший и верный друг, а лучше друзья".