Минаенко Татьяна Сергеевна
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Н. Носова «Как знайка придумал воздушный шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Тема занятия : Чтение рассказа Н. Н. Носова «Как знайка придумал воздушный шар».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. воспринимать произведения, сопереживать героям; давать оценку их поступкам, придумывать продолжение истории. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; Закреплять умение отвечать на вопросы; Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой „Рассказ Н, Н, Носова „Как знайка придумал воздушный шар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Задачи
Обучающая: Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение,
Развивающая: Развивать мышление, память, воображение, речь.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость и взаимопомощь. Прививать детям любовь к художественным произведениям.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и достаёт иллюстрации.)
- Кто же это? (Незнайка.)
- Как вы думаете, что с ним случилось?
- Действительно, это письмо от Незнайки. Он решил отправиться на Луну. Там познакомился с местными жителями. Мы живём на планете Земля и называемся земляне. Как можно назвать жителей Луны? (Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.)
- Незнайка называет их лунатиками. Погостил Незнайка на Луне и решил вернуться на Землю.
- Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) Какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми)
- На чём мы сможем добраться до Луны? (Детям предложены картинки с изображением транспорта.)
- Конечно на ракете, космическом корабле. А где же нам взять ракету? (Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу о том, что ракету можно построить.)
Игра «Строим ракету».
- Вам надо из предложенных деталей собрать ракету, которая изображена на схеме.
- Какая замечательная ракета у нас получилась! Вылетает она из Настоящего космодрома! Вы знаете, что такое космодром? (Это место, откуда запускаются ракеты.)
- Ребята, я думаю, все вы мечтаете совершить полет.
Но как еще можно оказаться в воздухе мы с вами и узнаем сегодня.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чё м я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети: Книжная полка, книжный шкаф, библиотека
- Как вы догадались?
Ответы детей.
- У нас в группе тоже есть книжная полка и уголок уединения с различными книгами. Какие книги есть в нашей библиотеке?
Дети: Сказки, рассказы, стихи.
Сегодня на занятии мы продолжаем знакомиться с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов родился в Киеве 10 ноября 1908 года. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов.
Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т. д. ; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость.
Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?
Некоторые рассказы вы читали. Давайте вспомним их, используя «Мешочек подсказок» (предлагаю детям, не глядя достать предмет, который относится к одному из рассказов писателя) :
1. Из какого рассказа эта шляпа? Кто сидел под ней? Как он туда попал? («Живая шляпа»)
2. Из какого рассказа этот лоскуток ткани? Что такое заплатка? («Заплатка»)
3 .Из какого рассказа этот овощ? Чему учит нас этот рассказ? («Огурцы»)
4. О чём мама просила своего сына? Почему разбилась сахарница? («Леденец»)
5. О чём мечтали два друга? Им удалось? На чём они прокатились? Кому за это «попало»? («Автомобиль»)
-Читая книги Николая Носова, мы учимся не совершать плохих поступков, учимся дружить. Они дают нам хорошие советы.
-Вы хотите узнать о том, как Знайка придумал воздушный шар?
Первичное Чтение рассказа.
После чтения рассказа проводится беседа.
- Вам понравился этот рассказ?
- Смешная это история или печальная?
- какое занятие придумали для себя дети?
-как трудились ребята? («не покладая рук»)
- В чем была особенность шара?
- Почему Гунька и Незнайка дрались?
- Расскажите, чем занимались Знайка, Шпунтик и малыши?
- От кого узнали секрет?
- Что велел собирать отряду Знайка? Для чего (шелковичные коконы, для шелковых нитей для изготовления сетки).
Физминутка
Мы руками развели, точно удивились,
И друг другу до земли низко поклонились.
Ниже, ниже наклонись, наклонись и улыбнись.
Дружным кругом, друг за другом.
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе
Повторяем все вот так!
Как живешь? – Вот так! (показывают большой палец)
А плывешь? - Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
Вдаль глядишь? - Вот так!
Ждешь обед? - Вот так!
Машешь вслед? - Вот так!
Утром спишь? - Вот так!
А шалишь? - Вот так!
Вос-ль: В каждом произведении обязательно есть 3 части – начало, середина и конец. Вспомните, как начинается рассказ «Как Знайка придумал воздушный шар». Какое название можно придумать для этой части? мечты малышей о путешествии)
Вос-ль: О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? (изготовление шара)
Восп-ль: Чем закончился рассказ? Какое название можно дать третьей части рассказа? (Шар изготовлен).
Итог.
–Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Рассказ какого автора читали?
-Как называется рассказ?
-Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова?
-Я надеюсь, что в нашей группе дети любят дружить и совершать хорошие поступки, а научиться этому нам помогут наши надёжные друзья– книги!
Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось. - Вечером мы обязательно прочитаем продолжение этого рассказа ещё раз, а сейчас ставим новую книгу на полку.
Ребята, Незнайка в своем письме передал вот такие слова: «Вы показали себя мужественно, поэтому Я хочу подарить вам медальки. До свидания, настоящие космонавты!»