Галкина Светлана Николаевна
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств
«В гостях у доктора Пилюлькиной»
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств „В гостях у доктора Пилюлькиной“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Примерная основная общеобразовательная программа: Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад п. Бурасы», разработанная на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л., Маханева М. Д.
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: В гостях у доктора Пилюлькиной.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Изучить органы чувств, формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным строением, функциями, значением органов чувств;
- учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств», уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы.
Развивающие:
- развивать артикуляционную, общую моторику, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление;
- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, желание следить за своим здоровьем.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, творческая, художественная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, изобразительная деятельность, игра, беседа.
Формы организации : групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: наглядные (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, игровые.
Оборудование: Плакат с изображением частей тела, карточки с изображением органов чувств : носа, глаза, уха, языка, руки. Контейнеры, бумага, колокольчик, лук, кофе в зёрнах, печенье, апельсин, яблоко. Бахилы на каждого ребёнка. Игрушки, мячик, кубик, расческа. Цветные карандаши, листы бумаги с силуэтом человека на каждого ребёнка
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель одет в одежду доктора, встречает детей:
-Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькин, хочу с вами познакомиться.
-А вы хотите побывать в моей лаборатории, я всех вас приглашаю. Но сначала надо надеть бахилы, у меня в лаборатории всё, стерильно, то есть чисто. А что такое бахилы, кто знает?
Бахилы- чехлы, защитные чулки, надеваемые поверх обуви. Они используются для того,чтобы недопустить распостранения уличной грязи и пыли. (Ответы детей. Дети надевают бахилы идут в лабораторию.)
2. Оснавная часть
1 этап.
Знакомство с частями тела.
На магнитной доске висит плакат с изображением человека.
-Ребята,кто это?
-да это человек, а из каких частей он состоит, я вам помагу загадаю загадки:
Быть у каждого должна очень умной (голова)
Животик, спинка и грудь их вместе (туловищем зовут)
Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот)
Чтобы рисовать, трудиться нам нужны будут (руки).
Бегут по дорожкам резвые (ножки).
На руке сидят мальчики очень дружные (пальчики)
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку.)
- Молодцы.
-сейчас мы повторим названия частей тела в игре «Мое тело», встаём в круг идём, повторяем за мной слова и делаем соответствующие движения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Раз, два, три,
Любая фигура замри!
- Молодцы, ребята!
2. Этап.
Знакомство с органами чувств
- А сейчас я приглашаю вас в экспериментальный кабинет.
(Дети проходят, садятся за стол полукругом.)
Доктор показывает картинки. (Ухо, глаз, нос, рука)
- что это такое.
Доктор обобщает :
- это органы чувств. Нос-это орган обоняния, глаз-орган зрения, ухо-орган слуха, рука - орган осязания. Сейчас вы превратитесь в какой-то из этих органов, с помощью моих волшебных картинок. (Дети берут перевёрнутую картинку, одевают на себя).
- в какой орган ты превратился?
-Начинаем наше экспериментирование.
1) Выходите, органы обоняния, надо по одному с закрытыми глазами по запаху, что перед вами находиться (лук, кофе и долька апельсина)
2) Задание для органов зрения, но участвуют все. Перед вами предметы, показываем их и запоминаем (чебурашка, крокодил, машинка, кукла). Предметы меняются местами, нужно сказать какие предметы поменяли местами. Отвечают дети, у которых картинки органов зрения.
3) Для органов слуха задание. Угадай звук. За ширмой доктор шуршит бумагой, звонит в колокольчик, погремушку. Дети угадывают, что это за звуки.
4) Задания для органов вкуса. Надо попробовать с закрытыми глазами, угадать, что это за предмет и какой вкус он имеет. (Долька шоколада, печенье, апельсин, яблоко)
5) Задания для органов осязания. Игра «Чудесный ящик». На ощупь надо угадать предмет (мячик, кубик, расческа, машинка, кукла)
- Молодцы ребята! А сейчас снимите карточки и превратитесь снова в детей. (снимают карточки).
-как вы считаете, какой орган чувств самый важный (Ответы детей)
Делается вывод, что все органы самые важные.
Доктор предлагает детям карандашом дорисовать недостающие органы чувств человека и оставить в лаборатории. (рисуют).
Есть на пальцах наших ногти,
на руках запястье.
Локти, темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь,
носик дышит, глаз глядит, ухо слышит, и язык нам помогает и болтает, говорит и всё на вкус определит.
3. Заключительная часть
-Как мы сегодня много поработали, что я так устал у меня голова идёт кругом. Зато теперь я знаю, ушами едят, а носом смотрят. Верно? Руками прыгают, а ногами трогают. Верно (Дети говорят правильные ответы, поправляют)
- Какие вы молодцы, вы так помогли мне разобраться с органами чувств, а вам понравилось быть научными сотрудниками в моей лаборатории, что вам больше всего понравилось, а какие органы чувств вы запомнили.
-Берегите своё здоровье, а как его беречь? (Не простывать, не кричать, не смотреть долго телевизор, не слушать громкую музыку, главное заниматься спортом, правильно питаться, принимать витамины).
-Как известно, что в фруктах содержится большое количество витаминов. И я хочу вас угостить полезными фруктами – апельсинами. В них много витамина С.
(угощает всех детей витаминами.)
На этом экскурсия наша заканчивается, не забудьте снять бахилы. Большое вам спасибо за работу.