оксана озерова
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи: 1. Воспитательные: Создать хорошее настроение; воспитывать доброту, чувство товарищества; поощрять активность и самостоятельность.
2. Образовательные: закреплять с детьми характерные признаки весны; развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей.
Цель: закрепить знания детей о признаках весны, изменения в природе связанные с этим периодом, показать знания и умения детей полученные на занятиях.
Предварительная работа: рассматривание весенних картин, беседа.
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе „Путешествие в весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материал: Игрушечный ёж, картинки с изображением признаков весны, аудио запись с разминкой " Медвежата"
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Кто -то зашуршал тихонько,
И крадется к нам легонько,
Ёжик в гости к нам пришел,
Встретим гостя хорошо!
Поздороваемся бодро,
Встретим вместе это утро.
-Ребята к нам в гости пришел наш старый знакомый ежик. Помните он приходил к нам осенью и провел нас в осенний лес, а потом попрощался до весны,так как его нора уже была готова к зимней спячке, ёжик рассказал нам с вами тогда,что тоже уходит в спячку вместе с медведем. И вот наступила весна и ежик снова с нами и теперь приглашает нас в путешествие в весну.
В путешествие мы с вами отправимся на паровозе. Подойдите все ко мне и выстроим наши вагончики, ну что ж поехали.
Дети построились паровозиком и поехали по кругу.
воспитатель:
-Стоп паровозик! Все выходим из вагончиков. Первая станция "Капель".
Картинка с сосульками на стенде;
Вот стекляшки красотульки
Засверкали от весны,
Так ведь это же. сосульки,
Отгадали, молодцы!
-Ребятки,а как получаются сосульки? Откуда они берутся весной? А что такое капель?
После ответов воспитатель хвалит детей и снова выстраивают паровозик.
-Поехали дальше, ведь в весне так много интересного.
-Стоп! Станция " Проталины"
На стенде картинка с проталинами в лесу.
Посмотрите снег подтаял,
Появляется земля,
Как же много здесь. проталин
Как мы рады им,друзья!
- А что же такое проталины? А куда делся снег от туда,где уже появилась земля?
После ответов детей,снова выстраивается паровозик.
Едем дальше и вот станция " Разминка с медвежатами".
-Посмотрите медвежата тоже проснулись и ждут вас на разминку вместе с ними.
На стенде картинка с медвежатами в весеннем лесу.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
(тянемся пальчиками вверх как можно выше)
- А теперь когда мы так хорошо размялись с медвежатами,попрощаемся с ними и снова по вагончикам.
-Смотрите мы проезжаем деревню,давайте-ка заглянем туда на минутку. Стоп паровозик! Станция "Огород".
Воспитатель:
Вот вскопали землю
Посадили семя,
Скоро скоро прорастет,
То что посадили.
На стенде картинка как сажают огород.
- Весной очень важно посадить то,что мы хотим вырастить сами. Посмотрите на картинку, чем на ней заняты ребята? Что нужно сделать сначала,что потом и что обязательно надо сделать по окончанию посадки?
Воспитатель хвалит детей и они снова составляют паровоз.
- Ну вот и конечная станция,мы вернулись в город, и эта станция называется "Субботник".
На стенде картинка,где дети вместе со взрослыми окапывают кусты, убирают старую листву граблями,вешают кормушки и т. д.
- А что же происходит в городе? -дети начинают перечислять что они видят на картинках.
- И это всё называется словом " Субботник" люди очень давно весной собираются в какую-нибудь субботу,чтобы привести свой город в порядок, от сюда и название " Субботник".
-Ну что ж ребята,вот мы и снова дома. Понравилось вам путешествие? Скажем ёжику "Спасибо" и отпустим его обратно в лес,ведь он тоже немного устал и хочет домой.
А мы сегодня, не дожидаясь субботы,выйдем на прогулку и начнем приводить в порядок наш участок в нашем любимом саду. Ведь весной везде должно быть красиво.