Татьяна Грибовская
Открытое занятие по ОБЖ в группе детей 2–3 лет «Опасный огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
– знакомить детей с огнем и его свойствам;
– расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
– закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре, прививать детям первичные навыки пожарной безопасности.
– воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
– объяснять опасность игры со спичками : развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Публикация «Открытое занятие по ОБЖ в группе детей 2–3 лет „Опасный огонёк“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
В: Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?
Д: Нет
В: Знакомьтесь. Это – Огонёк. (Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике.) Он расскажет нам, где он живет. Посмотрите на картинки (на магнитной доске висят картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре и на спичке) :
– на свечке
– в печке
– в костре
– на спичке
– (1 картинка перевернута – дети дают свои варианты)
А как вы думаете, для чего нужен огонек?
Д: Чтобы ….
В: С давних времен Огонёк использовали для того, чтобы согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи: пожарить мясо, испечь хлеб. А еще Огонёк дает свет, когда становится темно.
В: О нашем герое Огоньке люди придумали загадку. Послушайте внимательно:
«Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает».
Давайте вместе загадаем нашу загадку (проговариваем еще раз загадку).
В: А знаете, дети, наш Огонёк бывает добрым, а бывает злым. Давайте посмотрим, когда наш Огонек может разозлиться. (Показ слайдов с опасными пожарными ситуациями).
Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки. Нельзя подходить к газовой плите. Нельзя играть с электрической розеткой. Это может привести к пожару.
Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые тушат пожар?
Д: Пожарные. (показ слайда)
В: Правильно. А на чем ездит пожарный?
Д: На пожарной машине. (показ слайда)
В: А чем тушат пожар?
Д: Водой.
В: Правильно. Чтобы быть таким же сильным, как пожарный, давайте сделаем зарядку:
(физкульт. минутка)
«- Мы в пожарных поиграем
Быстро шланги размотаем (круговые движения руками)
– Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить (наклоны вперед и дуем)
– А теперь мы приседаем
За огнем понаблюдаем (присели)
– Вот огонь мы потушили
И на место все сложили (сели на места)».
В: Какие вы молодцы, ребята. Нам удалось спасти театр от огня. Давайте послушаем представление. Выходите, артисты. (Выходят «автор», «кошка» и «курица с ведром». Чтение отрывка С. Маршака «Кошкин дом» :
«Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила.
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром.
Заливает Кошкин дом».)
В: Похлопайте артистам!
В: Ребята, а вы с каким Огоньком хотите дружить, со злым или с добрым?
Д: С добрым огоньком.
В: А чтобы Огонек не разозлился, его нельзя трогать. Почему, дети?
Д: Можно обжечься, он очень горячий.
В. Послушаем о том, как возник пожар от шалости маленького мальчика.
Он чиркнул спичкой невзначай
И пальчики обжег.
Малыш успел лишь крикнуть: «Ай», -
Как красный петушок
Скакнул по шторам над ковром
И вспыхнул в комнате костром.
(Беседа по содержанию)
В. Почему мальчик обжег пальчики?
Д. Потому что играл со спичками.
В. Кто такой красный петушок?
Д. Это огонь
В. Как огонёк от маленькой спички перерос в пожар?
Д. От горящей спички загорелся ковёр, шторы.
В. А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?
Д. Да.
В. А теперь давайте выучим эти слова:
Спичку не тронь, в спичке – огонь.
В: Правильно, дети. А сейчас мы с вами зажжем огоньки на свечках.
(Дети подходят к столу, становятся вокруг возле своих карточек со свечкой, берут ватную палочку, макают в желтую краску и рисуют огонек).
В: Молодцы, ребята. Эти открытки вам на память от Огонька. До свидания.