Виктория Змазнева
Открытое занятие по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.
Развивающая задача:
Публикация «Открытое занятие по ОБЖ „Путешествие в страну безопасности“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».
- разучивание стихов по безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).
- Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).
- Что означают сигналы светофора (красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).
- Кто ходит по тротуару? (пешеход).
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).
-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Мы на остров не известный
Попадём в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая. (на столе электрические бытовыее приборы)
Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим. (Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).
Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Сейчас мы посмотрим с вами очень интересный мультфильм, а затем поговорим. (Аркадий паровозов элекроприборы серия 34)
Воспитатель: Почему случился пожар? (потому что случилась перегрузка электро сети)
Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете (Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101).
Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону (Назвать свою фамилию и домашний адрес).
Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
А теперь, ребята, давайте покажем друг другу как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).
В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).
Воспитатель: Мы возвращаемся опять к нашему мультфильму. Какой можно сделать вывод? (Нельзя пользоваться электроприборами без родителеййи взрослых,нельзя перегружать электросеть, нельзя паниковать и суетиться и т. д)
Физкультминутка.
Если же стряслась беда, - закрыть оба глаза ладонями
Не теряйтесь никогда. – руки на пояс поовроты вправо, влево
Действуйье умело. – шагать на месте
Нужно «о1» набрать
И пожарных вызывать – в воздух рисуют 01
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше. На этой станции нас встречают герои разных сказок. (Стульчики расставлены вокруг стола. На столе герои сказок) Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите (Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка)
Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности? (Петушок)
Воспитатель: Назовите это правило (Нельзя доверять незнакомым).
Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы (Громким криком).
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: А что же сделал, колобок, неправильно? (Он ушел от бабушки и дедушки).
Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Маша пошла в лес и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, Маша зашла в чужой дом, Маша съела чужую кашу, качалась на стульчике Мишутки, он сломался, легла спать даже не зная, кто живёт в доме).
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, все ли герои сказки «Три поросёнка» попали в беду? (Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом).
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Звонить нужно в милицию по номеру 102)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция «Здоровья»
В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь
Дорогу все ей уступают,
И с уважением пропускают. (На доске изображения автомобиля скорой помощи)
- Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении? вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (103)
Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. Звук сирены скорой помощи.
(в гости приходит Айболт)
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?
Айболит: Здравствуйте ребята, я добрый доктор айболит. Пришел проверить ваши здоровье. Жалобы имеются?
Воспитатель и дети: нет, мы здоровы.
Айболит:Это очень хорошо. Все таки должен проверить ваши знания. Знаете ли в что такое «Иммунизация»
Дети: Нет.
Айболит: Иммунизация – это процесс, благодоря которому человеке приобретает иммунитет, станоится невосприимчивый к болезням, обычно путем введения вакцины. Вводя вакцину мы помогаем нашему организму.
А еще чем мы можем укрепить наш иммунитет, знаете?
Дети: заниматся спортом,правильно питаться.
Айболит: верно (Звучи музыкальная физминутка)
Айболит: А теперь я хотел бы подвести итог нашей с вами встречи:
Как мы можем помочь нашему организму? (правильное питание, спорт, иммунизация)
А если вдруг сами не справляемся кого мы попросим о помощи? (врач)
По какому номеру нужно звонить(03)
Ребё нок: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
Ребенок: В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Ребё нок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселее, будешь здоровей.
Ребенок: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
Ребенок: И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
Айболит: Мне пора, меня ждут другие детки. Досвидания!
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
- Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких островках мы с вами побывали (станция электрическая, станция сказочная, станция здоровья).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, так как мы проделали огромный путь знаниям, я вам дарю медали.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Список литературы:
1. Соловьева Е. В., Дети планеты Земля. – М, 2001.
2. Дьяченко О. М., под ред., Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей 3-6 лет – М., 1991.
3. Бондаренко А. К., Дидактические игры в детском саду. – М., 1985.
4. Комарова Т. С., Народное искусство в воспитании дошкольников. - М., 2006.
5. Кудрявцев В. Т., Развивающая педагогика оздоровления. – М., 2000
6. Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Безопасность. – Спб. :000 «издательство «детство-пресс», 2019.