Папки-передвижки

Открытое занятие по ОБЖ на тему: «Опасные предметы»

Оздоева Айна
Открытое занятие по ОБЖ на тему: «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы».

Цель: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту.

Задачи: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Развивать связную речь умение аргументировать свои высказывания, расширять словарный запас. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о безопасности.

Ребята, если вы остаетесь дома одни, вам необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Знать какие опасности могут быть дома.

Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это может быть? (подходит к двери) Кто там?

Голос за дверью: Это я, Стобед!

Воспитатель открывает дверь. Заходит Стобед. (с забинтованной рукой и с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй, Стобед, что случилось с твоей рукой, почему ты такой грустный?

Стобед: Здравствуйте! (Грустит)

Мои родители уехали по делам, а я остался дома один. Одному мне дома было скучно, и я решил прийти в д/с, чтобы поиграть с вами. Но у меня случилась беда, когда я собирал игрушки, я случайно порезался ножом.

Воспитатель: Ох! Стобед, что же ты натворил, разве нож это игрушка? Давай, присаживайся на стульчик, не грусти! Мы сегодня как раз собрались, чтобы поговорить об опасных предметах и о нашей безопасности.

Воспитатель: Дети, давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Что Стобед сделал неправильно?

Дети: взял нож.

Воспитатель: А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет?

Дети: Нельзя, ножом можно порезаться.

Воспитатель: вот видишь, Стобед, игры с опасными предметами очень опасны.

Стобед: Понятно, теперь я буду аккуратнее. А вы знаете, друзья, я сюда притащил очень много игрушек, чтобы с вами поиграть. Это все у меня лежит в моем рюкзаке.

Воспитатель: Стобед, а что у тебя там?

Стобед: Сейчас покажу. (Достает мяч, машинку, куклу, иголки, ножницы, булавки, книги, кнопки, инструменты, таблетки).

Воспитатель: Дети, все ли здесь игрушки? Давайте-ка мы разберемся и расскажем Стобеду, чем можно играть, а какие предметы являются опасными. А ты, Стобед, слушай и смотри внимательно.

Сейчас мы с вами проведем игру: «Для чего это нужно»

(Воспитатель показывает предметы, а дети отвечают для чего они нужны)

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

Иглой - шьют одежду

Ножовкой – пилят дерево, деревянные изделия

Топором – рубят дрова

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают шурупы

Молотком- забивают гвозди

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Запомни, Стобед, нельзя глотать таблетки и играть колющими и режущими предметами. Стобед,в твоем рюкзаке, могут лежать только безопасные предметы. А эти вещи (указывает на опасные предметы) должны быть разложены на своих местах. Ну, а сейчас, мы с ребятами попробуем разложить эти предметы (опасные) по своим местам. А ты смотри внимательно. Сейчас мы проведем следующую игру:

«Найди свое место»

(На столе стоят: контейнер для инструментов, аптечка, шкатулка, подставка для столовых приборов и рядом гладильная доска (детская).

Дети по очереди убирают опасные предметы на места.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием. Стобед, ты запомнил, что тебе рассказали дети об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Физминутка «Правила общения с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

(воспитатель приглашает детей за столы на следующее задание)

Раскрась опасные предметы

(На листочках изображены разные предметы, детям нужно найти и раскрасить именно опасные предметы)

Воспитатель: Вот видишь, Стобед, как хорошо наши ребята разбираются в опасных предметах. Я надеюсь, что теперь ты не будешь играть с опасными предметами.

Стобед: Спасибо вам, теперь я знаю, что игры с опасными предметами приводят к беде. Чтобы не было беды дома я уберу их на место, ведь порядок – это безопасность!

Стобед: Чтобы не было беды …. повторяет несколько раз и (достает из кармана спички)

Посмотрите, что у меня еще есть. Давайте в это поиграем!

Воспитатель: Ни в коем случае! (Забирает у Стобеда спички)Дети,разве можно играть в спички?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь тебе наши детки расскажут, почему нельзя играть в спички. (Один ребенок читает стих)

Славные сестрички – тоненькие спички,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

И случится беда – все сгорит у нас тогда!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? Ответы

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: какой же огонь мы считаем добрым, а какой злой? Какая от него польза, и какой вред приносит огонь? (ответы детей)

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт,

освещает, когда нет электричества…

Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, птицы, разрушаются дома, гибнут леса, поля…

Воспитатель: Ты понял, Стобед, к чему могут привести игры со спичками?

Стобед: Теперь мне понятно, почему мама мне говорила: «Если в руки спички взял - сразу ты опасным стал». Сколько полезного для себя я у вас узнал. Спасибо!

Воспитатель: Вот и прекрасно.

Воспитатель:А кто знает, что делать, если случился пожар (Ответы- звонить в 101) Молодцы.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним о чем сегодня говорили на занятии? Какие правила безопасности мы с вами сегодня закрепили и этим правилам Стобеда научили.

Дети по одному:

Нельзя играть с колющими, режущими предметами.

Нельзя брать и есть таблетки.

Если случится пожар, нужно знать по какому номеру телефона звонить. Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли. Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила.

Стобед: Спасибо, дети, сегодня вы меня многому научили. Но мне пора возвращаться домой. Наверное, мои мама и папа уже приехали. До свидания, я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности, которым вы меня научили.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим гостей за то, что они сегодня были с нами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчет о тематической неделе «Опасные предметы в быту»Фотоотчет о тематической неделе «Опасные предметы в быту» Фотоотчет тематической недели "Опасные предметы в быту". В старшей группе " Почемучки" была проведена тематическая неделя "Опасные предметы.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ на тему: «Опасные предметы»
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 11:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ОБЖ на тему: «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Оздоева Айна (УИ 3279610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД