Оздоева Айна
Открытое занятие по ОБЖ на тему: «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы».
Цель: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту.
Задачи: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Развивать связную речь умение аргументировать свои высказывания, расширять словарный запас. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о безопасности.
Ребята, если вы остаетесь дома одни, вам необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Знать какие опасности могут быть дома.
Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это может быть? (подходит к двери) Кто там?
Голос за дверью: Это я, Стобед!
Воспитатель открывает дверь. Заходит Стобед. (с забинтованной рукой и с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй, Стобед, что случилось с твоей рукой, почему ты такой грустный?
Стобед: Здравствуйте! (Грустит)
Мои родители уехали по делам, а я остался дома один. Одному мне дома было скучно, и я решил прийти в д/с, чтобы поиграть с вами. Но у меня случилась беда, когда я собирал игрушки, я случайно порезался ножом.
Воспитатель: Ох! Стобед, что же ты натворил, разве нож это игрушка? Давай, присаживайся на стульчик, не грусти! Мы сегодня как раз собрались, чтобы поговорить об опасных предметах и о нашей безопасности.
Воспитатель: Дети, давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Что Стобед сделал неправильно?
Дети: взял нож.
Воспитатель: А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет?
Дети: Нельзя, ножом можно порезаться.
Воспитатель: вот видишь, Стобед, игры с опасными предметами очень опасны.
Стобед: Понятно, теперь я буду аккуратнее. А вы знаете, друзья, я сюда притащил очень много игрушек, чтобы с вами поиграть. Это все у меня лежит в моем рюкзаке.
Воспитатель: Стобед, а что у тебя там?
Стобед: Сейчас покажу. (Достает мяч, машинку, куклу, иголки, ножницы, булавки, книги, кнопки, инструменты, таблетки).
Воспитатель: Дети, все ли здесь игрушки? Давайте-ка мы разберемся и расскажем Стобеду, чем можно играть, а какие предметы являются опасными. А ты, Стобед, слушай и смотри внимательно.
Сейчас мы с вами проведем игру: «Для чего это нужно»
(Воспитатель показывает предметы, а дети отвечают для чего они нужны)
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
Иглой - шьют одежду
Ножовкой – пилят дерево, деревянные изделия
Топором – рубят дрова
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают шурупы
Молотком- забивают гвозди
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Запомни, Стобед, нельзя глотать таблетки и играть колющими и режущими предметами. Стобед,в твоем рюкзаке, могут лежать только безопасные предметы. А эти вещи (указывает на опасные предметы) должны быть разложены на своих местах. Ну, а сейчас, мы с ребятами попробуем разложить эти предметы (опасные) по своим местам. А ты смотри внимательно. Сейчас мы проведем следующую игру:
«Найди свое место»
(На столе стоят: контейнер для инструментов, аптечка, шкатулка, подставка для столовых приборов и рядом гладильная доска (детская).
Дети по очереди убирают опасные предметы на места.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием. Стобед, ты запомнил, что тебе рассказали дети об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
(воспитатель приглашает детей за столы на следующее задание)
Раскрась опасные предметы
(На листочках изображены разные предметы, детям нужно найти и раскрасить именно опасные предметы)
Воспитатель: Вот видишь, Стобед, как хорошо наши ребята разбираются в опасных предметах. Я надеюсь, что теперь ты не будешь играть с опасными предметами.
Стобед: Спасибо вам, теперь я знаю, что игры с опасными предметами приводят к беде. Чтобы не было беды дома я уберу их на место, ведь порядок – это безопасность!
Стобед: Чтобы не было беды …. повторяет несколько раз и (достает из кармана спички)
Посмотрите, что у меня еще есть. Давайте в это поиграем!
Воспитатель: Ни в коем случае! (Забирает у Стобеда спички)Дети,разве можно играть в спички?
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь тебе наши детки расскажут, почему нельзя играть в спички. (Один ребенок читает стих)
Славные сестрички – тоненькие спички,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
И случится беда – все сгорит у нас тогда!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? Ответы
Огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Воспитатель: какой же огонь мы считаем добрым, а какой злой? Какая от него польза, и какой вред приносит огонь? (ответы детей)
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт,
освещает, когда нет электричества…
Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, птицы, разрушаются дома, гибнут леса, поля…
Воспитатель: Ты понял, Стобед, к чему могут привести игры со спичками?
Стобед: Теперь мне понятно, почему мама мне говорила: «Если в руки спички взял - сразу ты опасным стал». Сколько полезного для себя я у вас узнал. Спасибо!
Воспитатель: Вот и прекрасно.
Воспитатель:А кто знает, что делать, если случился пожар (Ответы- звонить в 101) Молодцы.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним о чем сегодня говорили на занятии? Какие правила безопасности мы с вами сегодня закрепили и этим правилам Стобеда научили.
Дети по одному:
Нельзя играть с колющими, режущими предметами.
Нельзя брать и есть таблетки.
Если случится пожар, нужно знать по какому номеру телефона звонить. Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли. Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила.
Стобед: Спасибо, дети, сегодня вы меня многому научили. Но мне пора возвращаться домой. Наверное, мои мама и папа уже приехали. До свидания, я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности, которым вы меня научили.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим гостей за то, что они сегодня были с нами.