Айгуль Нургалиева
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое заняти по обучению грамоте в подготовительной группе.
Таырыбы – Тема: «Путешествие в Звукоград».
Масаты - Цель: Уточнить представление детей о звуковой системе русского языка (звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Мі ндеттер - Задачи: Показать слогообразующую роль гласных (сколько в слове гласных столько и слогов); закрепить изученные буквы, их зрительный образ; согласные могут обозначать два звука (твёрдый и мягкий);состовлять рассказ по картинкам, используя предложение слова; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, активность инициативность.
Жабдытар - Оборудование: Запись медленной, плавной музыки – полета для аутотренинга, ковер-самолет, музыка П. Чайковского “Сладкая греза”, звон колоколов. Изображения: Мудрых гномов-стражников, шкатулка. Звукоград. Карточки для определения местонахождения звука в слове, демонстрационные карточки, конверт, пригласительный билет. Тетради, ручки, цветные карандаши.
Билингвалды компонент - Билингвиальный компонент: Ая,ол,Айналайы, Бас,Ойнайышы,Секіреміз, иын емес,Бір оа,сола, Секірейік.
Ход занятия:
Мотивациялы – озаушылы. Мотивационно – побудительный.
Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями на каз. яз.
Воспитатель: – Здравствуйте! Салеметсіздер ме!
Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей!
Воспитатель (к детям) : У меня хорошее настроение, а у вас? Сегодня мы постараемся сделать так, чтобы настроение у вас стало просто замечательным. Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.
Дети а теперь вы можете сесть на свои места.
йымдастырушылы – ізденістік. Организационно – поисковый.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло приглашение от Феи Звуков из города Звукограда. ( Письмо : Здравствуйте! ребята приглашаю вас в гости в мой сказочный Звукоград. Мне хотелось бы проверить ваши знания о звуках и буквах, потому что вы ребята умники и умницы. Вас встретят мои весёлые стражники, они пропустят Вас как только вы разгадаете логин - пароль.
Ребята вы готовы отправиться в путь.
Но перед нашим путешествием нужно подготовиться. «Повторение – мать учения!»
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Всё, что мы говорим – это… (речь)
2. Наша речь состоит из … (предложений)
3. Речь бывает устной и … (письменной)
4. Предложение состоит из… (слов)
5. Слово можно разделить на. (слоги)
6. Слог состоит из … (звуков) или из … (букв)
7. Звуки мы … (слышим и произносим)
8. Буквы мы видим, читаем и … (пишем)
9. Звуки бывают гласные и … (согласные)
10. Гласные звуки (поются, тянутся)
11. Согласные… (не поются, не тянутся)
12. Сколько в русском языке букв? (33)
- Молодцы! Теперь можно отправляться в путь. (музыка)
– Ну, что оправляемся в город звуков на ковре-самолете. Закройте глазки.
1, 2, 3, 4, 5 – в Звукограде мы опять.
– Перед нами стражники и они пропустят нас, если вы правильно произнесете пароль и угадаете логин: руш - ки - иг
Воспитатель:- Что это за слово (игрушки)
– Молодцы! Пропустят нас стражники.
- Ой нет не пропустили, ворота не открываются.
- А у стражника в руке карточка.
-Что она обозначает? (Звуковой анализ слова).
- Правильно ребята. У вас на столе карточки. Сделаем звуковой анализ слова игрушки у себя в карточках.
(Кто первый выполнил, тот показывает на доске).
- Сколько букв в этом слове?
– Сколько слогов в этом слове? (3)
– Какой первый слог? Второй? Третий?
– Какой слог ударный, произносится с наибольшей силой? (2)
- Сколько в слове гласных букв(3)
-Сколько в слове согласных букв(4)
- Назовите твёрдые согласные звуки?
- Назовите мягкие согласные звуки?
Отлично ребята! Ворота открылись в город Звукоград. (музыка)
Ну а для дальнейшего путешествия Фея звуков приготовила вам конверт с заданиями.
1 задание.
На шариках которые находятся внутри банки, надо написать изученные согласные буквы. Какие это буквы? (М,Н,Л) А снаружи – изученные гласные буквы.
Молодцы мои умники и умницы.
Следующее 2 задание выполнить физ. минутку на казахском языке.
Аяпенен топ-топ-топ.
Ал олменен хлоп хлоп -хлоп
Бір оа, бір сола
Айналайы кел мнда.
олымызды бір сілтеп
Басымызды шайайы
Бір оа бір сола
Ойнайышы кел мнда.
Секіреміз жоары
иын емес секіру
Бір оа бір сола
Секірейік кел мнда.
3 задание. Так ребята а что значит это задание.
-Составить предложение по схеме?
-Что вы можете рассказать по этой схеме?
С какой буквы пишется первая буква в предложении (в конце ставится точка).
-Из скольких слов по этой схеме можно составить предложение?
-Посмотрите на картину и составьте предложения согласно этой схеме.
-Составьте свои предложения к этой картине и к нему нарисуйте схему.
-Поставьте в конце предложения вопрос.
- Поставьте восклицательный знак в конце предложения.
4 задание.
Проведите зайчика через болото к морковке. Для этого соедините все кочки, на которых написаны слова с буквой М, прочитайте зайчику слоги, по которым он прыгал.
5 задание.
Что же значит это задание.
Правильно – это графическое задание.
Дети выполняют графическое задание.
Рефлексивтік – тзетушілік. Рефлексивно – корригирующий.
Голос Феи «Умники и умницы вот и пришло к концу ваше путешествие в город Звукоград. Вы отлично справились со всеми заданиями. В знак благодарности отправляю вам сладкое угощение»
– Ну, что оправляемся обратно на ковре-самолете. Закройте глазки.
1, 2, 3, 4, 5 – прилетели мы опять.
- Вам понравилось путешествие в город звуков?
- Какое задание Феи звуков понравилось больше всего?
- Испытывали ли затруднение?
- Оцените свою работу
- все сделал самостоятельно
- испытывал затруднение.