Алина Зеленых
Открытое занятие по рисованию воздушными шарами, наполненными водой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности в средней группе на развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисование.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить с новым способом нетрадиционного рисования;
• продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги;
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие по рисованию воздушными шарами, наполненными водой» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
• развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
• совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные:
• воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
• воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Предварительная работа: C/р игра «Дочки – матери», Д/у «Чей малыш», словесные игры: «Мамочка, какая?», беседа «Как я помогаю маме», чтение стихотворений о маме, рисование на тему «Платье для мамы»,
Методы и приё мы:
1. Словесный (использование художественного слова, вопросы к детям, поощрение;
2. Наглядный (рассматривание примера воспитателя);
3. Игровой (физкультминутка)
4. Практический (показ выполнения элементов рисования)
Словарная работа:
Материалы и оборудование: заготовка открытки, воздушные шары, наполненные водой, гуашь, баночка с водой, влажные салфетки.
Ход
ООД:
1. Вводная часть.
В. : Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу передать его вам. А поможет мне в этом – улыбка. Я приглашаю вас встать в круг радости и поделиться своей улыбкой.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны
Я рада вас видеть в нашей группе здоровыми, веселыми. Пусть ваше хорошее настроение сохранится до самого вечера. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра.
В: А, кто знает, какой месяц сейчас?
В: Верно, декабрь. А скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами недавно отмечали?
2. Основная часть.
В. : 28 ноября – мы отмечали праздник всех мам. Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете. (мама)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя? Это. (мама)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. (мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю … (мама)
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Воспитатель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди любят своих матерей. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки.
В. : А мы можем порадовать мам, просто так, без повода?
В. : Что любят мамы?
В. : Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Хотите и мы подарим цветы мамам?
В. : Но где же мы их возьмем? На улице зим, холодно. Цветы уже не растут, что же нам делать?
В. : Правильно, мы их нарисуем на открытке. Проходите на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы)
Сейчас мы приступим к рисованию нашей открытки, но рисовать мы ее будем необычным способом. Подскажите, а чем можно рисовать?
В. : Сегодня я покажу вам, как можно рисовать цветы воздушным шариком. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
В. : Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты.
Можем приступать к работе? Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки для будущих открыток. На лицевой стороне написано: «Любимой мамочке», а на развороте стихотворение с пожеланием. Что еще вы видите на столах? Какие цвета красок мы будем использовать для рисования цветов?
В. : Каждому из вас я раздам воздушный шарик с водой внутри.
Посмотрите, как будем рисовать (показ воспитателем). Опускаем шарик в краску и тут же делаем отпечаток шариком на середине нашей открытки. Затем опять опускаем шарик на краски и делаем еще один отпечаток на бумаге, рядом с нашим цветком, но придавливая шарик, слегка его поворачиваем, чтобы получить другой узор цветка, тоже самое делаем и с третьим цветком. Сколько цветов у нас получилось?
(Самостоятельная деятельность детей под музыку)
В. :
Пока наши цветы сохнут мы с вами отдохнем
ФИЗМИНУТКА
Говорит цветку цветок:
“Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай (Вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе»
В. : А, сейчас, с помощью наших пальчиков мы нарисуем стебель и листья. Какого цвета они будут?
В. : Макаем пальчик в зелёную краску и проводим вниз прямую линию от цветка вниз. Чтобы получились листья, набираем зеленую краску и от стебля делаем короткие мазки в левую и правую сторону.
3. Рефлексия.
В. : Замечательно, какие красивые открытки у вас получились! А вам понравились ваши работы?
В. : Я думаю, что и мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
В. : Как мы это делали?
В. : Мы теперь можем организовать свою картинную галерею
(Выставка работ на магнитной доске)
В. : Рассмотрите свои работы. Дамир, покажи свою работу. Какие краски ты использовал, рисуя цветы? Посмотрите, какие тоненькие стебельки у цветов, поэтому работа выглядит аккуратно. Чья работа тебе понравилась? Почему? София, покажи свою работу.
В. : Сегодня вы подарите мамам открытки, и они очень обрадуются!
В. : Я тоже хочу вас порадовать маленькими подарочки. Спасибо за работу, до новых встреч.