Злобина Светлана
«Поездка в магазин «Игрушки». Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поездка в магазин- «Игрушки».
Образовательная область «Познание».
Разделы программы: формирование элементарных математических представлений ; ознакомление с окружающим миром, экономика.
Утренний круг:
«Слеметсіз бе!» -ты скажешь человеку.
«Слеметсіз бе!» - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
«айырлы та!» - тебе сказали
«айырлы та» - ответил ты.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Тема: «Поездка в магазин- «Игрушки».
Публикация «„Поездка в магазин „Игрушки“, Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Познание».
Разделы программы: формирование элементарных математических представлений ; ознакомление с окружающим миром, экономика.
Проблема занятия: определение соответствия количества предметов их стоимости в тенге.
Мотивация: игровая ситуация «автобус», «Поездка в магазин»; дидактические упражнения: «Что геометрические фигуры рассказывают о себе», «Определи цену предмета», «Что я купил в магазине», задание на образование числа 5; знакомство с национальной валютой –тенге.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умение считать до 5, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал). Познакомить с простейшими экономическими понятиями : валюта (деньги)-тенге, цена, товар. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Развивающие:
Развивать:
- интерес к интеллектуальной деятельности посредством игры и выполнения практических заданий;
- познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память, мышление, восприятие, воображение;
- умение мыслить экономически, выражать свои мысли оперируя соответствующими понятиями.
Воспитательные:
Воспитывать:
-навыки учебной деятельности: настойчивость, целенаправленность, активность, самостоятельность, ответственность, организованность и дисциплинированность.
-совершенствовать нравственные и коммуникативные навыки.
Материал: монеты (достоинством 1, 2, 5 тенге, карточки с нарисованными монетами (достоинством 1,2,5 тенге, карточки «Поход в магазин игрушек»; демонстрационный материал: монеты достоинством в 2 тенге (карточки, группа предметов (мишка-1, куклы- 4, машины-2, компьютеры-3, зайцев-5) для игры «Определи цену товара»; плоскостные воздушные шары разного цвета 5 штук (для образования числа 5); полоски с двумя полочками, для сравнения монет; картинка –автобус; образцы Американской и Казахстанской валюты (тенге -1,2 5; доллары).
Предварительная работа: во вторую половину дня познакомить с Казахстанской валютой (достоинством в 5, 2, 1 тенге). Сюжетно –ролевая игра: «Что я хочу купить в магазине».
Билингвальный компонент: Ашаны ал-возьми монеты! сейсенбі-вторник, кн-день, ойлау-думать, тата-доска, кп-много, ылым-наука, жп-пара,сан-число, саат-час. жыл-год, кеше-завтра, апта-неделя, сауал-вопрос; шбрыш-треугольник; тікбрыш-прямоугольник; дгелек-круг; санды белгі-цифра; есеп-счёт, ою –класть, жаттыу –упражнение, дамыту-развивать, аылды-умный; Жасы, рахмет! -Спасибо, хорошо! Балалар отырыыз-садитесь дети! Дкенге сатып алуларына жремiз-идём за покупками в магазин! Аша аламын жне болып есептеiз-возьмите монеты и посчитайте!
1 этап. Формулирование задачи, создание игровой ситуации:
Кто помнит, какой сегодня день недели? Правильно, сегодня вторник, а значит, мы будем заниматься математикой. Мы закрепим знания о числе 4 и познакомимся с новым числом 5,научимся считать до 5, закрепим знания о геометрических фигурах; познакомимся с деньгами нашей Республики Казахстан, научимся определять достоинство тенге и приобретём на деньги необходимые для нашей группы покупки. А поможет нам в этом автобус, мы отправляемся в магазин-«Игрушки» за покупками. Дкенге сатып алуларына жремiз-идём за покупками в магазин!
2 этап. а) Игровая ситуация на закрепление геометрических форм.
Для каждого из вас я приготовила билеты и прошу вас занять свои места (усаживаются в соответствии с изображёнными символами на билетах и столах). Будьте внимательны! Расположение и цвет фигур должны совпадать.
б) Проверка выполнение задания. Опрос: Почему ты занял (заняла) именно это место в автобусе?
в) дидактическое упражнение : «Что геометрические фигуры могут рассказать о себе?». Треугольник- шбрыш (у него три стороны и три угла, он не может катиться); круг (нет углов, может катиться). Тікбрыш-прямоугольник. Жасы, рахмет! -Спасибо, хорошо!
3 этап. Подготовка к презентации проекта занятия.
а) Работа с демонстрационным материалом: образование числа 5.
Ребята, чтобы поездка была весёлой и праздничной, я решила украсить автобус воздушными шарами, помогите мне пожалуйста их сосчитать. Выкладываем слева направо правой рукой (1 шар, 2, 3, 4 –всего 4 шара). При образование числа 4 посчитать на казахском языке. Добавим ещё 1 шар. Сколько стало? (всего 5 шаров). Какое число больше 4 или 5? 5 больше,чем 4.
б) Беседа о деньгах и их назначении. Может быть кто –то из вас знает, как люди получают деньги? (зарабатывают, трудятся, выигрывают в лотерею и тд).
Правильно, нужно много трудиться, чтобы получать деньги. А знаете, для чего нужны деньги? (высказывают своё мнение). Правильно, деньги нужны, чтобы их расходовать на свои нужды. Кто из вас какие деньги знает (доллары, евро, тенге). А как называются деньги у нас в Казахстане? –Тенге.
в) Упражнение «Узнай достоинство тенге». Я приготовила для вас сюрприз –будем учиться работать с нашими казахстанскими деньгами-тенге. Вначале воспитатель показывает и называет достоинство монет, затем дети.
Покажите мне монету достоинством в 1одно тенге, в 5тенге, в 2 тенге. Жаксы балалар.
г) Работа с раздаточным материалом.
Возьмите карточки с двумя полочками. Послушайте задание:
1. На верхнюю полоску правой рукой слева направо положите (Аша аламын-возьмите монеты!) 4 монеты достоинством в (1) одно тенге, а на нижнюю полоску столько же монет, но достоинством в (2) тенге.
2. Проверка задания: Что ты сделала Даяна, Даша, Витя. Что можно сказать о монетах достоинством в 1одно тенге и достоинством в 2 тенге? Сколько их? Как ещё можно сказать: поровну, одинаковое количество.
3. А теперь сделайте так, чтобы монет достоинством в 1одно тенге было на 1один-одно больше, чем монет достоинством в 2 тенге.
4. Проверка задания: сколько теперь монет достоинством в 1одно тенге? И сколько монет достоинством в 2 тенге? Каких монет больше-достоинством в 1одно тенге или достоинством в 2 тенге?
5. Сделайте так, чтобы монет стало поровну.
6. Что ты сделал? Что теперь можно сказать о монетах, достоинством в 1одно тенге и в 2 тенге. Их по 5, поровну, одинаковое количество.
7. Как проверить, что их поровну? Приложить, наложить.
Физминутка:
Мы ходили в магазин
Сколько там больших витрин! (шагают на месте).
Ты направо посмотри! (поворачивают голову направо,
Ты налево посмотри! (поворачивают голову налево).
В мир игрушек попал ты! (разводят руки в стороны).
На верхней полке-паровоз, и вагонов целый воз (поднимаются на носках,
На нижней матрёшки –красные сапожки (приседают).
В середине посмотри –детские компьютеры! (наклоняются вперёд и разводят руки в стороны).
д) Игровое упражнение «Определи цену предмета». (счёт с помощью зрительного анализатора). Воспитатель поднимает изображение предметов, дети его стоимость (карточки с изображением казахстанской валюты). Дкенге сатып алуларына жремiз-идём за покупками в магазин! Вам нужно соотнести количество предмета с ценой: сколько предметов, столько и стоит товар. Дети поднимают монету с соответствующим достоинством (5зайцев-5 тенге, 1 мишка, 1одно тенге и тд).
4 этап. Презентация проекта занятия:
а) работа с индивидуальными карточками: «Что я купил в магазине». Провести дорожку так, чтобы количество товара совпадало с достоинством тенге.
б) Проверка выполнения задания (опрос). «Что ты купил в магазине?», «Сколько стоит ёлочка?», «Сколько ты всего купил ёлочек?».
5 этап. Рефлексия занятия. Постановка новой проблемы.
Как называлось наше занятие? Чем мы занимались на занятии по математике? О чём мы говорили? (показывает на геометрические фигуры). А считать учились? Количество всегда определяется цифрой. Какие цифры вы уже знаете? А что нового вы узнали? (можно показать на изображение тенге). С чем мы сегодня познакомились? Кто запомнил, для чего нам деньги? (чтобы расходовать на свои нужды). Жасы, рахмет! -Спасибо, хорошо! Вы сегодня отлично занимались. Может быть кто-то скажет, что бы вы хотели в следующий раз узнать, научиться на занятии по математике?