Ольга Турыгина
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию. Прямая, луч, отрезок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Геометрию. Прямая, луч, отрезок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №20. г. Липецка
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрии. Прямая, луч, отрезок»
Подготовила:
Воспитатель Турыгина О. А.
Липецк 2019
План- конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему : «Прямая, луч, отрезок»
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в страну Геометрию, Прямая, луч, отрезок“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия :
Обучающая-сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой, о их сходстве и различии, совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения.
Развивающие- развивать умения грамотно называть луч, прямую,отрезок, развивать речь, развивать умение работать в коллективе.
Воспитывающие- воспитывать познавательный интерес, воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.
Методы обучения- объяснительно иллюстративный, проблемный метод и частично-поисковый.
Раздаточный материал : лента длинная, цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы с точками на картинках и направляющими стрелками, линейка,полоски длинною 20 см,клубок с нитками.
Ход деятельности:
1. Ребята, а посмотрите какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. А самое главное, мы здоровы!
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня, а выдохните через рот обиды и огорчения.
Ребята, а вы любите путешествовать! На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с точкой. Давайте вспомним на что похожа точка? Где можно увидеть много точек?
Сегодня точка снова приглашает нас в новое увлекательное путешествие. Согласны?
Мы отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. А поможет нам в этом клубочек с нитками. (раскатывается клубок)
2. Шла-шла, устала и говорит:- «Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой?»
- А как вы думаете, ребята, ответьте ей!
Без конца, без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдешь конца пути.
Опечалилась Точка : Как же быть? Так и идти без конца?
Ребята, кто может помочь нашей точке (ответы детей)
Тут появились ножницы.
Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым ее носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом с другой.
«Как интересно,- воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось (дети высказывают свои варианты)
- Это отрезок, часть прямой. Он ограничен с двух сторон.
Оставшуюся прямую разрезаем на отрезки и раздаем детям.
-Ребята, а какая линия у нас была (прямая)
-А что получилось из нее (отрезки)
-А теперь посмотрите на свои отрезки? Где начало, а где конец?
-Федя, а сколько у тебя отрезков? А у тебя Алена?
-А теперь, ребята, положите свои отрезки в волшебную баночку. Закрываем крышку. И говорим волшебное слово.
Покручу, поверчу
Слово волшебное скажу
(открываем другую баночку с другими отрезками по цвету и на концах узелки)
-А что это случилось с отрезками? Они стали другого цвета и на них появились узелки!
-Что напоминают эти узелки (точки)
-Ребята, точка спряталась в этих узелках.
- А какие геометрические фигуры вы знаете (круг, квадрат, треугольник)
-А давайте постараемся выложить из наших веревочек геометрические фигуры (дети выкладывают)
-Ребята, посмотрите вокруг и найдите то, что напоминает нам отрезки. (ответы детей)
3. Вышла точка на поляну и увидела солнышко. Но оно какое то не яркое. А чтобы оно ярче светила, чего ей не хватает, ребята (солнечных Лучей)
- Рассмотрите линии, отходящие от солнца. Какие это линии (прямые)
-Можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)
-Как называются эти линии у солнышка? (Луч)
4. Точка приглашает дальше. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы? Найдите на волшебном экране прямые, лучи, отрезки. (доска)
5. А сейчас мы пересядем на транспорт и поедем дальше
-автобус-присели, руки впереди
-самолет-руки расправлены в стороны
-ракета-руки на поясе, качание из стороны в сторону
корабль- руки на поясе, качание из стороны в сторону
-грузовая машина-руки вытянуты впереди, крутим руль.
6. Точка приглашает вас в увлекательное путешествие «По точкам на листочках»
Посмотрите, на листочках точка путешественница оставила свой след.
Соедините точки по стрелкам линейкой и дополните свой рисунок по желанию, чтобы на нем были прямая линия, кривая и луч. Подумайте, где их лучше нарисовать?
7. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, чему мы научились? Что узнали нового? Скажите, сколько концов у отрезка? У прямой? У луча?
Вывод:
Наше занятие проходило в форме путешествия, что позволило детей привлечь внимание и познавательный интерес, обеспечить работоспособность на протяжении совместной деятельности.
Организационный момент был направлен на установление доброжелательного контакта с детьми, создание у детей положительного взаимоотношения.
Я думаю, что мы достигли положительного результата в обучающих целях- это формирования понятия об отрезке, луче и прямой, о сходстве и различии, о умении выполнять простейшие геометрические построения.
Считаю, что мое занятие, использование разнообразных форм деятельности, дали и мне положительный результат.
Думаю, мне удалось реализовать поставленные мною задачи.
Готова выслушать ваши замечания и предложения. Спасибо за внимание!