Приложение МААМ

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию. Прямая, луч, отрезок»

Ольга Турыгина
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию. Прямая, луч, отрезок»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Геометрию. Прямая, луч, отрезок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №20. г. Липецка

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрии. Прямая, луч, отрезок»

Подготовила:

Воспитатель Турыгина О. А.

Липецк 2019

План- конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему : «Прямая, луч, отрезок»

Темочки:

Цель занятия :

Обучающая-сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой, о их сходстве и различии, совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения.

Развивающие- развивать умения грамотно называть луч, прямую,отрезок, развивать речь, развивать умение работать в коллективе.

Воспитывающие- воспитывать познавательный интерес, воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.

Методы обучения- объяснительно иллюстративный, проблемный метод и частично-поисковый.

Раздаточный материал : лента длинная, цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы с точками на картинках и направляющими стрелками, линейка,полоски длинною 20 см,клубок с нитками.

Ход деятельности:

1. Ребята, а посмотрите какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. А самое главное, мы здоровы!

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня, а выдохните через рот обиды и огорчения.

Ребята, а вы любите путешествовать! На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с точкой. Давайте вспомним на что похожа точка? Где можно увидеть много точек?

Сегодня точка снова приглашает нас в новое увлекательное путешествие. Согласны?

Мы отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. А поможет нам в этом клубочек с нитками. (раскатывается клубок)

2. Шла-шла, устала и говорит:- «Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой

- А как вы думаете, ребята, ответьте ей!

Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути.

Опечалилась Точка : Как же быть? Так и идти без конца?

Ребята, кто может помочь нашей точке (ответы детей)

Тут появились ножницы.

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым ее носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом с другой.

«Как интересно,- воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось (дети высказывают свои варианты)

- Это отрезок, часть прямой. Он ограничен с двух сторон.

Оставшуюся прямую разрезаем на отрезки и раздаем детям.

-Ребята, а какая линия у нас была (прямая)

-А что получилось из нее (отрезки)

-А теперь посмотрите на свои отрезки? Где начало, а где конец?

-Федя, а сколько у тебя отрезков? А у тебя Алена?

-А теперь, ребята, положите свои отрезки в волшебную баночку. Закрываем крышку. И говорим волшебное слово.

Покручу, поверчу

Слово волшебное скажу

(открываем другую баночку с другими отрезками по цвету и на концах узелки)

-А что это случилось с отрезками? Они стали другого цвета и на них появились узелки!

-Что напоминают эти узелки (точки)

-Ребята, точка спряталась в этих узелках.

- А какие геометрические фигуры вы знаете (круг, квадрат, треугольник)

-А давайте постараемся выложить из наших веревочек геометрические фигуры (дети выкладывают)

-Ребята, посмотрите вокруг и найдите то, что напоминает нам отрезки. (ответы детей)

3. Вышла точка на поляну и увидела солнышко. Но оно какое то не яркое. А чтобы оно ярче светила, чего ей не хватает, ребята (солнечных Лучей)

- Рассмотрите линии, отходящие от солнца. Какие это линии (прямые)

-Можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)

-Как называются эти линии у солнышка? (Луч)

4. Точка приглашает дальше. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы? Найдите на волшебном экране прямые, лучи, отрезки. (доска)

5. А сейчас мы пересядем на транспорт и поедем дальше

-автобус-присели, руки впереди

-самолет-руки расправлены в стороны

-ракета-руки на поясе, качание из стороны в сторону

корабль- руки на поясе, качание из стороны в сторону

-грузовая машина-руки вытянуты впереди, крутим руль.

6. Точка приглашает вас в увлекательное путешествие «По точкам на листочках»

Посмотрите, на листочках точка путешественница оставила свой след.

Соедините точки по стрелкам линейкой и дополните свой рисунок по желанию, чтобы на нем были прямая линия, кривая и луч. Подумайте, где их лучше нарисовать?

7. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, чему мы научились? Что узнали нового? Скажите, сколько концов у отрезка? У прямой? У луча?

Вывод:

Наше занятие проходило в форме путешествия, что позволило детей привлечь внимание и познавательный интерес, обеспечить работоспособность на протяжении совместной деятельности.

Организационный момент был направлен на установление доброжелательного контакта с детьми, создание у детей положительного взаимоотношения.

Я думаю, что мы достигли положительного результата в обучающих целях- это формирования понятия об отрезке, луче и прямой, о сходстве и различии, о умении выполнять простейшие геометрические построения.

Считаю, что мое занятие, использование разнообразных форм деятельности, дали и мне положительный результат.

Думаю, мне удалось реализовать поставленные мною задачи.

Готова выслушать ваши замечания и предложения. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию. Прямая, луч, отрезок»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 20:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию. Прямая, луч, отрезок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Турыгина (УИ 2339435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД