МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию. Прямая, луч, отрезок»

Ольга Турыгина
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию. Прямая, луч, отрезок»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Геометрию. Прямая, луч, отрезок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №20. г. Липецка

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрии. Прямая, луч, отрезок»

Подготовила:

Воспитатель Турыгина О. А.

Липецк 2019

План- конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему : «Прямая, луч, отрезок»

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в страну Геометрию, Прямая, луч, отрезок“» размещена в разделах

Цель занятия :

Обучающая-сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой, о их сходстве и различии, совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения.

Развивающие- развивать умения грамотно называть луч, прямую,отрезок, развивать речь, развивать умение работать в коллективе.

Воспитывающие- воспитывать познавательный интерес, воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.

Методы обучения- объяснительно иллюстративный, проблемный метод и частично-поисковый.

Раздаточный материал : лента длинная, цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы с точками на картинках и направляющими стрелками, линейка,полоски длинною 20 см,клубок с нитками.

Ход деятельности:

1. Ребята, а посмотрите какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. А самое главное, мы здоровы!

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня, а выдохните через рот обиды и огорчения.

Ребята, а вы любите путешествовать! На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с точкой. Давайте вспомним на что похожа точка? Где можно увидеть много точек?

Сегодня точка снова приглашает нас в новое увлекательное путешествие. Согласны?

Мы отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. А поможет нам в этом клубочек с нитками. (раскатывается клубок)

2. Шла-шла, устала и говорит:- «Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой

- А как вы думаете, ребята, ответьте ей!

Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути.

Опечалилась Точка : Как же быть? Так и идти без конца?

Ребята, кто может помочь нашей точке (ответы детей)

Тут появились ножницы.

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым ее носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом с другой.

«Как интересно,- воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось (дети высказывают свои варианты)

- Это отрезок, часть прямой. Он ограничен с двух сторон.

Оставшуюся прямую разрезаем на отрезки и раздаем детям.

-Ребята, а какая линия у нас была (прямая)

-А что получилось из нее (отрезки)

-А теперь посмотрите на свои отрезки? Где начало, а где конец?

-Федя, а сколько у тебя отрезков? А у тебя Алена?

-А теперь, ребята, положите свои отрезки в волшебную баночку. Закрываем крышку. И говорим волшебное слово.

Покручу, поверчу

Слово волшебное скажу

(открываем другую баночку с другими отрезками по цвету и на концах узелки)

-А что это случилось с отрезками? Они стали другого цвета и на них появились узелки!

-Что напоминают эти узелки (точки)

-Ребята, точка спряталась в этих узелках.

- А какие геометрические фигуры вы знаете (круг, квадрат, треугольник)

-А давайте постараемся выложить из наших веревочек геометрические фигуры (дети выкладывают)

-Ребята, посмотрите вокруг и найдите то, что напоминает нам отрезки. (ответы детей)

3. Вышла точка на поляну и увидела солнышко. Но оно какое то не яркое. А чтобы оно ярче светила, чего ей не хватает, ребята (солнечных Лучей)

- Рассмотрите линии, отходящие от солнца. Какие это линии (прямые)

-Можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)

-Как называются эти линии у солнышка? (Луч)

4. Точка приглашает дальше. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы? Найдите на волшебном экране прямые, лучи, отрезки. (доска)

5. А сейчас мы пересядем на транспорт и поедем дальше

-автобус-присели, руки впереди

-самолет-руки расправлены в стороны

-ракета-руки на поясе, качание из стороны в сторону

корабль- руки на поясе, качание из стороны в сторону

-грузовая машина-руки вытянуты впереди, крутим руль.

6. Точка приглашает вас в увлекательное путешествие «По точкам на листочках»

Посмотрите, на листочках точка путешественница оставила свой след.

Соедините точки по стрелкам линейкой и дополните свой рисунок по желанию, чтобы на нем были прямая линия, кривая и луч. Подумайте, где их лучше нарисовать?

7. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, чему мы научились? Что узнали нового? Скажите, сколько концов у отрезка? У прямой? У луча?

Вывод:

Наше занятие проходило в форме путешествия, что позволило детей привлечь внимание и познавательный интерес, обеспечить работоспособность на протяжении совместной деятельности.

Организационный момент был направлен на установление доброжелательного контакта с детьми, создание у детей положительного взаимоотношения.

Я думаю, что мы достигли положительного результата в обучающих целях- это формирования понятия об отрезке, луче и прямой, о сходстве и различии, о умении выполнять простейшие геометрические построения.

Считаю, что мое занятие, использование разнообразных форм деятельности, дали и мне положительный результат.

Думаю, мне удалось реализовать поставленные мною задачи.

Готова выслушать ваши замечания и предложения. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию. Прямая, луч, отрезок»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 20:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию. Прямая, луч, отрезок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Турыгина (УИ 2339435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД