Приложение МААМ

«Помощь друзьям». Открытое занятие по математике в старшей группе

Публиченко Наталья
«Помощь друзьям». Открытое занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

1. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

Темочки:

2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3. Закрепление умение решать примеры;

4. Закреплять умение решать логические задачи.

Оборудование и материал : Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; сладкие призы.

Методы: словесные, наглядные, практические.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём!

Слайд 2.

Воспитатель: Дети, мы с вами слушали сказку, отгадайте кто ее главный герой:

Мальчик с Азбукой под мышкой —

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый … (Буратино)

Правильно, это сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Буратино очень хотел в школу, но никак не мог попасть, потому что Лиса Алиса забрала у Буратино золотой ключик от страны Знаний. Давайте сегодня поможем ему. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Выполняя задания, мы будем получать часть предмета, который нам очень пригодится для того чтобы попасть в страну Знаний. .

Основная часть.

Задание 1. Математическая разминка.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Я буду кидать вам мяч, а вы мне отвечаете.

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели по порядку.

Сколько времен года вы знаете?

Какой месяц идет после ноября?

Сколько рабочих дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы ребята, вот первая часть предмета. Присаживайтесь за столы.

Задание 2.

Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадку вложить перед собой. Подвиньте пеналы к себе.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

4. Если сложишь два квадрата,

То его получишь ты.

Та фигура длинновата,

А углы ее прямы. (прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на мой рисунок и запомните расположение фигур. Далее я рисунок убираю, вам нужно будет выложить фигуры по памяти.

Воспитатель:

Вова, где у тебя находится квадрат?

Арсений, где находится круг?

Макар, где находится прямоугольник?

Катя, где находится треугольник?

А подумайте и скажите, какая фигура из них лишняя, почему?

Молодцы ребята, получаем вторую часть предмета

Задание 3.

Воспитатель: Ребята, а что за книга была у Буратино?

Дети: Азбука.

Воспитатель: Правильно, ребята. У Азбуки перепутались страницы, давайте их разложим по порядку. (дети берут листочки с паласа и встают по порядку).

А назовите соседей своих чисел.

Как получить последующее число? А как предыдущее?

А теперь мы посчитаемся порядковым счетом (будем отвечать какой или какая по счету).

Кира, ты какая по счету стоишь? Вова? А ты какой по счету стоишь.

- Молодцы ребята, вот у нас уже третья часть предмета.

Слайд 3.

Задание 4.

Воспитатель: Подвиньте конверты с цифрами и выложите числовой ряд по порядку в два ряда.

1. Сколько зайцев на картинке?

2. Сколько кошек за забором?

3. Сколько мышек?

4. Сколько зверей на картинке ты увидел. Назови их.

- Молодцы ребята, вот четвертая часть предмета.

Задание 5. Решение примеров.

Воспитатель: Сейчас мы будем решать примеры с помощью Цифр и знаков.

Слайд 4.

Что вы видите на картинке.

Воспитатель: Мама поставила на стол сначала 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько всего яблок поставила мама на стол?

Давайте решим пример с помощью цифр и знаков.

Сколько вначале мама поставила яблок?

Положите перед собой цифру.

Если у нас спрашивают «Сколько всего яблок», то какой знак мы должны поставить? (плюс)

Сколько потом мама еще поставила на стол яблок? Обозначьте цифрой.

Какой знак будет означать получилось?

Проверьте запись.

Посчитайте ответ. Положите цифру.

Сколько получилось? (5 яблок)

Слайд 8.

Воспитатель: сколько всего на столе лежало карандашей?

Обозначьте цифрой.

Что случилось с некоторыми карандашами? Значит какой знак мы поставим? Поставьте его.

Сколько сломалось карандашей? Обозначьте цифрой.

Сколько осталось карандашей целыми, каким знаком мы обозначим?

Поставьте ответ.

Посчитайте ответ. Положите цифру.

Сколько получилось? (6 карандашей)

Молодцы ребята, справились и с этим занятием у нас с вами пятая часть предмета.

А теперь давайте из них составим предмет (ключ)

Ну вот ребята, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня все выполнили, получили ключ от страны Знаний. Предлагаю выбрать смайлик – веселый, вы справились со всеми заданиями, грустный, если что то не получилось. Но вы обязательно постараетесь и все получится.

А Буратино принес вам угощение.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь друзьям». Открытое занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 07:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помощь друзьям». Открытое занятие по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Публиченко Наталья (УИ 38903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД