Ильмира Сафиулина
Открытое занятие по математике в средней группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Бабушка в гостях у ребят.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие задачи:
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать внимание, мышление, слух, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Активизация словаря:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь, слева, справа, впереди, сзади.
Наглядный материал и оборудование :
Оборудование:
Числовые карточки
Демонстрационный материал :
Числовые карточки, 8 карточек с изображением геометрических (пирожков) (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, картинки с изображением детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал :
Матрешки, геометрические фигуры игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник блоки Дьенеша).
Организация детей:
В начале занятия и во время дидактической игры дети сидят на ковре, подвижная игра проходит в свободной обстановке, во время игры «Где находится?» дети сидят на ковре лицом к воспитателю.
Методы и приемы:
Наглядный:
Рассматривание фигур, рассматривание картинок.
Словесный:
Объяснение задания, инструкция к выполнению задания, вопросы воспитателя, ответы детей.
Практический:
Показ определенного количества движений, нахождение нужной карточки, Дидактическая игра «Когда это бывает», расставление матрешек.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Части суток», вырезывание геометрических фигур и раскрашивание их.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 41.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку.
Воспитатель:
Вы ребятки заходите, на гостей, вы посмотрите.
Здравствуйте, наши друзья, мы пришли сюда не зря.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Заходит Бабушка : Здравствуйте ребята, где это я?
Воспитатель: Ой, бабушка, здравствуйте, вы в детском саду, в группе «Солнышки»
Бабушка : А у меня тоже сад есть, только в нем не детки растут, а яблонька, только не могу найти яблоньку свою, заблудилась
Воспитатель: Бабушка! Так вот же ваше дерево, и яблоки здесь
Бабушка : И, правда, Ой, яблочки то попадали все, надо порядок то навести, помогите ребята!
1 часть. Игра «Собери яблочки»
Воспитатель: Ой, как их много - то здесь Бабушка! Вот это урожай! Сколько яблок под деревом? (много). А сколько (имя) яблок на дереве (1). А одно это много или мало? (мало)
(Имя) какого цвета яблоки? (красные и желттые).
Давайте мы яблоки соберём. В правую сторону соберем красные яблоки, а в левую желтые (Дети собирают яблоки)
Мы яблоки собрали.
Давайте сосчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (одно, два). Сейчас сосчитаем, сколько жёлтых яблок собрали? (одно, два) .
Скажите, пожалуйста, каких яблок больше, красных или желтых? (красных) .
А на сколько красных яблок больше, чем желтых? (на одно яблоко). Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну или одинаково? (убрать одно красное яблоко). Что мы можем сейчас сказать про красные и желтые яблоки?
Дети: поровну; одинаковое количество; красных столько, сколько желтых
Молодцы, ребята
2 часть: Задание «Найди нужную тарелку»
Бабушка : Ребята, а я вам из яблочек пирожки напекла разной формы: Воспитатель: посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи они.
Дети отвечают.
Поможете бабушке их по тарелочкам разложить?.
Дети: да
Давайте сядем на свои места
Вот вам ребята, корзинки с пирожками. А на тарелках изображены разные фигуры-подсказки.
Воспитатель помогает, тому, кто не справляется
Молодцы ребята
Воспитатель: Ребята, после пирожков нам надо размяться. Игровое упражнение «Сделаем столько же».
У меня есть карточки, на которых написано задания для нас. Задания такие:
-сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т. д., сколько кружков на числовой карточке;
После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т. д.)
3 часть: Дидактическая игра «Когда это бывает»
Бабушка : Ребята, засиделась я у вас, что то не пойму, то ли утро сейчас, то ли день, а может уже вечер?.
Бабушка не волнуйтесь, Ребята сейчас вам все расскажут о времени суток
А сделаем мы это при помощи картинок.
- Давайте их посмотрим, садитесь на коврик.
. Воспитатель показывает на картинку.
- Ребята, кто изображен на этой картинке? – Девочка, мальчик.
- Что делает девочка? – Просыпается, а мальчик делает зарядку.
- Когда это бывает? - Утром
- Ребята, а что еще вы делаете в это время суток? - Умываемся, чистим зубы, идем в садик, завтракаем.
Воспитатель показывает на следующую картинку.
- Ребята, что изображено на этой картинке? – Дети играют в детском саду.
- Когда это бывает? – Днем.
- А что еще мы делаем в это время суток? – Обедаем, гуляем на улице.
Воспитатель показывает на следующую картинку.
-Ребята, что изображено на этой картинке? – Мальчик смотрит телевизор, и дети играют дома, а за окном уже темнеет.
- Когда это бывает? – Вечером.
- Что еще мы делаем вечером? - Играем, ужинаем, возвращаемся домой.
Воспитатель показывает на следующую картинку.
- Что изображено на этой картинке? - Девочка спит, кукла спит, и собачка с кошкой тоже спят.
- Когда это бывает? - Ночью
- А теперь давайте я картинки все перемешаю, а вы по порядку их сложите
- Правильно, ребята, вы все картинки расставили. После утра всегда наступает день, за ним вечер, потом ночь, а затем снова утро.
Физминутка;
Мы на ножки все встаем,
И немножко отдохнем.
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам – шлёп, шлеп
По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам) .
По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам) .
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)
Справа - можем, слева – можем!
И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)
И погладим мы себя.
Вот какая красота! (поглаживание туловища) .
Бабушка : Ребята, я пришла не одна, со мной подружки матрёшки, озорные девчонки
4 часть: Игра «Где находится матрешка?»
- Ребята, посмотрите-ка, какие у бабушки матрешки. Они тоже хотят поиграть с нами. Давайте сядем на ковер. По моей команде вы должны поставить матрешку впереди, сзади, справа, слева.
Воспитатель раздает каждому по матрешке. Дети выполняют задание.
Итог занятия.
- Ребята, Бабушке и матрешкам очень понравилось с вами играть. А вам было интересно? Какая игра вам понравилась больше?
Бабушка : Какие умные хорошие ребята, и я дарю вам своих матрешек, До свиданья, мои хорошие