наталья
Открытое занятие по математике в средней группе «По дороге в страну математики»
Открытое занятие по математике в средней группе «По дороге в страну математики».
Подготовил воспитатель: Клементьева Наталья Николаевна.
Цель: формировать элементарные математические представление у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: продолжать закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
- закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения с помощью глазомера -- закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, внизу.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „По дороге в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.
Методы и приёмы: игровые и сюрпризы методы, проблемной ситуации, дидактические игры, показ, беседа, обобщение.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздороваетесь с ними.
Воспитатель: Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы (садимся за столы)
Воспитатель: Ребята, вы любите считать? А считать можно только на математике.
Дети отвечают.
Воспитатель: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине, сравнивать больше или меньше,
Воспитатель: Скажите вы любите путешествовать? (ответы детей)
Дети на чём можно отправиться в путешествие?
А поедим мы с вами на поезде, Поезд наш длинный, вагончики под номерами.
Воспитатель раздаёт детям билетики с цифрами. Дети садятся на стульчики со своей цифрой (в свои вагончики).
Спросить ребёнка, почему сел именно на это место.
2. Организационно-сюрпризный момент.
Воспитатель: По дороге встречаем белку. Белка говорит, что дети оказались в стране математики, и просит о помощи, она потеряла свой домик. Домик у белки был ввиде куба. Подул сильный ветер и домики перемешал на дереве.
Они построены из геометрических фигур. А каких?
Назовите, пожалуйста, эти фигуры.
Дети называют геометрические фигуры:(квадрат, треугольник, круг, шар, куб). Дети помогают белочке отыскать ее домик, и вешают его на дерево. Белочка благодарит детей. И просит их еще о помощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Жители страны математики во всём любят порядок.
Вот и дома на улицах в стране математике располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но сильный ветер навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
Воспитатель; Молодцы, справились с заданием.
3. Дидактическая игра "Орешки"
Воспитатель: А теперь, ребята, пойдём дальше. В стране математике живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.
Воспитатель: Посмотрите, кто это (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Это Еж собирал грибочки. Но он так торопился домой, что грибочки рассыпал. Помогите, пожалуйста, ежу собрать грибы и развесить на веточки, на каждой веточке весит цифра, она обозначает количество грибов на веточке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Ежу.
Математическая физкультминутка:
Все поднимем руки – раз!
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз присели, два поднялись.
Кто старался приседать
Может уже и отдыхать.
4. Игра «Найди пару».
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару»В разных местах в группе прикреплены карточки с числами от 1 до 5, у детей карточки, на которых изображены картинки с количеством предметов от 1 до 5. Дети считают количество предметов на своих карточках, и подходят к тому числу, которое обозначает количество предметов на карточке.
5. Игра " Собери ягоды"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько ягод на поляне! Они тоже необыкновенные, у них внутри написана какие-то цифры. Скажите, что за эти цифры? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте соберём ягоды в две корзиночки. Красные ягоды в одну корзину, а не спелые в другую корзину.
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы всё сделали.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.
6. Подвижная игра " Перешагни ручеек"
Посмотрите какой ручеёк. Нам нужно его перейти по камушкам от 1 до 5 чтобы не намочить ноги, а посмотрите правильно камушки расставлены?
Воспитатель: Вам нужно их переставать.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
7. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад, садимся в поезд на свои места
Воспитатель: Понравилось ли вам в стране математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? А какое задание было легким?