МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в средней группе «По дороге в страну математики»

наталья
Открытое занятие по математике в средней группе «По дороге в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в средней группе «По дороге в страну математики».

Подготовил воспитатель: Клементьева Наталья Николаевна.

Цель: формировать элементарные математические представление у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: продолжать закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „По дороге в страну математики“» размещена в разделах

- закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения с помощью глазомера -- закреплять умение ориентироваться в пространстве : слева, справа, внизу.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.

Методы и приё мы: игровые и сюрпризы методы, проблемной ситуации, дидактические игры, показ, беседа, обобщение.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздороваетесь с ними.

Воспитатель: Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы (садимся за столы)

Воспитатель: Ребята, вы любите считать? А считать можно только на математике.

Дети отвечают.

Воспитатель: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине, сравнивать больше или меньше,

Воспитатель: Скажите вы любите путешествовать? (ответы детей)

Дети на чём можно отправиться в путешествие?

А поедим мы с вами на поезде, Поезд наш длинный, вагончики под номерами.

Воспитатель раздаёт детям билетики с цифрами. Дети садятся на стульчики со своей цифрой (в свои вагончики).

Спросить ребёнка, почему сел именно на это место.

2. Организационно-сюрпризный момент.

Воспитатель: По дороге встречаем белку. Белка говорит, что дети оказались в стране математики, и просит о помощи, она потеряла свой домик. Домик у белки был ввиде куба. Подул сильный ветер и домики перемешал на дереве.

Они построены из геометрических фигур. А каких?

Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Дети называют геометрические фигуры:(квадрат, треугольник, круг, шар, куб). Дети помогают белочке отыскать ее домик, и вешают его на дерево. Белочка благодарит детей. И просит их еще о помощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Жители страны математики во всём любят порядок.

Вот и дома на улицах в стране математике располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но сильный ветер навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

Воспитатель; Молодцы, справились с заданием.

3. Дидактическая игра "Орешки"

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдём дальше. В стране математике живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.

Воспитатель: Посмотрите, кто это (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Это Еж собирал грибочки. Но он так торопился домой, что грибочки рассыпал. Помогите, пожалуйста, ежу собрать грибы и развесить на веточки, на каждой веточке весит цифра, она обозначает количество грибов на веточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Ежу.

Математическая физкультминутка :

Все поднимем руки – раз!

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! – и вверх,

Два! – и вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтоб ногам работу дать.

Раз присели, два поднялись.

Кто старался приседать

Может уже и отдыхать.

4. Игра «Найди пару».

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару»В разных местах в группе прикреплены карточки с числами от 1 до 5, у детей карточки, на которых изображены картинки с количеством предметов от 1 до 5. Дети считают количество предметов на своих карточках, и подходят к тому числу, которое обозначает количество предметов на карточке.

5. Игра " Собери ягоды"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько ягод на поляне! Они тоже необыкновенные, у них внутри написана какие-то цифры. Скажите, что за эти цифры? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте соберём ягоды в две корзиночки. Красные ягоды в одну корзину, а не спелые в другую корзину.

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы всё сделали.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.

6. Подвижная игра " Перешагни ручеек"

Посмотрите какой ручеёк. Нам нужно его перейти по камушкам от 1 до 5 чтобы не намочить ноги, а посмотрите правильно камушки расставлены?

Воспитатель: Вам нужно их переставать.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

7. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад, садимся в поезд на свои места

Воспитатель: Понравилось ли вам в стране математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? А какое задание было легким?

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «По дороге в страну математики»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 20:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в средней группе «По дороге в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем наталья (УИ 145754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД