Татьяна Исаева
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Сказка зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Сказка зимнего леса»
Татьяна Исаева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 «Улыбка»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Сказка зимнего леса»
в подготовительной логопедической группе №6 «Умники и умницы»
Воспитатель: Исаева Татьяна Севостьяновна
2020г.
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Сказка зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели: - формирование элементарных математических представлений детей; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений;
Задачи:
Образовательные: - закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - продолжать учить детей называть предыдущее и последующее число, определять пропущенное число; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, за, между, соседи); - упражнять в счете предметов в разных направлениях (по кругу); - учить ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее и т. д.); - учить детей составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде плана; - закреплять знания о геометрических фигурах; - закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Развивающие: - развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
Воспитательные: - воспитывать целеустремленность, умение сопереживать, самостоятельность;
Пособия:
Геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Музыкальное сопровождение (песня «2х2» четыре). Пакет «Сказка», игры: «Расставь цифры, не ошибись», «Кто внимательный?», «Сколько?», «Назови соседей», «Дорисуй-ка», «Юный шифровальщик». «Весёлые задачки». Карандаши (простой, красный, зелёный, синий, мольберты – 2, игрушки(8, «чудо-дерево», картинки-фрукты, листы бумаги в клетку на каждого ребёнка, стрелки (указание пути).
Ход занятия:
Сегодня мы дети, с вами отправляемся в интереснейшее путешествие. А вы любите, путешествовать? На чём мы можем отправиться путешествовать? (Ответы детей). Мы отправимся на поезде. Но прежде мы должны составить этот «поезд», необычный, из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур можно составить поезд (ответы детей, рисуем на мольберте).
Сколько использовано кругов, прямоугольников, треугольников, квадратов?
Молодцы! Ну что поехали! – (обратный счет: 10, 9, 8,.). В группе звучит музыка: (воспитатель предлагает сесть на пуфики).
Дети, мы попали с вами в волшебную страну, страну весёлой математики. Посмотрите, стрелочки, пакет, что же они означают? Беру, читаю задание. Что это сказка? Нет, волшебная история. Ребята вы должны не только слушать, но и вместе с героями сможете попробовать свои силы в преодолении всех испытаний, стоящих у нас на пути согласны? Начинаем!
Сказка: «В огромном лесу жил со своей семьёй лесничий. Целыми днями он бродил по лесу и был всегда весел. Зато дома часто вздыхал и хмурился: очень огорчали его сыновья. Звали их Старший и Младший. Старшему было 9 лет, а Младшему - 6 лет, и они каждый день ссорились.
И вот однажды – было это 28 декабря – лесничий сообщил сыновьям о том, что надо ехать в город за украшениями для Новогодней ёлки. «Маму одну послать нельзя» - сказал он. «Её по дороге волки съедят. Самому мне ехать тоже нельзя, так я не умею ходить по магазинам. А поехать родителям вдвоём, так вы и вовсе переругаетесь». «Даю честное слово, - сказал Старший, - всё будет в порядке». «Хорошо, - ответил лесничий, - но запомни: ты отвечаешь за дом и главное за брата. Будешь ему вместо отца».
На том и порешили. Мать приготовила детям еду на 3 дня. Отец принёс дров на 3 дня и дал Старшему коробку спичек. После этого лесничий запряг лошадь в сани, бубенчики зазвенели, и родители уехали.
Первый день прошел хорошо. С утра и до вечера братья играли в игры, которые предлагал Младший (в одну из таких игр мы с вами поиграем).
Игра «Расставь цифры, не ошибись»: Простым карандашом нарисовать цифры в четвертом круге, так как они будут располагаться, если первые 3 круга наложить друг на друга, словно прозрачные листы бумаги: цифры будут дружно шагать одна за другой (от 1 до 8). Выполнили? Молодцы! Куда же стрелочка поведёт нас сейчас? Здесь мы узнаем, как же прошел второй день. Он прошел ещё лучше. С раннего утра и до вечера, братья играли в игры Старшего брата.
В одну из игр мы с вами сейчас поиграем:
«Чудо дерево стоит, и на нём,
Что-то весит».
Что же весит на дереве? (ответы детей – фрукты).
Сколько фруктов весит на «чудо – дереве»? (считают).
А кто же там прячется за деревом? (лесные звери).
Сколько зверей? (считают).
Кто из зверей стоит первым, третьим, вторым, пятым?
Кто стоит за? Кто стоит перед? Кто стоит между?
Молодцы, помогли лесным жителям разобраться (идём дальше по направлению стрелки).
А вот и наступил день третий. С утра Старший взялся читать книгу, и на все просьбы Младшего поиграть с ним отвечал: «Оставь меня в покое». На этот раз дело кончилось худо: Старший терпел, а потом схватил брата за шиворот и вытолкнул его из дома. Правда, на миг сердце Старшего сжалось, но потом он подумал: «Ладно, я прочту еще пять строчек, а за это время с ним ничего не случится». Он продолжал чтение и только через два часа опомнился. Мальчик бросился во двор и стал обыскивать все уголки двора. Чтобы не запутаться Старший нарисовал план двора и отмечал цветными карандашами места, где он уже смотрел. Давайте и мы попробуем повторить, как он это сделал. - Посмотрите на рисунок. Здесь изображены, круг, квадрат и большой треугольник (рассматривают).
Теперь внимательно слушайте задание и выполняйте:
1. Красным карандашом закрасьте часть двора в большом треугольнике выше квадрата.
2. Зелёным карандашом – часть квадрата в круге.
3. Синим карандашом – в круге, большом треугольнике, справа от квадрата. Справились, молодцы! Слушайте рассказ дальше. К сожалению, брата во дворе не было. Старший горько заплакал и громко попросил у Младшего прощения. В эту минуту Старший услышал, как где – то в лесу зазвенели бубенчики. Их звон неумолимо приближался. И вот уже сани въехали во двор. Отец и мать были веселы, они не знали, что дома случилось несчастье. «Где младший?» - спросил отец. Старший заплакал и честно рассказал обо всём, что произошло. «Одевайся и уходи, - сказал отец, - и не смей возвращаться без Младшего брата. Старший оделся, взял фонарь и вышел из дома. Знакомый лес стоял стеной, но малышу казалось, что он на свете совсем один. В ночи он шёл дорогой, которой никогда прежде не ходил. Хотите помочь ему? Тогда возьмите красный карандаш и внимательно выполняйте то, что я скажу. На ваших листочках в клеточку, найдите начало пути Старшего. Приготовьтесь, не отрывая карандаша от бумаги, точно по клеточкам проводить линию:
1. Вверх – 2 клеточки и вправо 4 клеточки.
2. Вниз – 4 клеточки и вправо 4 клеточки.
3. Вверх – 2 клеточки, влево 1 клеточка.
4. Вверх – 2 клеточки, вправо 6 клеточек.
5. Вниз – 3 клеточки, вправо 5 клеточек.
Получилось, молодцы! Вот так, Старший вышел на поляну, где повстречал старика. «Вы дедушка Мороз?» - спросил мальчик. «Нет, - ответил старик, - дедушка Мороз мой сын. Следуй за мной». «Мне нужно искать брата», - сказал Старший.
«Следуй за мной, - повторил старик – твой брат у меня!» Долго ли, скоро ли они шли, и вошли в холм, ворота со звоном захлопнулись. Старший оказался в огромном ледяном зале. Сквозь прозрачные двери был виден следующий зал, за ним ещё и ещё. Все залы были определённой формы. Мальчику захотелось их нарисовать и пересчитать. Вот что у него получилось. Пожалуйста, посмотрите на рисунок. Возьмите простой карандаш и подсчитайте, сколько здесь залов различной геометрической формы и сколько их всего, а ответы запишите цифрами на своих листочках. Выполнили? Хорошо! Продолжаю рассказ дальше.
-Ты выгнал Младшего брата на мороз, чтобы он оставил тебя в покое, - сказал старик: мне нравится этот поступок. Ты останешься со мной на веки.
- Я убегу! – крикнул мальчик.
- Пока твой брат здесь, ты некуда не убежишь. Со временем, ты привыкнешь ко мне, - настойчиво продолжал старик. - Но я дам вам шанс вернуться домой, если ты справишься с тремя моими испытаниями. Ребята, вы хотите попробовать пройти испытания? (ответы детей).
1-е задание: Игра «Назови соседей».
2-е задание: «Веселые задачки».
3-е задание: «Удивительный квадрат». Итак, рассказ продолжается.
- Я справился с испытаниями. Ты нас отпустишь? – спросил мальчик.
- Не спеши – повелительно сказал старик, - утро вечера мудренее!
И старик уложил мальчика на ледяную кровать, а сам улегся на такую же в противоположном углу зала.
Утром, когда мальчик проснулся, старика нигде не было.
Наверное, он ушел в лес - подумал мальчик и решил, не теряя времени даром, поискать брата. Пошел по дворцу и нашел только один зал с закрытой дверью. Мальчик сразу догадался, что за этой дверью спрятан его брат. Старший попытался открыть дверь: цеплялся за нее ногтями, колотил ногами, кулаками, пока не выбился из сил. Но вдруг он вспомнил о спичках, которые лежали у него в кармане. Мальчик сообразил: нужно набрать дров, развести костер и растопить эту злополучную дверь. Старший заторопился, взял из кладовой топор, веревку и выбежал из дворца. Вокруг стоял лес, напомнивший мальчику тот, что был рядом с его домом, но все же это был другой лес. Старший сделал рисунок чужого для него леса и дорисовал к нему легко узнаваемые детали. Попробуйте и вы поступить также.
Игра «Дорисуй-ка».
Мальчик сначала растерялся, даже заплакал, но затем он вспомнил о своем младшем брате. Забыв про страх в чужом лесу, он набрал охапку дров и пошел к ледяному замку. Подошел к закрытой двери, положил дрова и зажег спичку. Дрова были сухие и мгновенно вспыхнули. Спустя несколько минут дверь превратилась в лужу. Старший брат вошел в зал и увидел младшего брата. Но он сидел не двигаясь. Старший брат подбежал, обнял его и закричал: «Я не могу без тебя, пойдем домой». Младший открыл глаза и сказал: «Я тоже скучал». Они взялись за руки и побежали домой. Отец с матерью очень обрадовались возвращению детей и подарили им новые игры. В одну из них вы сейчас поиграете.
Игра «Юный шифровальщик».
На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад (счет от 1 до 10).
Итог занятия:
Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше? Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Молодцы, вы сегодня все хорошо поработали, получите поощрительный приз – цветную улыбку.
Всем спасибо!