Любовь Богачева
Открытое занятие по математике «В гостях у колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: В мире много разных сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи.
- Дети, а вы любите сказки?
Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.
3. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путешествие мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению.
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Публикация «Открытое занятие по математике „В гостях у колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Высокий - низкий
Вверху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Молодцы с заданием вы справились.
- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл,
У него румяный бок
Кто - же это? (Колобок.)
4. Основная часть
1 задание
Показать детям колобка в виде кубика.
Воспитатель: Дети, это колобок?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: А потому что у него есть углы.
Воспитатель: А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься.
Воспитатель: Возьмите со стола кубик и рассмотрите еще раз грани и углы.
Воспитатель: А какой формы был колобок?
Дети: Круглой.
Показать детям колобка.
Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.
Воспитатель: Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Мы должны помочь всем героям сказки. Итак, сказка начинается…
Дети шагают под музыку в путь за колобком. Звучит песенка Колобка.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему прыгает заяц! Который по счету заяц? (Первый)
2 задание: Д/и «Поиграем с зайчиком». (Счет до 5).
Заяц: Здравствуй Колобок, здравствуйте дети! Как хорошо, что мы с вами встретились. А знаете, ребята я больше всего люблю прыгать, бегать и играть. Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Вот и хорошо. Вставайте на пенёчки (квадратики).
Задание: Я буду показывать вам цифру, а вы должны прыгать как зайчики. Столько раз, каково значение данной цифры.
Заяц: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете цифры, а главное умеете прыгать высоко.
Дети: До свидания Зайчик.
Дети шагают под музыку в путь за колобком. Звучит песенка Колобка.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Который он по счету? (Второй).
3 задание: Д/И «Поможем Волку» (Цвет жёлтый, синий, красный).
Волк: Здравствуй Колобок, здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: Мы путешествуем.
Волк: Ребята, а вы любите играть с цветными фигурками? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома у нас они лежат в цветных ведерках, а они взяли и утащили их на полянку в лес, да и рассыпали. Помогите мне их собрать и отнести в мое логово-это мой дом так называется и разложить их каждый в свое ведерко по цвету.
Воспитатель: А где находится твой дом?
Волк: Сейчас я расскажу вам. Надо пройти прямо по дорожке, подлезть под упавшее дерево, а там увидите мое логово. Дети выполняют подлезание под воображаемое дерево и раскладывают фигурки по цветам в ведерки.
Волк: Спасибо ребята, спасибо колобок.
Дети: До свидания Волк.
Физразминка: «Путаница».
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Зимой мы купаемся на море.
Весной появляются подснежники.
Летом лепим снеговика.
Осенью листопад.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Дети шагают под музыку друг за другом. Звучит песенка Колобка.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а на встречу, ему медведь. Ребята, а который он по счету? (Третий)
Медведь: Здравствуй Колобок, здравствуйте дети!
4 задание: Д/И «Собери грибы для мишки»
( Форма: овал, треугольник, и цвет: жёлтый и красный).
Медведь: Ребята, я такой сладкоежка, знаете, что я очень люблю есть? А вот и нет. Отгадайте мою загадку, дослушайте ее до конца.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
шляпка есть - нет головы. (Грибы)
Посмотрите, как много грибов растёт на этой поляне. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).
Ребята назовите цвет шляпок у грибов? (Красные и жёлтые). А какую они имеют форму? (Овальную и треугольную, квадратную и прямоугольную)
Послушайте мое задание: Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибы с овальной шляпкой в эту корзину, а мальчики с треугольной шляпой в эту корзину. Проходим между берёзой и кустом. Возле ёлки нельзя идти, пчёлы покусают. (Дети собирают грибы). Давайте посчитаем, сколько грибов собрали девочки, а сколько мальчики. (считают хором). Где больше? (Поровну) Почему не собрали грибы с квадратной и прямоугольной шляпкой?
Дети: Нужно было собрать грибы с овальной и треугольной шляпой.
Медведь: Спасибо ребята. Повеселили вы меня.
Дети: До свидания, медведь.
(Дети шагают под песенку Колобка)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему лиса. Которая она по счету? (Четвертая).
Лиса: Здравствуйте Колобок, здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: Мы путешествуем.
Лиса: А поиграйте со мной, я с вами секретом поделюсь.
Пальчиковая гимнастика: «Колобок румяный бок.»
Колобок румяный бок.
Укатился за порог.
Скок по скок, скок по скок.
Укатился за порог.
Покатился Колобок по тропинке во лесок!
Скок по скок, скок по скок
Повстречал в лесу зайчонка, (двумя пальчиками на каждой руке изобразить уши зайчика, слегка сгибая и разгибая указательный и средний пальчик.)
И зубастого волчонка (устрашающе сжимаем и разжимаем все пальчики)
Мишку косолапого (кулачки сжать и «потопать» по коленкам).
А лисичка колобок хвать. Взяла и сцапала. (Пальцы обеих рук быстро соединяются в замок.)
Дети: Нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим. (грозят пальцем)
Лиса: Больно надо. Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А у меня есть секретик, мой секрет находится вон на той поляне за рекой. До свидания ребята.
Дети: До свидания лиса.
Колобок : Ребята я не умею плавать. Как нам перебраться на тот берег? (ответы детей).
Наводящими вопросами, подвести детей к тому, что надо перекинуть мостик с одного берега на другой. На берегу лежат доски разной длины и ширины. Сравнить длину доски и выбрать самую длинную. Мальчики идут по узкому мостику, а девочки по широкому. Осторожно переходим на другой берег маленькими шажками.
Воспитатель: Колобок прикатился к своему домику, но он не может забраться на окошко.
Дети помогают ему.
5 задание: Построение лесенки из палочек Кюизенера.
Дети строят лесенку из палочек и отвечают на вопросы:
-Какого цвета самая низкая ступенька?
-Какого цвета самая высокая ступенька?
-Сколько всего ступенек?
Помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка.
Давайте попрощаемся с колобком.
Дети: До свидания, Колобок!
Воспитатель: Ребята, да и нам пора возвращаться в детский сад.
Мы ручками похлопаем,
Мы ножками потопаем,
Мы глазки закрываем,
И в группу попадаем.