Сенина Людмила
Открытое занятие по математике «Помоги Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепление геометрических форм: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
2. Закрепление знания прямого счета в пределах «пяти».
3. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
4. Формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора.
5. Формирование представления о соотношении целого и части.
6. Развитие фантазии, творческих способностей, логического и образного мышления.
7. Развитие моторики, цветоощущения, сообразительности.
Публикация «Открытое занятие по математике „Помоги Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Буратино»
- Темочки
8. Освоение умения ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз, направо, налево).
9. Воспитание доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками, умения играть в команде, желания помочь герою сказки.
Материалы и оборудование :
1. Игрушка «Буратино».
2. Ширма-избушка папы Карло.
3. Печь с изображением двери с замком.
4. Мешочек с шоколадными монетками в золотой фольге.
5. Коробка с 5 ключами разного цвета.
6. 1 ключ золотого цвета.
7. Цифры от 1 до 5.
8. Рамки и вкладыши Монтессори.
9. Геометрические фигуры разного цвета.
10. Лабиринт.
11. Музыка из сказки «Приключения Буратино».
Ход образовательной деятельности.
1. Дети под музыку заходят в группу и становятся полукругом. Коммуникативное упражнение: «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Я – Людмила Александровна.
(по очереди дети называют свои имена)
Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Но это не все, к нам еще кто-то спешит.
(Из-за двери ширмы-избушки выглядывает Буратино).
Воспитатель:
Узнали гостя?
Дети:
Буратино!
2. Мотивационный момент.
Воспитатель:
Буратино живет в стране «Играндии», в коморке папы Карло и он пришел к нам за помощью. Буратино не может подобрать ключик к потайной двери, которая находится в коморке папы Карло. А вам, ребята, хочется узнать, что за тайна скрыта за этой странной дверью. (Ответы детей). Для этого нам нужно попасть в страну «Играндия» и помочь Буратино справиться с игрой. А за каждое выполненное задание вы получите по ключику. Давайте с вами посчитаем ключи и подберем цифру, которая соответствует количеству ключей.
Физминутка.
Воспитатель:
«Встанем в круг и произнесем заклинание» :
Буратино потянулся (руки вверх)
Раз – нагнулся (наклоны)
Два – нагнулся (наклоны)
Руки в стороны развел
Ключик видно не пошел
Чтобы ключик нам достать
Нужно в игры поиграть
А ты Буратино пока поучись у ребят.
1. Игра «Цифры перепутались».
В стране был сильный ветер и цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? Давайте правильно расположим цифры.
• Какая цифра стоит перед цифрой 5?
• Какая цифра стоит после цифры 3?
• Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно! Молодцы! Я и Буратино довольны вами.
2. Игра «Сложи квадрат».
Задание:
Собрать квадрат из разрезанных частей.
3. Игра «Найди свой домик».
На полу лежат – круг, квадрат, треугольник. Дети берут по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. Под музыку дети начинают двигаться.
Задание:
Найти свои домики по окончании музыки.
Воспитатель просит обосновать свой выбор. Игра повторяется 2-3 раза. Дети обмениваются фигурами. Воспитатель меняет фигуры местами.
4. Игра «Рамки и вкладыши Монтессори».
Задание:
Найти вкладыши к рамкам и вставить их. Обвести контур фигуры и назвать фигуры.
5. Игра «Математический лабиринт».
Задание:
Помоги божьей коровке найти свой дом (цифру).
За каждое выполненное задание воспитатель дает детям по одному ключику.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданиями, все ключики собрали. Пойдемте в коморку папы Карло открывать потайную дверь (берут Буратино, подходят к печке с изображением двери с замком, раскладывают ключи). А вы догадались, какого цвета нам нужен ключ?
Дети:
Золотого!
Дети открывают дверь, находят мешочек с золотыми монетами (шоколад в фольге золотого цвета).
Воспитатель:
Что же это?
Дети:
Клад, золотые монеты!
Воспитатель:
Вам понравилось помогать Буратино?
Буратино понравилось, как вы играли и за то, что вы помогли ему открыть тайну, он каждому дарит по золотой монетке.
На этом наша игра окончена.
Воспитатель:
• Скажите, в какие игры мы играли?
• В какую игру трудно было играть?
• В какую игру вы хотели бы поиграть с родителями?
• Что вы расскажите дома?