Олеся Никулина
Открытое занятие по математике «Состав числа из единиц (число 5)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить детей составлять число из единиц;
2. Расширять знания о разных величинах, представление о план - карте;
3. Закреплять представления о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Формировать представления дошкольников о количественном составе числа «5» из единиц;
2. Упражнять в количественном счете;
3. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры;
4. Уточнить представление о последовательности частей суток;
5. Совершенствовать ориентировку в пространстве и на план - карте;
Публикация «Открытое занятие по математике „Состав числа из единиц (число 5)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
6. Развивать логическое мышление и память;
7. Воспитать дружеские отношения.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Вам хочется в сказках друзья побывать?
Героев волшебных там повидать?
Давно эти сказки придумал народ
Прошел с той поры не один уже год,
И даже не сто и не двести,
Как с нами живут они вместе!
Ребята, из какой сказки эти герои?
А кто же написал эту сказку?
Как можно этих героев назвать одним словом?
Посчитайте сколько всего зверей пришло к доктору?
Сколько зверей с больными лапками?
Ребята, а кто сидит между Носорогом и Медведем?
А между Львенком и Козленком?
А между кем сидит Белка?
А кто из животных пришел последним к Доктору Айболиту?
2. Основная часть.
Ребята, нам доктор Айболит прислал телеграмму из Африки. У него заканчиваются медикаменты. Он просит помочь ему. Нужно собрать две аптечки и доставить их в Африку для больных зверей. Поможем ему?
Давайте разделимся, чтобы быстро собрать две аптечки.
Посмотрите, все медикаменты находятся в коробочках? Чтобы правильно собрать аптечки у нас есть подсказки.
В какой коробочке лежит вата? Прочитайте эту схему.
В какой коробочке лежит шприц?
В какой коробочке лежит бинт?
В какой коробочке лежит микстура?
А теперь мы положим в аптечку коробочку с витаминами.
Даша, в какой коробочке лежат витамины?
Молодцы ребята, вы собрали две аптечки.
Какие предметы вы положили туда?
Сколько всего предметов вы положили?
Как мы получим число «5»?
Из скольких единиц состоит число «5»?
Ребята, а теперь нам надо доставить эти аптечки в Африку. А для этого нам нужно набраться сил.
Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем,
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка – страна?
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок- поскок, скок – поскок,
Не цепляйся за сучек.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята,
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
Задание. "Работа с план- картой"
А как же нам найти дорогу в Африку? У меня есть план – карта. Давайте посмотрим на ней.
Расскажите что видите на карте?
Ариша, что ты видишь?
Женя что ты видишь?
Что же обозначают стрелки?
Кто же хочет рассказать дорогу в Африку?
Лиза попробуй ты!
Ребята, на чем же нам быстрее добраться?
А я предлагаю на машинах. Но их нужно выложить из геометрических фигур. У вас на столе есть схемы и части, из которых вы можете построить автомобиль. Приступаем к работе (Работа в парах)
Все готовы? Молодцы.
А из чего вы строили свои машины?
Задание. Части суток.
Ребята, нам известно, что мы в дороге будем целые сутки.
В какое время суток мы приедем к морю, если выедем днем? Давайте рассчитаем с помощью модели суток, которая лежит у вас на столе. Приступаем к заданию. Молодцы! Справились….
А теперь назовите часть суток, в котором мы приехали?
А вот и море.
Как же нам перебраться через него? Я предлагаю вот на чем.
Отгадайте загадку:
Паровоз без колес,
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел (Пароход)
Заключительная часть.
Ну что же, все задания мы выполнили и до Африки добрались.
А вы ребята молодцы. Проделали большой путь!
Что же было сложного в пути?
Что мы с вами делали?
Молодцы ребята!
А вот и доктор Айболит. Он говорит спасибо вам за помощь. Вы смелые и умные. Теперь всем больным животным хватит лекарств. А за вашу доброту он хочет вас отблагодарить.
Вот он подарил нам волшебный мешочек.
Как вы думаете, что в нем?
Лера, опусти руку в мешочек. Что в нем?
Егор, а ты опусти руку в мешочек. Что в нем?
Правильно ребята, это шарики.
Чем могут быть эти маленькие шарики?
А витаминами могут быть эти шарики?
Конечно, это витамины. Эти витамины нам дарит Айболит. Что бы мы были здоровы и не болели.
А что мы должны сказать за это Айболиту? (ответы детей)