Екатерина Мельникова
Открытое занятие по математике «Путешествие в волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие НОД по математике
Тема: «Путешествие в волшебном паровозике»
Задачи:
Образовательные: сравнение предметов по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые- разные, количеству (много- мало, по величине (больше- меньше, и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие: Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в волшебном паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию. Доброжелательное отношение к сверстнику.
Методы: Словесный (худ. Слово, загадки, практический, игровой.
Материалы :
-музыка «Песенка паровозика»
-поезд,
-билеты (цветные фигуры)
-лесные животные (белка, сова,
- настольные игры на тему транспорт. (пазлы, картинки.)
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя. (Приветствие к №5)
А/гимнастика
На мольберте показаны геометрические фигуры, (закрепление пройденного материала). Ребята, посмотрите внимательно, что изображено здесь. Правильно геометрические фигуры. Давайте их назовем. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Молодцы ребята, эти знания вам помогут в нашем путешествии.
В:
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.
- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)
- Ребятки, давайте сделаем остановку.
В:
-дети посмотрите к кому мы приехали в гости?
Д:
- к зайчику.
В: Правильно, а зайчик где у нас живет, в лесу. Ребята, а какой лес у нас? Д: Осенний
В: Правильно, у нас сейчас осень.
-посмотрите дети, зайчик нам приготовил загадку и предлагает вам ее отгадать. Давайте поможем зайчику отгадать. Слушайте.
Загадки.
— Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружу под облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелёт.
Называюсь… (Вертолёт!
— Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я… (Паровоз!
— Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром –Кто, скажи, я? … (Самолёт!
— Отвезу, куда хотите,
— Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (Грузовик!
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина!
Рассматривать картинки транспорта.
Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
хвалим детей и благодарим белочку за интересные загадки.
Ребята, а прежде чем отправиться на следующую остановку давайте поиграем.
Физкультминутка
На двух колёсах я качу
(дети идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями кручу
(дети идут по кругу, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд
(«держат руками «руль»)
Я знаю, скоро поворот.
(дети поворачиваются и идут в другую сторону.)
В:
- Молодцы! Поехали дальше!
Останавливаемся возле второй станции.
В:
- к кому мы приехали?
Д.
- к сове.
В:
-да, к сове она нам приготовила интересное задание
Дидактическая игра закончи предложения
Описание работы: Дидактическое упражнение «Закончи предложение» направлено на развитие речи детей. Рекомендуется использовать как часть занятия в групповой и индивидуальной работе с детьми.
Ход:
- Ребята я говорю предложения, а вы должны закончить его.
Упражнение «закончи предложение»
- Лодка плывет, а машина ….(едет).
-Автобус едет, а самолет. (Летит).
-Мотоцикл едет, а корабль. (Плывет).
- Самолет летит, а автобус … (едет).
В:
-молодцы,
-Ребята сова тоже хочет знать, как выглядит транспорт. У нее есть части картинок, но она не может их собрать. Поможем сове?
Д: Поможем.
-А теперь давайте соберем разный транспорт вот вам пазлы, из разных деталей у вас должна получиться картинка.
Собираем пазлы транспорта.
. Сова хвалит детей и говорит спасибо, что они к ней заглянули и помогли.
Ну, вот и закончилась наше путешествие.
Вам понравилось?
Вопросы/Ответы.