Аверьянова Елена
Открытое занятие по лепке в младшей группе «Печенье для котика»
▼ Скачать
Воспитатель: Аверьянова Елена Петровна
Тема: «Печенье для котика»
Цель: продолжать формировать умение детей видоизменять форму шара путем сплющивания его ладонями для получения диска-печенья.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по лепке в младшей группе „Печенье для котика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Образовательная: упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями и продолжать формировать умение сплющивать его ладонями. Закреплять умение лепить аккуратно. Формировать умение украшать готовую работу.
Развивающая: развивать мелкую моторику, творческие способности ребенка.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей желание помочь персонажу. Создание атмосферы праздника.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.
Материал:
Раздаточный: пластилин, дощечки, блюдца с конфетти (для украшения готовых работ).
Демонстрационный: в бумажном виде (шапка волшебника, плащ волшебника, волшебная палочка, игрушечный кот (обычный и волшебник, 2 платка, корзинка с подарками, пустая коробка для печенья.
Ход занятия:
1. Приветствие
Дети встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Встанем быстренько в кружок,
Улыбнись скорей дружок,
Рука - другу, рука - другу,
Передаем тепло друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет (машем одной рукой)
Всем добрый день (машем другой рукой).
Садимся на стульчики.
1. Создание интереса к теме.
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас там плачет?
В группу заноситься плачущий котик.
Воспитатель: Котик, почему ты плачешь?
Котик рассказывает, что раньше он был волшебным котенком и у него была красивая шляпа, плащ расшитый звездами и волшебная палочка.
С помощью демонстрационного материала котик показывает предметы одежды и волшебную палочку.
Котик продолжает :
- Однажды, когда на улице было очень холодно и шел снег, я собрался на прогулку. Мама сказала надеть мне теплую курточку и шапку, но я не послушался и пошел на улицу в своей шляпе и плаще. На прогулке налетел холодный ветер, сорвал с меня плащ и шляпу, выбил из рук волшебную палочку и унес. Как мне не плакать, теперь я превратился в самого обычного котенка.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем развеселить нашего гостя. Вставайте со стульчиков.
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую походку кошки)
Посмотрела кошка вверх. (смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз. (смотрят вниз)
Потянулась, улыбнулась (потягиваются, улыбаются)
И уселась на карниз. (приседают)
Поморгала чуть глазами (моргают)
И закрыла их руками. (закрывают глаза руками).
Котенок: Хорошая разминка, но мне все равно грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня побудем настоящими волшебниками! Хотите? Давайте слепим котенку волшебное печенье и угостим его.
2. Основная часть
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. А ты садись сюда котик, будешь смотреть, как ребята лепят печенье. Оно должно получиться очень красивое, круглое и немного сплющенное.
Посмотрите, ребята, как надо лепить печенье. Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладоней - у меня получается шарик. А потом я положу шарик между ладошками и прижму ладошки друг к другу. Я сплющила шарик и получилось вот такое печенье. Покажите мне ручками в воздухе, как вы будете раскатывать пластилин круговыми движениями; как будете сплющивать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А перед тем, как мы приступим с вами к лепке печенья, нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая игра «Ладошки-кулачки»
Воспитатель:
Ваши пальчики готовы и теперь вы сами будете лепить печенье. Давайте мы с вами разомнем пластилин, чтобы он стал мягким и пластичным. Размяли? Что нужно сделать дальше? Правильно, кладем его между ладошек и круговыми движениями катаем из него шарик. У всех получился шарик? А теперь кладем шарик между ладошек и сплющиваем его, у нас получается замечательное печенье. А теперь, ребята, давайте украсим его радужной посыпкой, чтобы оно стало еще красивее.
- Молодцы ребята, все справились с заданием. Давайте дадим попробовать котенку наше печенье?
Котенок проходит по столам, пробует печенье приготовленное ребятами.
Котенок:
- Замечательное печенье, очень вкусное, можно я возьму его с собой и угощу свою маму?
Воспитатель:
- Дадим печенье котику, ребята?
Ребята:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята котику очень понравилось ваше печенье, но он все еще грустит. Ведь он по-прежнему обычный котик. Но мне кажется, я знаю как мы ему поможем.
Не печалься котик, полезай под платок, а мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Котенка кладем под предварительно приготовленный платок, под которым лежит такой же котик, но в шляпе, плаще и с волшебной палочкой.
Воспитатель:
- Ребята, а раз уж мы сегодня решили быть волшебниками, давайте мы с вами сделаем вот что. Дальше заговорщицким голосом: «У вас на столах лежит невидимая волшебная пыльца, давайте соберем ее ручками и подуем на нашего котика.
Ребята дуют пыльцу. Воспитатель поднимает платок, забирая под платком в руке котенка без одежды. Перед глазами ребят предстает котик в шляпе, плаще и с палочкой. Волшебство!
Котенок:
- Ой, ребята, а что это вы так на меня смотрите!
Ответы детей.
Котенок:
- Неужели мои волшебные вещи ко мне вернулись? Как я рад! Я даже забыл почему я плакал.
3. Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, а вы помните, почему плакал котенок, когда пришел к нам в гости? (ветер унес его одежду)
- А что мы делали, чтобы ему помочь (старались развеселить, лепили печенье)
- Вам понравилось лепить печенье?
- А как вы расколдовали котика? (подули волшебной пыльцой)
Котенок:
- Спасибо вам большое ребята! Я снова стал котенком-волшебником и хочу вас отблагодарить. Мне хочется угостить вас сладостями, но я знаю, что сладости в детском саду есть нельзя! Как же мне быть?
Воспитатель:
- А мы с ребятами уберем их в шкафчик и съедим дома. Да ведь, ребята?
Котенок:
- Ну тогда… Абра-кадабра, бамс! Котенок сдергивает платок, с предварительно приготовленной и накрытой корзинки, а там лежит угощение для ребят.
Воспитатель: Спасибо тебе котик! Ребята давайте все вместе скажем котику – спасибо.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно себя вели, давайте сложим котенку печенье в коробку и можете идти играть.