Гузель
Открытое занятие по конструированию из строительного материала для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Что нам стоит мост построить!»
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
Публикация «Открытое занятие по конструированию из строительного материала для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из строительного материала
- Конструирование. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», «Собери картинку», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворений, презентация «Эти удивительные мосты», презентация «Что такое мост?».
Материал : строительный материал,
Интеграция: познание, безопасность, конструирование.
Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(дети заходят в зал под песню «Не кочегары, мы не плотники»)
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:
«Точно в срок построит он :
Небоскрёб и стадион
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья!
И другие жители
Кто это? (строители).
Показ картинки строителя. (слайд №1)
- Вы знаете, кто такие строители? (Люди, которые строят разные объекты)
- Что могут построить строители? (Школы, больницы, детские сады и т. д)
- Из чего они строят? (из строительного материала)
Чтение стихотворения «Всех профессий очень много…»
Всех профессий очень много.
Их нельзя все перечесть.
Не везде работу видно.
Хоть подняться, хоть присесть.
Есть профессия такая.
Все видны её дела.
Были здесь бурьяны, ямы.
А теперь стоят дома.
Проезжаешь иль проходишь,
Что-то делает народ.
И людей совсем немного.
Шустро ходят взад, вперёд.
Проезжаешь через годик -
Боже мой, вот красота!
Здесь стоит дворец прекрасный!
Это ж диво, чудеса!
Нет видней такой работы
И не спрячешь никуда.
Что построит нам строитель,
Это будет навека!
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идёт.
(Появляются дети в строительных касках, с кисточками, вальками, мастерками. Кричат, шумят, отнимают друг у друга инструменты.)
Раздаются крики:
- Нет, это я буду делать!
- Нет, я!
- Нет, я!
- Я лучше знаю!
- А ты вообще не вмешивайся!
Воспитатель:
- Что такое? (Дети замирают)
Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Может, страшный ураган?
( Дети хором: -Нет)
Извергается вулкан?
( Дети: -Нет)
Может, это наводненье?
( Дети: -Нет)
Отчего столпотворенье?
Дети:
-Просто в нашей группе
Мы решили строить мост!
- Только как его построить?
Мы ответа не найдем!
- Юля тянет на себя!
- Артём все портит и ломает!
- Максим кричит все: «Я!» да «Я!»
- А Рита уши затыкает!
- Девчонки спорят и шумят!
- Мальчишки сами все с усами!
Воспитатель :
- Есть ум и сила у ребят.
- Но вот чего-то не хватает….
Ребё нок: - У нас нет… общего мнения!
Ребё нок : - Мы как островки в океане!
Ребё нок: - Мы как разные берега у речки!
Воспитатель. : - А что же соединяет два берега?
Ребё нок: - Если говорить с точки зрения строителей, то это мосты.
Воспитатель: Правильно. Скажите, для чего нужны мосты?
Дети: Для того, чтобы ездить машинам, ходить в гости друг к другу. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. А что мы должны сделать, прежде чем построить мост?
Дети: Сначала мы должны построить схему моста, спроектировать его.
Воспитатель: Ребята, а кто проектирует мосты и не только мосты, но и все здания, сооружения?
Дети: Архитекторы.
Воспитатель: Правильно. (Выходит Архитектор- в руках держит схемы мостов.)
Архитектор строит мост,
Мост великолепный.
Строит мост карандашом
Думает об этом.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить.
Все опоры сосчитать,
Спуски и подъёмы.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был на радость всем!
Воспитатель: Спасибо, Вика.
Ребята, вы хотите поиграть в строителей (ответы детей)
Воспитатель: - Но мы с вами будем сегодня необычными строителями мы с вами построим мосты!
Воспитатель: - Перед тем, как начат строить мосты, давайте сделаем небольшую физминутку и наберё мся сил:
Физминутка «Строим мост»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Мост большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
опоры ставим, и кладём пролёты. (руки в стороны, руки согнуть в локтях перед грудью)
Вот какой красивый мост! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет по нему мы бегать, прыгать и шагать!. (Дети бегают на месте, прыгают и шагают)
Воспитатель: Дети,перед тем как мы с вами начнём строить мосты, я хочу у вас спросить, для кого и чего их строят? (для пешеходов и машин)
- Как называется мост для пешеходов? (Для машин)
– Я предлагаю вам посмотреть фотографии разных мостов.
Воспитатель предлагает рассмотреть виды мостов (слайды) и проводит беседу по каждому слайду:
Воспитатель:
- Какой это мост? (ответы детей : автомобильный, железнодорожный, пешеходный)
- Дети, посмотрите внимательно и скажите какой это мост?
(водный – находится в Нидерландах)
- Скажите, пожалуйста, какая разница между мостами для пешеходов и машин?
Дети: Для машин мост шире! Для пешеходов есть ступеньки! (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вы знаете, какие части есть у моста?
Дети: У моста есть опоры, пролет, спуск. (Ответы детей).
(воспитатель показывает опору, затем пролет, въезд и съезд, ступеньки).
Воспитатель: Вы знаете, как называется профессия людей, которые возводят мосты? (Мостостроители). (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение о строителях моста.
Строителям моста ( автор: Надежда Веденяпина)
Трудятся строители, строят мост на славу!
Через реку делают чудо - переправу.
Справный мост, огромный
гордо выгнул спину,
Он напоминает зверя- исполина.
Люди, будто мошки под мостом снуют.
Труден и опасен этих "мошек" труд.
Отдыха не зная, словно муравьи,
От зари до ночи трудятся они.
И растёт махина, над рекой встает.
Тем, кто мост построил - слава и почет!
Воспитатель: - Что помогает строителю строить точно и правильно? (схемы, чертежи)
- Что такое схема? (изображение объекта или постройки).
Воспитатель: Дети, как вы думаете почему к нам сегодня на праздник пришёл архитектор? Уважаемый архитектор, вы нам что- то принесли?
Архитектор: - Я сегодня пришёл не с пустыми руками, я вам принёс схемы. И очень хочу что бы вы построили по ним мосты. (отдаёт схемы воспитателю)
- Дети, но строители работают не по одному, а бригадой. Скажите люди каких профессии учувствуют в строительстве мостов? ( дети перечисляют: монтажник, сварщик, водитель и т. д) Вы сейчас разобьётесь на две бригады, в каждой бригаде вы берете бригадира. Что должен уметь бригадир на строительстве? (читать схемы, организовать работу, руководить.)
Воспитатель: Дети, перед тем как начать строить мост давайте споём песню «Волшебный мост»
Воспитатель: - Молодцы! А теперь, давайте построим мосты! (дети проводят сюжетно-ролевую игру «Мы строим мост»
-Ход игры: дети делятся на две бригады, выбирают бригадира, водителей и мостостроителей. Организуется –«Склад строительных материалов» - где находится начальник склада- будет выдавать строительные материалы по накладным.
- Бригадир, читает схему. Называет из каких строительных материалов состоит мост, выдаёт накладные водителю, затем они едут на склад и получают всё необходимое для строительство моста. Затем привозят на объект и начинают строить мост.
Воспитатель: -Дети, вы сегодня молодцы, все справились с заданием, уважаемый архитектор посмотрите, точно по схемам построили наши строители?
Архитектор: - Молодцы! Вы построили мосты точно по схемам. я хочу каждому из вас вручить медальку с этим важным для вас событием - вы сегодня стали мостостроителями. (после вручения медалей и воздушных шаров дети проходят под музыку «не кочегары, мы не плотники….» и садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, вы сегодня, хорошо потрудились, построили замечательные мосты! Но хочу сейчас от вас услышать, что такое удивительное, грандиозное, масштабное строят у нас в Крыму? А если точнее сказать то в нашем городе? А ещё точнее – мы это строительство можем наблюдать недалеко от нашего детского садика? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно_ это Крымский мост? Для чего его строят? (чтобы соединить два берега, чтобы соединить Крымский полуостров с материковой Россией, чтобы соединить Крым с Таманью….)
Воспитатель: - Мы с вами ездили на смотровую площадку, где увидели как на самом деле грандиозно и масштабно проходит строительство Крымского моста. (показ слайдов- фото экскурсии, а сейчас посмотрите, как строят мост в проливе, мы это с вами не можем увидеть с берега (показ слайдов 2-3, и заметьте дети, что мост почти уже вырисовывается. Мостостроителям остался очень важный фрагмент моста – это арка. И этот фрагмент мы сделали с вами и вашими родителями (вынести макет моста). Правда получилось очень красиво?
Воспитатель: - Дети, мост строится, мы ещё не можем по нему проехать на другую сторону, но какой он будет в скором будущем я предлагаю вам посмотреть. (показ видео ролика «Крымский мост»).
Воспитатель: Вот такой в будущем будет у нас мост. И по нему не только будут перевозить грузы, но по нему будем передвигаться мы с вами, вы вырастите, найдёте себе друзей и чтобы вам с ними встретиться конечно же в этом поможет мост! (дети выстроились возле макета)
- Дети поют песню:
Другу руку протяни,
Встанем мы вокруг Земли.
Вместе мы с тобой друзья,
Это ты, это я!
Гражданином должен быть,
Родину свою любить!
Вместе дружная семья.
Это ты, это я!
Припев: - Ла, ла, ла…
Знаем мы один секрет:
Без моста общенья нет!
Вот рука моя!
Это ты, это я!
Детство наше без границ,
Собирает сотни лиц.
Рады видеть вас друзья.
Это ты, это я!
Припев: - Ла, ла, ла…
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы молодцы, справились с работой на отлично!