Екатерина Нагорнова
Открытое занятие по конструированию «Дорожка к Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить строить дорожки из строительного материала (кирпичиков)
Задачи:
1. Формируем умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя плотно друг к другу узкими короткими гранями;
2. Закрепляем знания основных цветов
3. Формируем умение обыгрывать постройку;
4. Развиваем желание общаться.
Обогащение словаря.
узкая, длинная, короткая, разноцветная, «один» - «много», «такая же» - «другая»
Материал и оборудование:
Публикация «Открытое занятие по конструированию „Дорожка к Петушку“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Темочки
Персонаж игровой – зайка; друзья: петушок, оленёнок, мишка; коробочка с цветными, картонными варежками; кирпичики разных цветов.
Предварительная работа:
разучивание текста и движений к п/и «Зайка беленький сидит»; разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу»; проведение д/и «Найди пару».
Ход.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
Дети слышат топот и стук в дверь.
Воспитатель:
- Ой, ребята вы слышите, кто – то к нам стучится в дверь. Давайте, посмотрим.
(воспитатель подходит к двери и открывает её)
- Ой, да, это же зайка к нам пришёл! Какой он хорошенький, мягкий! Давайте поздороваемся с зайкой.
Воспитатель вместе с детьми говорят:
- Здравствуй, зайка!
Воспитатель:
- Ой, ребята, зайка – то наш дрожит и лапки у него холодные.
- Ребята, зайка мне на ушко сказал, что он бежал в гости к Петушку и у него замерзли лапки. Поможем зайке согреться.
Проводится игра – пляска «Зайка беленький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель:
- А еще давайте нашему зайке подарим наши красивые, яркие варежки. Ой, беда пока я их несла в коробке, они все перепутались. Давайте с вами найдем каждую пару варежке.
Проводится Д/и «Найди пару»
- Ой. Какие мы молодцы! Помогли согреться зайке. И варежки мы ему подарили. Ребята, но он почему - то все равно грустный. Зайка, расскажи нам.
- Ребята, Зайка говорит, что не может никак найти дорожку к петушку. Её замело снегом. Давайте поможем зайке. Мы с вами вместе построим дорожку к петушку. Построим вместе дорожку?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А зайка посидит и посмотрит.
(Воспитатель приглашает детей за столы)
Воспитатель:
- Ребята, сначала мы с вами разомнем наши пальчики. Хотите поиграть с пальчиками?
Дети:
- Да.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»)
Раз, два, три, четыре, пять, Прикасаемся к каждому пальчику
Вышли пальчики гулять:
Этот пальчик гриб нашел, Поочередно загибаем пальчики
Этот пальчик чистить стал,
Это резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел! Щекочем ладошку
Воспитатель:
- Ой, молодцы! Размяли пальчики?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда приступим к постройке дорожки. Дорожку мы с вами будем делать из кирпичиков. Сколько, ребята, у меня кирпичиков
Дети:
- Много кирпичиков.
Воспитатель:
- Какого цвета кирпичики?
Дети:
- Красного, жёлтого, зелёного, синего.
Воспитатель:
- Смотрите, как я делаю. Я беру кирпичик и кладу на длинную широкую сторону. Плотно приставляю к нему другой кирпичик. Теперь вы попробуйте.
(Воспитатель помогает, если не получается, поощряет детей)
Воспитатель:
- Какая чудесная дорожка у нас с вами получилась. Теперь уж зайка не заблудится и придет в гости к своему другу петушку. Ой, ребята петушок бежит по дорожке сам к зайчику, да ещё и не один, вместе с друзьями. Ребята, хотите с ними поиграть.
Дети:
- Хотим.
Самостоятельная игра детей с персонажами (обыгрывание постройки)