Балданова Елизавета
Открытое занятие по интеллектуальному развитию «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по интеллектуальному развитию :
«Белоснежка и семь гномов»
Программное содержание
1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших чисел.
2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
3. Совершать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.
4. Закреплять умение решать логические задачи и высказывать свое мнение по решению задачи.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Открытое занятие по интеллектуальному развитию „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами до 20, карточки с изображением 7 гномов и домик для гномиков, бумажные нарисованные карандаши для измерения, условная мерка, силуэт корзины и нарисованные орешки, логическая задача с иллюстрацией, письмо.
Раздаточный материал.
Геометрический набор, цифры до 20, силуэт корзины и круги, плоские нарисованные карандаши, условная мерка (полоска, набор счетных палочек, тетради в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход занятия.
Игровая ситуация «В гостях у семи гномов и Белоснежки».
1 часть. На фланельлиографе картинки с изображением теремка, 7 гномов одинаковых шапочках и Белоснежка.
Воспитатель.
Вам, конечно, всем знакомы
Эти добрые семь гномов,
Что девчонку приютили,
От колдуньи защитили.
В сказке девочка живёт,
Песни звонкие поёт,
Дружит с гномами, конечно…
Кто же это?. Белоснежка.
Воспитатель спрашивает: Сколько всего гномов? Белоснежка предложила гномам поиграть в прятки.
Воспитатель предлагает закрыть глаза, сама прячет одного гнома в домик.
Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: Сколько всего гномов? Сколько гномов спряталось? Шесть гномов не спрятались, а один гном спрятался в домике. (Один и шесть всего семь).
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1.
Рассмотрим, как по-другому они спрячутся в домики 7 гномов : 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3,
5 и 2;
2 часть. Семь трудолюбивых гномов сбегали в лесочек собрали грибочков.
Задача: Разложите 7 грибочков в две корзинки по- разному. Предложенный вариант выкладывают на доске.
3 часть. Белоснежка купила всем разноцветные карандаши, но нужно узнать длину карандашей чтобы положить их в пенал. А в пенал можно положить вот такой длины карандаш.
Воспитатель выясняет у детей: Как узнать длину карандаша? С помощью чего можно его измерить? (с помощью меры)
Что можно использовать в качестве условной меры? (полоску бумаги, счетную палочку).
Правила измерения: начинаем измерять от начала карандаша, слева направо; у конца меры ставим метку карандашом и продолжаем измерение, приложив меру к отметке и т. д.
Вопросы к детям: Сколько раз мера уложилась в длине карандаша? На что указывает это число? Чему равна длина карандаша?
Физкультминутка
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
4 часть
Белоснежка предлагает помочь гномам собрать хворостинки для камина.
Задание: десять хворостинок и сложить в стопочку, дать понять, что это один десяток и добавить одну хворостинку и назовите новое число (К десяти добавили 1, получилось 11. И так до 20).
Вопросы к детям: Сколько десятков у нас получилось? Какое число п получилось?
5 часть
Воспитатель Белоснежка связала для гномиков шарфики и просит вас украсить клеточками, цветными линиями и точками.
Работа в тетради.
Задание: Найдите красную точку и от точки проводите линию слева направо одну клетку, вниз одну клетку, налево одну клетку и вверх одну клетку получился квадрат, пропускаем одну клетку, рисуем прямую линию 2 клетки, пропускаем одну клетку ставим точку.
Вот мы с вами украсили шарфики для гномов, они будут очень рады.
Стук в дверь заходит почтальон: Вам письмо от гномов.
Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».