Муратова Нияре Рашидовна
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования капустным листом и ватными палочками «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию
(нетрадиционная техника рисования капустным листом и ватными палочками)
Тема: «Зимний лес»
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования (оттиск, рисование ватными палочками, формирование обобщенного представления о зиме как времени года)
Задачи:
1. Обучающие
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования капустным листом и ватными палочками „Зимний лес“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- продолжить знакомить детей с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, повторить рисование ватной палочкой;
- учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу;
- совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования;
- расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: искристая, сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, ледяная, радостная; активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.
2. Развивающие
- развивать память и творческую индивидуальность;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии картин;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- воспитывать интерес к зимней природе, живописи, любовь к природе, умение видеть и чувствовать её красоту.
Ход занятия
Здравствуйте!
Все мы за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг. День начнется с теплоты. С теплоты и доброты. Согревают нас улыбки. И сбываются мечты.
Приложите руку к своему сердцу и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.
Скажите в какой стране мы с вами живем? А какой полуостров омывается с ого-востока Черным морем, а с севера-востока Азовским морем?
Какое сейчас время года? Какой месяц зимы?
Назовите самый первый месяц года? (январь)
Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
Какое время года идет перед зимой, а после зимы какое время года наступает?
Назовите зимние месяцы? А вот знаете ребята, в старину в народе декабрь называли Студень, или Студёный, так как в эту пору нередки стужа и морозы.
Январь – лютовей, Январь год начинает, и мороз крепчает – холодно, но как говорится «если работаешь с душой – не замерзнешь». На этот случай народная поговорка гласит: «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает».
А вот февраль в старину называли снеговей? Как вы думаете почему? В феврале идет снег, это снежный месяц. Также в феврале часто бывают сильные морозы, сильные вьюги и метели.
А вот скажите мне, в какие игры мы можем играть зимой? Снежки, лепка снеговика, царь горы, санки, на лыжах катаемся, на ледянках с горы катаемся, вышибалы и т. д.
А во что мы сможет здесь поиграть, мы сможем слепить снеговика?
А давайте поиграем в снежки? Я буду бросать вам снежок, а вы должны будете проговорить, какая зима?
- блестящая, потому что блестит снег
- новогодняя, потому что Новый год,
- пушистая, пушистый снег,
- ледяная, под ногами снег,
- непредсказуемая, может быть и тепло, а может и лютые морозы;
- серебристая, серебрится снег;
- красивая, снег укутывает все пустым снегом и очень красиво;
- подарочная, зима приносит подарки;
- ветреная, всегда зимой ветер;
- радостная, катаемся на санках, на ледянках и мы радуемся зиме.
(садятся за столы)
Много поэтов и художников описывают зиму в своих произведениях, поэты в стихах, художники в картинах, композиторы в произведениях музыкальных.
Посмотрите пожалуйста на доску. На картину. Что изображено на ней?
Скажите, как называются картины художников, где изображена зимняя природа? (пейзажи)
Эта картина И. И. Шишкина, Русский художник-пейзажист.
О чем нам хотят рассказать художники, изображающие зимние пейзажи?
Дети: художники показывают красоту зимнего леса, города, окружающей природы. Также художники рисуют зимнюю природу в разное время дня. Еще художники красками рассказывают о своем настроении.
Воспитатель: совершенно верно! Художники с помощью зимних пейзажей рассказывают нам о том, как они любят Зиму, природу, которая украшена пуховым снежным одеялом. Также у каждого художника есть свои краски, чтобы передать настроение. Мы зрители смотрим на картинку, радуемся зимним пейзажам или грустим, что наступила ночь длинная и морозная.
Давайте рассмотрим несколько картин И. И. Шишкина.
За свою жизнь великий художник написал более 800 картин, которые в настоящее время хранятся в музеях и галереях по всему миру. А в Москве его именем назвали улицу. Вот таким знаменитым был И. И. Шишкин.
И он давно мечтал изобразить зимний лес, с замершими деревьями и сугробами. Давайте и мы с вами превратимся в художников, и попробуем изобразить на наших картинах зимний лес, только необычным способом.
А вот каким способом, я вам расскажу чуть позже. Давайте для начала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Молодцы, размяли пальцы. Сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом.
-Первый этап, мы должны нарисовать сугробы.
- Второй этап. Пока высыхают сугробы, подготовим капустные листы.
Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. По краям можно добавить синюю краску, холодный оттенок. Отпечатываем. Добавляем снег ватными палочками. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
А скажите, одно дерево может быть лесом? Конечно, в лесу много деревьев.
С/р детей. При необходимости, воспитатель помогает ребятам.
Выставка рисунков.
Рефлексия.
О каком художнике говорили? Что мы сегодня рисовали? Что интересного было? Какие сложности были при выполнении работы?