Елена Спирина
Интегрированное открытое занятие «Осеннее волшебство» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию тему: «Осеннее волшебство» в средней группе, с учетом интеграции образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная деятельность, с использованием нетрадиционной техники рисования).
Цель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное открытое занятие „Осеннее волшебство“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять знания детей об основных признаках и явлениях осени.
• Упражнять в образовании однокоренных слов.
• Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Продолжать учить согласовывать движения с речью.
• Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.
• Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
• Продолжать учить детей сравнивать группы предметов.
•
• Развивающие:
• Развивать речь детей.
• Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельный контроль за собственной речью.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование осеннего пейзажа (деревья без листьев, раскрашивание осенних листьев.
Словарная работа: облачное, пасмурное, пять орехов, белок.
Демонстрационный материал: письмо, деревья для оформления групповой комнаты, шишки, игрушки белки, картинки с изображением диких животных, аудио запись голоса Осени.
Раздаточный материал: платочки на каждого ребенка, клеенка, салфетка, ватные палочки, краски.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в садик, около двери я нашла письмо. Но решила его открыть вместе с вами. Вам интересно, что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие дети! У нас в лесу случилась беда - Осень в наш лес не пришла. Крепким сном спит она. Как же будем мы зимой? Нет ни шишек, ни грибов, нет осенних листьев. Вы, нам дети, помогите, Осень просим, разбудите. Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Готовы отправиться в путешествие и разбудить осень?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь!
Мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек».
И присели на пенек.
(дети приседают)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Вверх на солнце посмотрю
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Оглянитесь, мы в лесу!
(удивляются, разводят руки в стороны)
Воспитатель: Только и вправду здесь деревья зеленые стоят. И что нам теперь делать,Давайте мы вспомнимним все,что знаем об осени.
-Вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете:
1. Ходить по тропинкам.
2. Не ломать ветки деревьев.
3. Не топтать цветы, травы.
4. Не кричать, не включать громко музыку.
Воспитатель: Ребята,а сколько месяцев у осени?
Дети: У осени три месяца.
Воспитатель: Назовите их по порядку.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Кто стихи про осень знает, пусть сейчас их прочитает.
Дети читают стихи.
Сентябрь,октябрь,ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают. и детям в школу надо.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Мнемотаблица
Почему листья желтеют. (ПОКАЗ ВИДЕО)
Воспитатель: Молодцы! А хотите поиграть в игру?
«Назови ласково».
( Напоминает правило игры: что нужно все слова называть в уменьшительно- ласкательной форме).
Дождь – дождик
Лужа –лужица
Ветер –ветерок
Солнце –солнышко
Лист –листочек
Зонт –зонтик
Туча –тучка
Воспитатель: А теперь, давайте с вами превратимся в листочки.
Физкультминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
Снова в деток превратил. И на стульчик пригласил
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по групповой комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель:
Лес дремучий, лес чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Ночью темной грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь-Мы свои!
Воспитатель: Ребята, а кто нам написал письмо? Какие животные живут в лесу? Смотрим на картинку и…
«Назови животное, детеныша и дом».
Дети рассматривают картинки, на которых изображены дикие животные и их жилище. Называют их.
Медведь – медведица – медвежата – берлога
Лис – лиса – лисята – нора
Волк - волчица – волчата-волчье логово
Белка-белка-бельчата-дупло
Воспитатель:
-Ой, посмотрите, сколько бельчат и орехов. Давайте посчитаем бельчат (орехи).
Воспитатель:
-Покажи нужную цифру и скажите сколько белок и орехов? (5,ОДИНАКОВО)
Воспитатель:
-Теперь Осень непременно проснется и придет в этот замечательный лес, а я предлагаю для лесных жителей сделать волшебные подарки!
Лежат платочки (для игры)
Воспитатель:
-Но для волшебства нам необходимо потренировать пальчики!
Пальчиковая игра
«Платочки стираем».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.
Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки? ( ответы детей: ткань)
Воспитатель: Правильно это ткань.
Воспитатель: Какой они формы? (спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек
Воспитатель: (Какого они цвета)
Дети: (белого)
Воспитатель: А что же мы сделаем, чтобы лесные жители не перепутали свои платочки?
Дети: Мы их украсим!
Воспитатель: Правильно. Вместо кисточки у нас будут помощниками … ( ответы детей: ватные палочками)
Воспитатель: Правильно, которые помогут нам выполнить точечные рисунки на платочках.
Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.
И перед тем, как преступить к работе давайте вспомним правила работы с красками.
Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Воспитатель: А сейчас встаём с рабочего места, разворачиваем платочек и смотрим, что получилось.
Заключительная часть:
Звучит запись голоса Осени :
«Ах, как долго я спала. Спасибо вам, друзья, что разбудили вы меня. Примите в подарок от меня осеннее угощение.
Воспитатель находит корзинку с яблоками.
Воспитатель: Спасибо Осень. Нам тоже пора возвращать в детский сад.
Ветер, ветер, ветерок,
В детский садик путь далек.
Ветер, ветер, поспеши.
В детский сад нас отнеси. Кружатся
Анализ:
• Что мы сегодня делали? (помогали разбудить Осень)
• Что вам больше всего понравилось? (считать шишки, быть листочками)
• -Что мы использовали для рисования? (ватные палочки)
•
• -Что еще вам понравилось сегодня на занятии?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо.