МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

марина маркова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять умение различать и называть части суток : утро, вечер.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур и порядкового счета до трех. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Части суток“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод.

Тип занятие : повторение и закрепление ранее изученного материала.

Демонстрационные и раздаточные материалы: картинки с изображением частей суток; игрушка – Зайка, шаблоны луны и солнца,два листа бумаги белого и темно-синего цвета, геометрические фигуры: треугольники и квадраты.

Структура занятия :

1. Вводная часть – 2-2, 5 мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть – 11-12 мин.

Цель: реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть – 1-1, 5 мин.

Цель: подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход организованной детской деятельности:

Введение в учебно-игровую ситуацию

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:

Утро начинается, начинается

Ребята просыпаются, просыпаются.

Вот и глазки наши видят,

Вот и ушки наши слышат.

Вот и носик задышал (Ах)

Всем я здравствуйте сказал.

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка: Мне друзья сказали, что вечером они умываются и идут в лесной детский сад, ночью гуляют, утром за ними приходят родители, а днем они ложатся спать. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку.

Воспитатель: Ребята перед вами картинки. Скажите, что на них нарисовано?

Ответы детей: Солнце встает

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?.

Ответы детей: Утро

Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?

Ответы детей: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке?

Ответы детей: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит.

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду?

Ответы детей:.(Гуляем, играем, занимаемся.)

Воспитатель: А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим. И что тогда наступает

Ответы детей. Вечер.

Воспитатель: Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.

Ответы детей: Убираем игрушки, и за вами приходят мамы и папы.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Что появилось на небе вместо солнышка?

Ответы детей: Месяц, луна.

Воспитатель: Что наступило?

Ответы детей: Ночь

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Ответы детей: Ночью мы спим.

Воспитатель: Молодцы. Все верно рассказали. Запомнил Степашка. когда что надо делать? А теперь ребята со стульев встаем и зарядку вместе с зайкой проведем.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит, вот так, вот так

И ушами шевелит вот так. вот так

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Зайка волка увидал, сразу в лес убежал.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтобы Степашке еще лучше запомнил в какое время суток светит солнце и когда появляется на небе луна. Перед вами на доске два листа бумаги: белого и темно-синего цвета и на каждый этот лист надо прикрепить солнце или луну.

Воспитатель: А в какое время суток, солнце начинает появляться на небе.

Ответы детей: Утром.

Воспитатель: И когда солнце встает то на улице сразу становится.

Ответы детей: Светло

Воспитатель: Правильно и поэтому мы солнце прикрепим, куда.

Ответы детей: На белый лист бумаги.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнце.

Ответы детей: Круг

Воспитатель: Ребята кто знает, с помощью чего солнце освещает нашу землю и греет нас.

Ответы детей: С помощью лучей.

Воспитатель :Молодцы. Перед вами на столе лежат лучи для солнца, а на какую геометрическую фигуру они похожи.

Ответы детей :Треугольники.

Воспитатель: А какого размера треугольники

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: Теперь каждый из вас возьмет по солнечному лучу и прикрепит рядом с солнцем. Давайте теперь посчитаем сколько у нас больших и маленьких лучиков.

Ответы детей: три больших и три маленьких луча.

Воспитатель: Смотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. А теперь скажите сколько у каждого из вас было лучиков.

Ответы детей: По одному лучику.

Воспитатель: Правильно. А солнце у нас.

Ответы детей: Одно.

Воспитатель: Когда вы прикрепили все лучи, сколько их стало.

Ответы детей :Много

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите мне, когда солнце начинает опускаться на землю, то какое время суток наступает.

Ответы детей: Вечер.

Воспитатель:Когда солнце совсем спрячется и на улице как становится.

Ответы детей: Темно.

Воспитатель:И на небе появляется вместо солнца.

Ответы детей :Луна.

Воспитатель: А в какое время суток светит луна

Ответы детей: Ночью.

Воспитатель: Молодцы. На какой лист бумаги, мы с вами прикрепим луну.

Ответы детей: На синий.

Воспитатель: А что еще появляется вместе с луной на небе.

Ответы детей: Звезды

Воспитатель: Теперь нам с вами надо сделать звезды. У меня на столе лежат геометрические фигуры. Как эти фигуры называются

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель: Правильно. Какого размера эти квадраты

Ответы детей: Большие и маленькие

Воспитатель: Сейчас ребята мы будем делать из этих квадратов звезды. Берем по два квадрата, перевернем один, который будет сверху и приклеим их между собой. Смотрите ребята, какие у вас звезды получились. А теперь мы их прикрепим рядом с луной, чтобы у нас появилось звездное небо. Давайте с вами посчитаем звезды на нашем небе.

Ответы детей: Три маленьких и три больших звезды.

Воспитатель :Ребята,а скажите сколько у каждого было звезд в руке.

Ответы детей: Одна

Воспитатель :А теперь когда мы их приклеили, их стало

Ответы детей:Много

Воспитатель: Звезд много и луна.

Ответы детей: Одна.

Воспитатель:Молодцы ребята, теперь вы знаете, что солнце встает на небе утром, светит целый день,а вечером начинается спускаться опять на землю,наступает ночь и на небе появляется луна. И что солнце у нас одно, а лучиков много, также как и луна одна, а звезд много.

Вы наверное устали, давайте с вами поиграем в игру называется она «Один много». Я говорю, а вы за мной повторяете.

Хлопните в ладоши один раз- а теперь много много раз.

Прыгните один раз-теперь много много раз.

Присядьте один раз-теперь много много раз.

Топнем ножкой один раз-теперь много много раз.

Воспитатель :Молодцы ребята, а теперь садитесь на свои места

Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, что я теперь не буду путаться когда утро и вечер. За то что вы мне помогли я вам принес угощения. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем марина маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД