марина маркова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение различать и называть части суток : утро, вечер.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур и порядкового счета до трех. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
2. Развивающие: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»
Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.
Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод.
Тип занятие : повторение и закрепление ранее изученного материала.
Демонстрационные и раздаточные материалы: картинки с изображением частей суток; игрушка – Зайка, шаблоны луны и солнца,два листа бумаги белого и темно-синего цвета, геометрические фигуры: треугольники и квадраты.
Структура занятия :
1. Вводная часть – 2-2, 5 мин.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.
2. Основная часть – 11-12 мин.
Цель: реализация задач программного материала.
3. Заключительная часть – 1-1, 5 мин.
Цель: подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Ход организованной детской деятельности:
Введение в учебно-игровую ситуацию
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
Утро начинается, начинается
Ребята просыпаются, просыпаются.
Вот и глазки наши видят,
Вот и ушки наши слышат.
Вот и носик задышал (Ах)
Всем я здравствуйте сказал.
Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?
Степашка: Мне друзья сказали, что вечером они умываются и идут в лесной детский сад, ночью гуляют, утром за ними приходят родители, а днем они ложатся спать. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
Посмотрите на картинку.
Воспитатель: Ребята перед вами картинки. Скажите, что на них нарисовано?
Ответы детей: Солнце встает
Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?.
Ответы детей: Утро
Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?
Ответы детей: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.
Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке?
Ответы детей: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит.
Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду?
Ответы детей:.(Гуляем, играем, занимаемся.)
Воспитатель: А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим. И что тогда наступает
Ответы детей. Вечер.
Воспитатель: Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.
Ответы детей: Убираем игрушки, и за вами приходят мамы и папы.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Что появилось на небе вместо солнышка?
Ответы детей: Месяц, луна.
Воспитатель: Что наступило?
Ответы детей: Ночь
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Ответы детей: Ночью мы спим.
Воспитатель: Молодцы. Все верно рассказали. Запомнил Степашка. когда что надо делать? А теперь ребята со стульев встаем и зарядку вместе с зайкой проведем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит, вот так, вот так
И ушами шевелит вот так. вот так
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Зайка волка увидал, сразу в лес убежал.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтобы Степашке еще лучше запомнил в какое время суток светит солнце и когда появляется на небе луна. Перед вами на доске два листа бумаги: белого и темно-синего цвета и на каждый этот лист надо прикрепить солнце или луну.
Воспитатель: А в какое время суток, солнце начинает появляться на небе.
Ответы детей: Утром.
Воспитатель: И когда солнце встает то на улице сразу становится.
Ответы детей: Светло
Воспитатель: Правильно и поэтому мы солнце прикрепим, куда.
Ответы детей: На белый лист бумаги.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнце.
Ответы детей: Круг
Воспитатель: Ребята кто знает, с помощью чего солнце освещает нашу землю и греет нас.
Ответы детей: С помощью лучей.
Воспитатель :Молодцы. Перед вами на столе лежат лучи для солнца, а на какую геометрическую фигуру они похожи.
Ответы детей :Треугольники.
Воспитатель: А какого размера треугольники
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: Теперь каждый из вас возьмет по солнечному лучу и прикрепит рядом с солнцем. Давайте теперь посчитаем сколько у нас больших и маленьких лучиков.
Ответы детей: три больших и три маленьких луча.
Воспитатель: Смотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. А теперь скажите сколько у каждого из вас было лучиков.
Ответы детей: По одному лучику.
Воспитатель: Правильно. А солнце у нас.
Ответы детей: Одно.
Воспитатель: Когда вы прикрепили все лучи, сколько их стало.
Ответы детей :Много
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите мне, когда солнце начинает опускаться на землю, то какое время суток наступает.
Ответы детей: Вечер.
Воспитатель:Когда солнце совсем спрячется и на улице как становится.
Ответы детей: Темно.
Воспитатель:И на небе появляется вместо солнца.
Ответы детей :Луна.
Воспитатель: А в какое время суток светит луна
Ответы детей: Ночью.
Воспитатель: Молодцы. На какой лист бумаги, мы с вами прикрепим луну.
Ответы детей: На синий.
Воспитатель: А что еще появляется вместе с луной на небе.
Ответы детей: Звезды
Воспитатель: Теперь нам с вами надо сделать звезды. У меня на столе лежат геометрические фигуры. Как эти фигуры называются
Ответы детей: Квадраты.
Воспитатель: Правильно. Какого размера эти квадраты
Ответы детей: Большие и маленькие
Воспитатель: Сейчас ребята мы будем делать из этих квадратов звезды. Берем по два квадрата, перевернем один, который будет сверху и приклеим их между собой. Смотрите ребята, какие у вас звезды получились. А теперь мы их прикрепим рядом с луной, чтобы у нас появилось звездное небо. Давайте с вами посчитаем звезды на нашем небе.
Ответы детей: Три маленьких и три больших звезды.
Воспитатель :Ребята,а скажите сколько у каждого было звезд в руке.
Ответы детей: Одна
Воспитатель :А теперь когда мы их приклеили, их стало
Ответы детей:Много
Воспитатель: Звезд много и луна.
Ответы детей: Одна.
Воспитатель:Молодцы ребята, теперь вы знаете, что солнце встает на небе утром, светит целый день,а вечером начинается спускаться опять на землю,наступает ночь и на небе появляется луна. И что солнце у нас одно, а лучиков много, также как и луна одна, а звезд много.
Вы наверное устали, давайте с вами поиграем в игру называется она «Один много». Я говорю, а вы за мной повторяете.
Хлопните в ладоши один раз- а теперь много много раз.
Прыгните один раз-теперь много много раз.
Присядьте один раз-теперь много много раз.
Топнем ножкой один раз-теперь много много раз.
Воспитатель :Молодцы ребята, а теперь садитесь на свои места
Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, что я теперь не буду путаться когда утро и вечер. За то что вы мне помогли я вам принес угощения. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.
(Дети прощаются с зайкой)
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?