Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП «Викторина с кубиком»

Есаян Егине
Открытое занятие по ФЭМП «Викторина с кубиком»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

адрес:

Образовательная деятельность

по ФЭМП в средней группе

общеразвивающей направленности на тему:

«Викторина с кубиком»

2024г.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Викторина с кубиком“» размещена в разделах

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников.

Задачи:

Уточнить знание известных геометрических фигур. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; мелкую моторику рук. Развивать и укреплять дыхательную систему организма. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.

Оборудование: песочные часы, мяч, геометрические фигуры, коктейльные трубочки, подносы на каждого ребёнка, головоломки

«Танграм», шарики Су Джок.

Воспитатель:

Подойди ко мне дружок

Соберемся мы в кружок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе мы весёлый звонкий круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что я сегодня принесла (показывает кубик)

Кто знает, что это? (ответы детей)

Правильно, кубик.

Кубик не простой, а с заданиями. Вы готовы выполнять задания?

На столах цифры стоят с номерами заданий. Ребенок бросает кубик, считает точки, а дети идут к тому заданию, на которое указывает число на кубике.

1 задание Две логических игры! Любую выбираем! Выполняют стоя в кругу

Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос.

Вариант 1 (количество вопросов = количество детей, каждому ребенку задать вопрос)

На деревьях растут овощи – ответы детей (неверно)

Все животные умеют плавать (неверно)

Зимой медведь спит в берлоге (верно)

Синица- насекомое (неверно, это птица)

У любого зайца два уха (верно)

Яблоки растут на березе (неверно, на яблоне)

Кошки и мыши – большие друзья (неверно)

Друзья всегда помогают друг другу (верно)

Вариант 2

Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос.

Вопросы воспитателя

1. Если на дорожках листва, значит время года…. (осень)

2. Если сегодня вторник, то завтра…. (среда)

3. Если дорога мокрая, значит идет (дождь)

4. Если на улице снег – время года (зима)

5. Если листья желтые, значит это (осень)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Кидаем кубик дальше.

Итак задание № ….

2 задание -«Трубочки и геометрические фигуры" -игра на развитие дыхания

С помощью трубочки надо поднять геометрическую фигуру (втягиваем воздух в себя) и перенести ее на другое место.

Каждую фигуру на отдельный поднос. Каждый ребёнок выбирает себе поднос,на которой наклеена определенная фигура.

Выполняем на время, используя песочные часы.

Воспитатель: Следующее задание нашей викторины.

Нейрозарядка выполняется в кругу, под музыку без слов

3 задание- НЕЙРОЗАРЯДКА

Су джоки на каждого ребёнка и воспитателя.

Дети стоят в кругу, каждый из них держит мячик в правой руке. На счёт»один» одновременно все перекладывают свои мячики в левую руку, на счёт «два» скрещивают руки и отдают шарик его соседу справа, при этом держат правую ладонь открытой для принятия мяча слева.

4 задание –Танграм. У каждого ребёнка на столе набор фигур. Дети должны каждый себе выбрать схему рисунка и по схеме составить из геометрических фигур рисунок.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Какое Вам больше всего понравилось? (спросить у каждого ребенка) Какое задание вызвало затруднение?

Воспитатель : Ребята, вы выполнили правильно все задания нашей математической викторины. Все молодцы, каждому медаль…

А кубик я оставлю в группе, мы продолжим с ним играть!

Литература:

1. Гаврина, Топоркова, Щербинина: Конструирование из геометрических фигур. Учусь считать и вырезать. 4-5 лет. Феникс. 2023г.

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – М. : ТЦ Сфера, 2022.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий : 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Викторина с кубиком»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 18:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Викторина с кубиком»» (включая файлы) размещена пользователем Есаян Егине в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД