Мищенко Ольга
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие Мэри Поппинс со сказочными героями»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе по теме : «Математическое путешествие Мери Поппинс со сказочными героями».
Образовательные задачи:
1. Уточнять понятие детей о том, что геометрические фигуры могут быть объемными (призма, куб, конус, цилиндр) и плоскостными.
2. Продолжать формировать умение решать не сложные примеры на сложение.
4. Совершенствовать знания геометрических фигур: форма и цвет.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие Мэри Поппинс со сказочными героями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Продолжать упражнять в умения штриховать предметы круглой формы, разными видами штриховки.
6. Упражнять в прямом счёте в пределах 8.
7. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал :
Модули, плоскостные изображения рыбок (по количеству детей) и 2 ведерка, наборы геометрических фигур в виде совы и дерево, зонт, альбомного листа с изображением трех мячей, карандаши, ноутбук.
Звук разбитого стекла, музыка. появляется Мери Поппинс (влетает с раскрытым зонтом, под звуки ветра) Упс- там кажется окно разбилось.
Мери Поппинс : Ах, какой сильный ветер меня к вам занес.
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются
Мери Поппинс : Меня зовут Мэри Поппинс.
Я самая лучшая няня на свете,
Об этом, конечно, знают все дети.
Мой метод доступный и очень простой:
Все дети должны заниматься с душой.
- Я летаю по разным странам и континентам на своем волшебном зонтике. И помогаю, всем кому нужна помощь. Сегодня помощь попросили сказочные персонажи из мультфильмов, но сильный ветер занес меня в д/ сад. И я теперь просто не успеваю долететь к ним и помочь.
Мерри достает конверты
Ребята, посмотрите вот, сколько писем, в которых сказочные герои мультфильмов просят о помощи. Что же делать? Кто же теперь им поможет?
. Дети: Мы им можем помочь.
-Как бы я управилась без вас. Молодцы. Здорово!
Мери Поппинс : Вот письма.
Читаем первое письмо.
Это от Лунтика. Уважаемая Мерри П., мне очень хочется побывать на Луне и встретится с лунными родственниками. Но как добраться мне до Луны я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Ребята, как добраться Лунтику до луны? На каком транспортом можно добраться до Луны? (ракета, космический корабль).
1.«Построй ракету»
Но у нас нет ракеты. А у вас есть ракета? Из чего мы можем собрать ракету? Что еще у вас есть (бумага, картон, кубики, лего, пазлы.) Модули. Вот это да! Какая идея! молодцы.
А из чего будет состоять наша ракета? (объемных геом. Фигур). Из каких геометрических фигур (куб, призма, конус, параллелепипед). Что нам понадобиться, а что лишнее? А ты, из какой фигуры будешь строить ракету? Строим ракету. А теперь добавляем детали. (иллюминаторы, стробоскопы- сигнальные огни) какая классная ракета! Ракетного топлива у нас нет, но отправить ракету в космос нам помогут звёзды! У каждой звезды есть вопрос, а вы дадите на них правильные ответы (стоят на полукруге и снимая с доски звезду).
2. Вопросы.
1. Какое сейчас время года? (осень)
2. Какое время года наступит после осени?
3. Сколько месяцев длится осень?
4. Назовите осенние месяцы?
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько в неделе выходных дней?
7. Какая часть суток наступает после ночи?
8. Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
9. Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
10. Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Правильно. Молодцы. Вы на все вопросы ответили. Ракета к полету готова. Вот вы и помогли Лунтику. Вы справились.
Открываю следующий конверт.
Читаем письмо. Это нам пишет Маша из мультфильма «Маша и Медведь».
«Уважаемая М. П. мы с Мишкой сегодня ловили рыбку на пруду. Мишка говорит, что он наловил рыбы больше, чем я. А я думаю, что я наловила больше, но мы не умеем считать. Помогите нам, пожалуйста. И разрешите наш спор. Кто больше наловил рыбы.
А вы можете считать?
-Ребята, как нам узнать, у кого больше рыбы? (посчитать)
3.«Сосчитай рыбок»
Посмотрите у нас на столе лежат рыбки, а на них написаны примеры. Нам нужно решить примеры. Все примеры со знаком плюс. Вы должны решить и положить рыбку в ведро, которому соответствует ответ. Здесь на ведре ответ 4 и 5.
-Лера, посчитай свой пример (2 +2) получится 4. В какое ведерко ты положишь? (с ответом 4)
Посчитали сколько рыбок. У Мишки (5) и у Маши(5). У кого больше? Что можно сказать, что… сколько рыбок? (одинаковое количество, поровну рыбок).
Молодцы. Вот мы и помогли Маше.
Ребята, а сейчас у меня для вас
4. Разминка.
Что нарисовано на картинке считаем и движенье выполняем.
Читаем следующее письмо.
От Лисички из мультика Ми-ми-мишки.
Ув. Мерри П. хочу подарить мячи своим друзьям Тучке и Кеше, но мячи не яркие. Помогите мне их раскрасить.
Не яркие мячи можно подарить? Давайте поможем раскрасить мячи. Но раскрасить мячи это легко. А я вам предлагаю сделать мячи не обычные. Мы их будем штриховать.
Я хочу вам предложить вот так.
-1 мяч заштрихуем прямой линией, красным карандашом.
-2-ой мяч мы заштрихуем волнистой линий, синим карандашом
-3-ий мяч у нас точечная штриховка, зеленым карандашом.
5.«Штриховка мячей»
Богдан, как ты заштриховал третий по счету мяч?
Молодцы, вот мы и помогли Лисичке.
След. Письмо у нас от героев мультфильма «Три кота» Коржика, Компота и Карамельки.
Ув. М. П. наши подружки совы ночью спрятались в парке на деревьях и мы не можем их найти. Помоги нам, пожалуйста.
6.«Найди сов в геометрических фигурах»
Давайте подойдем к дереву и посмотрим где здесь совы. Я вижу, а вы? Снимите по одной сове и проходите тихо на стульчики (дети садятся). Куда же спрятались совы (геом. фигуры) Глеб, назови форму и цвет своей геометрической фигуры, в которой спряталась сова. Вот и мы вернем всех сов нашим героям.
Коржику, Компоту и Карамельке, мы и им помогли.
«Физминутка».
Потрудились. Отдохнем.
Встали глубоко Вдохнем. (руки вверх)
Руки в стороны, вперед.
Три наклона. Прямо встали.
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно опустили.
И улыбку подарили.
Ребята отдохнули.
Задание: «Скажи наоборот»
А теперь давайте еще немного поиграем, мы становимся в круг и передаем зонт по кругу, у кого зонт, тот мне и отвечает на вопрос.
7.«Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Быстро-медленно
Молодцы!
Сегодня вы помогли всем нашим сказочным героям из мультфильмов.
Полина, скажи, а кому тебе понравилось больше всего помогать? А тебе? Спасибо.
Это вам. Сказочные герои говорят вам спасибо и дарят вам вот эту дидактическую игру. Спасибо, ребята.
Ой, ребятки подул попутный ветер. Мне пора, ребята, разрешите мне снова улететь через ваше окно, а за стекло не волнуйтесь, все будет в порядке. Я его с легкостью восстановлю.
До свидания, ребята (кружась от ветра, вылетаю с зонтом из группы).