Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие Мэри Поппинс со сказочными героями» (1 фото)

Мищенко Ольга
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие Мэри Поппинс со сказочными героями»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе по теме : «Математическое путешествие Мери Поппинс со сказочными героями».

Образовательные задачи:

1. Уточнять понятие детей о том, что геометрические фигуры могут быть объемными (призма, куб, конус, цилиндр) и плоскостными.

2. Продолжать формировать умение решать не сложные примеры на сложение.

4. Совершенствовать знания геометрических фигур: форма и цвет.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие Мэри Поппинс со сказочными героями“» размещена в разделах

5. Продолжать упражнять в умения штриховать предметы круглой формы, разными видами штриховки.

6. Упражнять в прямом счёте в пределах 8.

7. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал :

Модули, плоскостные изображения рыбок (по количеству детей) и 2 ведерка, наборы геометрических фигур в виде совы и дерево, зонт, альбомного листа с изображением трех мячей, карандаши, ноутбук.

Звук разбитого стекла, музыка. появляется Мери Поппинс (влетает с раскрытым зонтом, под звуки ветра) Упс- там кажется окно разбилось.

Мери Поппинс : Ах, какой сильный ветер меня к вам занес.

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Мери Поппинс : Меня зовут Мэри Поппинс.

Я самая лучшая няня на свете,

Об этом, конечно, знают все дети.

Мой метод доступный и очень простой:

Все дети должны заниматься с душой.

- Я летаю по разным странам и континентам на своем волшебном зонтике. И помогаю, всем кому нужна помощь. Сегодня помощь попросили сказочные персонажи из мультфильмов, но сильный ветер занес меня в д/ сад. И я теперь просто не успеваю долететь к ним и помочь.

Мерри достает конверты

Ребята, посмотрите вот, сколько писем, в которых сказочные герои мультфильмов просят о помощи. Что же делать? Кто же теперь им поможет?

. Дети: Мы им можем помочь.

-Как бы я управилась без вас. Молодцы. Здорово!

Мери Поппинс : Вот письма.

Читаем первое письмо.

Это от Лунтика. Уважаемая Мерри П., мне очень хочется побывать на Луне и встретится с лунными родственниками. Но как добраться мне до Луны я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Ребята, как добраться Лунтику до луны? На каком транспортом можно добраться до Луны? (ракета, космический корабль).

1.«Построй ракету»

Но у нас нет ракеты. А у вас есть ракета? Из чего мы можем собрать ракету? Что еще у вас есть (бумага, картон, кубики, лего, пазлы.) Модули. Вот это да! Какая идея! молодцы.

А из чего будет состоять наша ракета? (объемных геом. Фигур). Из каких геометрических фигур (куб, призма, конус, параллелепипед). Что нам понадобиться, а что лишнее? А ты, из какой фигуры будешь строить ракету? Строим ракету. А теперь добавляем детали. (иллюминаторы, стробоскопы- сигнальные огни) какая классная ракета! Ракетного топлива у нас нет, но отправить ракету в космос нам помогут звёзды! У каждой звезды есть вопрос, а вы дадите на них правильные ответы (стоят на полукруге и снимая с доски звезду).

2. Вопросы.

1. Какое сейчас время года? (осень)

2. Какое время года наступит после осени?

3. Сколько месяцев длится осень?

4. Назовите осенние месяцы?

5. Сколько дней в неделе?

6. Сколько в неделе выходных дней?

7. Какая часть суток наступает после ночи?

8. Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

9. Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

10. Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Правильно. Молодцы. Вы на все вопросы ответили. Ракета к полету готова. Вот вы и помогли Лунтику. Вы справились.

Открываю следующий конверт.

Читаем письмо. Это нам пишет Маша из мультфильма «Маша и Медведь».

«Уважаемая М. П. мы с Мишкой сегодня ловили рыбку на пруду. Мишка говорит, что он наловил рыбы больше, чем я. А я думаю, что я наловила больше, но мы не умеем считать. Помогите нам, пожалуйста. И разрешите наш спор. Кто больше наловил рыбы.

А вы можете считать?

-Ребята, как нам узнать, у кого больше рыбы? (посчитать)

3.«Сосчитай рыбок»

Посмотрите у нас на столе лежат рыбки, а на них написаны примеры. Нам нужно решить примеры. Все примеры со знаком плюс. Вы должны решить и положить рыбку в ведро, которому соответствует ответ. Здесь на ведре ответ 4 и 5.

-Лера, посчитай свой пример (2 +2) получится 4. В какое ведерко ты положишь? (с ответом 4)

Посчитали сколько рыбок. У Мишки (5) и у Маши(5). У кого больше? Что можно сказать, что… сколько рыбок? (одинаковое количество, поровну рыбок).

Молодцы. Вот мы и помогли Маше.

Ребята, а сейчас у меня для вас

4. Разминка.

Что нарисовано на картинке считаем и движенье выполняем.

Читаем следующее письмо.

От Лисички из мультика Ми-ми-мишки.

Ув. Мерри П. хочу подарить мячи своим друзьям Тучке и Кеше, но мячи не яркие. Помогите мне их раскрасить.

Не яркие мячи можно подарить? Давайте поможем раскрасить мячи. Но раскрасить мячи это легко. А я вам предлагаю сделать мячи не обычные. Мы их будем штриховать.

Я хочу вам предложить вот так.

-1 мяч заштрихуем прямой линией, красным карандашом.

-2-ой мяч мы заштрихуем волнистой линий, синим карандашом

-3-ий мяч у нас точечная штриховка, зеленым карандашом.

5.«Штриховка мячей»

Богдан, как ты заштриховал третий по счету мяч?

Молодцы, вот мы и помогли Лисичке.

След. Письмо у нас от героев мультфильма «Три кота» Коржика, Компота и Карамельки.

Ув. М. П. наши подружки совы ночью спрятались в парке на деревьях и мы не можем их найти. Помоги нам, пожалуйста.

6.«Найди сов в геометрических фигурах»

Давайте подойдем к дереву и посмотрим где здесь совы. Я вижу, а вы? Снимите по одной сове и проходите тихо на стульчики (дети садятся). Куда же спрятались совы (геом. фигуры) Глеб, назови форму и цвет своей геометрической фигуры, в которой спряталась сова. Вот и мы вернем всех сов нашим героям.

Коржику, Компоту и Карамельке, мы и им помогли.

«Физминутка».

Потрудились. Отдохнем.

Встали глубоко Вдохнем. (руки вверх)

Руки в стороны, вперед.

Три наклона. Прямо встали.

Руки вниз и вверх подняли.

Руки плавно опустили.

И улыбку подарили.

Ребята отдохнули.

Задание: «Скажи наоборот»

А теперь давайте еще немного поиграем, мы становимся в круг и передаем зонт по кругу, у кого зонт, тот мне и отвечает на вопрос.

7.«Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Быстро-медленно

Молодцы!

Сегодня вы помогли всем нашим сказочным героям из мультфильмов.

Полина, скажи, а кому тебе понравилось больше всего помогать? А тебе? Спасибо.

Это вам. Сказочные герои говорят вам спасибо и дарят вам вот эту дидактическую игру. Спасибо, ребята.

Ой, ребятки подул попутный ветер. Мне пора, ребята, разрешите мне снова улететь через ваше окно, а за стекло не волнуйтесь, все будет в порядке. Я его с легкостью восстановлю.

До свидания, ребята (кружась от ветра, вылетаю с зонтом из группы).

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие Мэри Поппинс со сказочными героями»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о встрече с любимыми сказочными героямиФотоотчёт о встрече с любимыми сказочными героями Для детей встреча с любимыми сказочными героями – это всегда праздник, которого дети ждут с нетерпением! И вот у нас в гостях Музыкальный.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс»Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс» Фотоотчёт утренника в старшей группе «8 марта с Мэри Поппинс» В старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка» утренники, посвящённые.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс»Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс» Фотоотчёт утренника в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс». Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Сценарий празднования 8 марта в подготовительной группе «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет»Сценарий празднования 8 марта в подготовительной группе «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» Сценарий празднования 8 марта в подготовительной группе «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» В зал под песню «Нынче праздник бабушек.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Мэри Поппинс и волшебный магазин»Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Мэри Поппинс и волшебный магазин» Сценарий праздника 8 марта в старшей группе «Мэри Поппинс и волшебный магазин» Ведущая: 8 Марта — женский праздник. Он светлый, радостный,.

Сценарий утренника в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс»Сценарий утренника в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс» Сценарий утренника в старшей группе «8 марта с Мэри Поппинс» Вход с песней «Веснянка»,хоровод, по окончании садятся на стулья. 1. Первым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие Мэри Поппинс со сказочными героями»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 17:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие Мэри Поппинс со сказочными героями»» (включая файлы) размещена пользователем Мищенко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД