Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «День рождения у Маши»

Носкова Юлия Геннадьевна
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «День рождения у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить со способом измерения длины с помощью мерки.

Задачи:

• Продолжить формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.

• Учить называть части и сравнивать целое и часть.

Демонстрационный и раздаточный материал: 2 яблока; лист бумаги прямоугольной формы, по количеству детей, ножницы; мерки черного цвета и схема дороги Степашки,на каждого ребенка; карточки с изображением от 6 до 10 кругов.

Ход занятия

- Ребята сегодня день рождение у куклы Маши, и она пригласила в гости своих друзей куклу Катю и Степашку. Кукла Катя пришла раньше.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада „День рождения у Маши“» размещена в разделах

I часть. Игровое упражнение «Угостим гостью».

Вдруг раздается плач куклы

Кукла: ой-ой, ой

Воспитатель: ребята вы слышали, кто-то плачет. Кто же это?

Кукла: Здравствуйте. Я кукла Маша. Ко мне в гости пришла подруга Катя, и я хотела ее угостить яблоком. Но у меня только одно яблоко. Что делать помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь кукле?

Дети: разделить яблоко пополам.

Воспитатель: у меня тоже есть яблоко, и я научу вас, как разделить его пополам. Берем яблоко, намечаем середину и разрезаем.

На сколько равных частей мы разделили яблоко?

Дети: на две.

Воспитатель: Сколько половин получилось?

Дети: две.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть яблока?

Дети: половина

Воспитатель: как еще можно сказать?

Дети: Одна вторая (прошу повторить несколько детей)

Воспитатель: (показываю две части яблока). Это одна часть яблока и это одна часть. (показывает каждую часть) Всего их две. Поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Саша, возьми половинку яблока в одну руку и целое яблоко в другую руку.

- Что меньше половина или целое яблоко?

Дети: половина

- Что больше яблоко или одна вторая яблока?

Дети: целое яблоко больше.

Воспитатель. Давайте посмотрим, как кукла разделила яблоко.

II часть. Игровое упражнение «Салфетки для кукол».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть салфетка. Какой она формы?

Дети: Прямоугольная.

Воспитатель: - Давайте нашей кукле и ее подруге подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?

Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.

Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.

(Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.)

Воспитатель: -Сколько частей получилось?

Дети: две

Воспитатель: -Как можно назвать каждую часть?

Дети: Половина или 1 / 2

Воспитатель: -Что больше: целое или часть?

Дети: Целое

Воспитатель: -Что меньше: целое или часть?

Дети: часть.

Физкультминутка.

«Звериная гимнастика»

(движения выполняются по тексту)

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Пока мы,помогали нашим куклам, совсем забыли про второго гостя Маши. Давайте посмотрим, где же он у нас.

II часть. Игровое упражнение «Помоги найти нужную дорогу»

- Ребята, посмотрите, Степашка, кажется, забыл, по какой дороге ему надо идти, чтобы попасть к Маше. Давайте ему поможем! Длинная дорога ведет к домику куклы Кати, а короткая к домику куклы Маши, нашей именинницы. Что нужно сделать, чтоб определить по какой дорожке идти Степашке? А как вы думаете, для чего нужны картонные полоски, которые лежат у вас на столах? Эта полоска, называется меркой и равна той дорожке, по которой нужно идти Степашке. Давайте их сравним. Сначала уточним, как надо сравнивать полоски бумаги. Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее. Зеленая длиннее, значит, эта дорога нам не подходит. Давайте померим красную дорожку. Вот та дорога, по которой Степашка попадет в гости к Маше.

- Ребята, покажите мне, какая полоска длинная. Проведи по ней пальчиком. Какого она цвета? (Ответы детей)

- А покажите мне короткую полоску. Какого она цвета? (Ответы детей)

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, заносит Степашку. А вот и Степашка пришел. Теперь все гости в сборе, давайте их оставим и не будем им мешать, а поиграем в игру.

III часть. Подвижная игра “Автомобили и гаражи”.

На полу в обручах лежат карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи.

У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу вы должны поставить автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками. Игра проводится с музыкальным сопровождением.

- Итак дети,чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? А что понравилось больше всего? Всем спасибо, до новых встреч.

Публикации по теме:

День рождения в старшей группе детского садаДень рождения в старшей группе детского сада День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего то волшебного. Празднование дня рождения дома - это здорово. Вся любовь направлена.

Фотоотчет «День рождения детского сада»Фотоотчет «День рождения детского сада» День рождения бывает не только у ребят И сегодня отмечает день рожденья детский сад. Знают взрослые и дети, лучше сада нет на свете Наш.

Фотоотчет «Как мы отмечали день рождения детского сада»Фотоотчет «Как мы отмечали день рождения детского сада» В начале апреля все отмечают день смеха, а наш детский сад «Золотая рыбка» каждый год отмечает свое День рождение. Нашему садику исполнилось.

Фотоотчёт «День рождения детского сада»Фотоотчёт «День рождения детского сада» 1 марта наш детский сад отметил свой 30 день рождения! Пожелаем нашему детскому саду больших успехов в творческих начинаниях! С днем.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Стенгазета на день рождения детского садаСтенгазета на день рождения детского сада Каждый год 19 октября наш детский сад отмечает день рождения. Именно в этот день когда-то наш садик принял первых малышей! С тех пор много.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие «Подарки на день рождения Деду Морозу»Открытое занятие «Подарки на день рождения Деду Морозу» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования - пуантилизм (рисование ватными палочками) в младшей группе "Подарки на день рождение.

Сценарий юбилея детского сада «Ягодный день рождения»Сценарий юбилея детского сада «Ягодный день рождения» День открытых дверей и концерт в честь юбилея детского сада До начала представления на экране слайды из жизни детского сада. СЛАЙД – лесная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «День рождения у Маши»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «День рождения у Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Носкова Юлия Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД