Носкова Юлия Геннадьевна
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «День рождения у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить со способом измерения длины с помощью мерки.
Задачи:
• Продолжить формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.
• Учить называть части и сравнивать целое и часть.
Демонстрационный и раздаточный материал: 2 яблока; лист бумаги прямоугольной формы, по количеству детей, ножницы; мерки черного цвета и схема дороги Степашки,на каждого ребенка; карточки с изображением от 6 до 10 кругов.
Ход занятия
- Ребята сегодня день рождение у куклы Маши, и она пригласила в гости своих друзей куклу Катю и Степашку. Кукла Катя пришла раньше.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада „День рождения у Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
I часть. Игровое упражнение «Угостим гостью».
Вдруг раздается плач куклы
Кукла: ой-ой, ой
Воспитатель: ребята вы слышали, кто-то плачет. Кто же это?
Кукла: Здравствуйте. Я кукла Маша. Ко мне в гости пришла подруга Катя, и я хотела ее угостить яблоком. Но у меня только одно яблоко. Что делать помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь кукле?
Дети: разделить яблоко пополам.
Воспитатель: у меня тоже есть яблоко, и я научу вас, как разделить его пополам. Берем яблоко, намечаем середину и разрезаем.
На сколько равных частей мы разделили яблоко?
Дети: на две.
Воспитатель: Сколько половин получилось?
Дети: две.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть яблока?
Дети: половина
Воспитатель: как еще можно сказать?
Дети: Одна вторая (прошу повторить несколько детей)
Воспитатель: (показываю две части яблока). Это одна часть яблока и это одна часть. (показывает каждую часть) Всего их две. Поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Саша, возьми половинку яблока в одну руку и целое яблоко в другую руку.
- Что меньше половина или целое яблоко?
Дети: половина
- Что больше яблоко или одна вторая яблока?
Дети: целое яблоко больше.
Воспитатель. Давайте посмотрим, как кукла разделила яблоко.
II часть. Игровое упражнение «Салфетки для кукол».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть салфетка. Какой она формы?
Дети: Прямоугольная.
Воспитатель: - Давайте нашей кукле и ее подруге подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?
Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.
Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.
(Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.)
Воспитатель: -Сколько частей получилось?
Дети: две
Воспитатель: -Как можно назвать каждую часть?
Дети: Половина или 1 / 2
Воспитатель: -Что больше: целое или часть?
Дети: Целое
Воспитатель: -Что меньше: целое или часть?
Дети: часть.
Физкультминутка.
«Звериная гимнастика»
(движения выполняются по тексту)
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Пока мы,помогали нашим куклам, совсем забыли про второго гостя Маши. Давайте посмотрим, где же он у нас.
II часть. Игровое упражнение «Помоги найти нужную дорогу»
- Ребята, посмотрите, Степашка, кажется, забыл, по какой дороге ему надо идти, чтобы попасть к Маше. Давайте ему поможем! Длинная дорога ведет к домику куклы Кати, а короткая к домику куклы Маши, нашей именинницы. Что нужно сделать, чтоб определить по какой дорожке идти Степашке? А как вы думаете, для чего нужны картонные полоски, которые лежат у вас на столах? Эта полоска, называется меркой и равна той дорожке, по которой нужно идти Степашке. Давайте их сравним. Сначала уточним, как надо сравнивать полоски бумаги. Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее. Зеленая длиннее, значит, эта дорога нам не подходит. Давайте померим красную дорожку. Вот та дорога, по которой Степашка попадет в гости к Маше.
- Ребята, покажите мне, какая полоска длинная. Проведи по ней пальчиком. Какого она цвета? (Ответы детей)
- А покажите мне короткую полоску. Какого она цвета? (Ответы детей)
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, заносит Степашку. А вот и Степашка пришел. Теперь все гости в сборе, давайте их оставим и не будем им мешать, а поиграем в игру.
III часть. Подвижная игра “Автомобили и гаражи”.
На полу в обручах лежат карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи.
У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.
Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу вы должны поставить автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».
Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками. Игра проводится с музыкальным сопровождением.
- Итак дети,чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? А что понравилось больше всего? Всем спасибо, до новых встреч.