Новикова Евгения
Открытое занятие по ФЭМП «Спасем снеговика-почтовика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасем Снеговика-Почтовика».
Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 10.
Задачи: 1. Учить устанавливать размерные отношения, располагая их в возрастающем и убывающем порядке, по величине.
2. Отсчитывать предметы на слух в пределах 10.
3. Развивать у детей умение сравнивать предметы по форме.
4. Двигаться в заданном направлении в соответствии с указаниями направления движения (вперед, назад, налево, направо).
НОД:
-Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями!
-Давайте встаем в кружок!
«Наши умные головки будут думать много, ловко,
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся».
(Звучит звук сороки, появляется сорока)
-Посмотрите, что нам принесла сорока?
-А как вы думаете, от кого это письмо и что в нем написано?
(на конверте изображение Снеговика-Почтовика)
«Дорогие, друзья! Спасите меня! Помогите!
Дедушка Мороз отправил меня доставить новогодние игрушки лесным зверятам, но я так спешил, что свалился с горы, рассыпался на части и потерял игрушки. Чтобы меня собрать нужно выполнить задания».
-Ребята мы поможем Снеговику-Почтовику?
(На подносе лежат части Снеговика, а на обороте задания).
1. «Считай дальше».
Воспитатель встает в круг с детьми и объясняет правила игры:
-Нужно посчитать прямым счетом от одного до десяти.
(Передают мяч по кругу, воспитатель начинает.)
-Нелли посчитай от 6 до 8?
-Никита от 3 до 5?
-Владик от 1 до 3?
-Ниля от 2 до 4?
-Лиля от 4 до 6?
-Наташа от 5 до 7?
-Вероника от 7 до 9?
-Захар от 2 до 5
- от 3 до 6?
-Молодцы, все справились, а вот и первая часть снеговика.
(Прикладываю круг к доске.)
2. «Разложить предметы в возрастающем и убывающем порядке»
(Беру коробку с картинками, столы стоят горизонтально и на них лежат картинки – Елочки, Снежинка и Снеговик. Лежат конверты в них картинки от большого к меньшему – елочек-9 штук, снежинок- 8 штук, снеговиков-7штук.)
-Ребята, а сейчас мы разделимся на 3 команды. Каждый берет из коробочки по одной картинки. Подходит к столам с такой же картинкой.
( На столах лежат конверты в них лежат картинки: 1Елочки-9 шт. От большого к меньшему.
2Снежинки-8 шт. от меньшего к большему.
3Снеговики-7шт. от большему к меньшему.)
-1 (Елочки) Положите елочки от самой высокой до самой низкой.
-2 (Снежинки) От самой низкой до самой высокой.
3 (Снеговики) От самого большого до самой низкой.
(Самостоятельная работа в группах, воспитатель проверяет и помогает в случае затруднений).
-Ребята, а сколько елочек, снежинок и снеговиков было у вас? Что нужно сделать, чтобы узнать? (Посчитать)
- Посчитайте, только тихо, чтобы не мешать друг другу.
-Сколько Елочек? (9)
-Сколько Снежинок? (8)
-Сколько Снеговиков? (7)
-На сколько елочек больше, чем снежинок? (на 1)
-На сколько снежинок меньше, чем елочек? (на 1)
-На сколько снежинок больше, чем снеговиков? (на 1)
-На сколько меньше снеговиков, чем елочек? (на 2)
-Молодцы, второе задание выполнили, вот и 2 часть снеговика (Прикрепляем на доску 2 часть от снеговика)
3. «Счет на слух»
(Достаю 3 кружочек с заданием. Каждому ребенку раздаю в коробочке цифры от 1 до 9. У Воспитателя на столе лежит ширма и молоточек)
-Ребята, я буду стучать молоточком, а вы должны молча взять соответствующую цифру и показать, сколько услышите стука.
-Стучу для команды Елочки, а другие команды проверяют, правильно ли выполняют задания Елочки. (Стучу 8 раз)
-Елочки, какую цифру показали? (8)
-Почему? (Потому что услышали 8 стуков).
(Обращается к двум другим командам.)
- Ребята, правильно команда Елочек показала цифру (да)
-Сколько раз ударил молоточек(8)
-Теперь стучу для команды Снежинок. (Ударяю 5 раз)
-Сколько раз ударил молоточек? (Показывают цифру 5)
-Почему? (Потому что, ударил молоточек 5 раз)
-Ребята правильно ли, выполнила задание команда Снежинок?
-Теперь стучу для команды Снеговиков (Ударяю 7 раз)
(Показывают дети цифру 7)
-Сколько раз ударил молоточек (7 раз)
-Почему? (Потому что я услышал 7 стуков)
-Ребята, правильно выполнили задание команда Снеговиков?
-Молодцы, справились и с этим заданием. (Беру 3 кружочек и
прикладываю его на доску, еще нет глаз, носа и рта).
4. «Найти спрятанные игрушки» (Заранее в группе приклеить на пол 3 красных кружочка. Место, куда должны дойти дети).
(Беру ведерко (снеговика) и читаю с обратной стороны задание)
(Дети встают впереди своих столов, в командах)
-Ребята, следующее задание такое, вам нужно дойти до определенного места, всей командой, след в след, слушая меня внимательно.
1) –Елочки 3 шага вперед.
2)-Снеговички-5 шагов вперед.
3)-Снежинки-6 шагов вперед.
1) –Елочки -2 шага вправо.
2)-Снеговики -2 шага вправо.
3)-Снежинки-5 шагов вправо.
1) –Елочки-3 шага вправо.
2)-Снеговики-1 шаг вправо.
3)-Снежинки-1 вперед.
-Ребята посмотрите внимательно, может там есть что-то?
(Находят игрушки – елочку, снежинку и снеговика)
-Ребята, а чьи это игрушки?
(Пока дети отвечают, меняю сторонами лицо снеговика и прикладываю ведерко)
(Это игрушки, которые потерял Снеговик- Почтовик).
-Что нужно с ними сделать? (Отдать их Снеговику).
-Правильно, ребята!
(Отдают игрушки и ставят около доски).
Рефлексия:
-Ребята мы помогли Снеговику. (Да)
-Давайте скажем ему до свидания, ему еще надо доставить вовремя подарки!