ТАТЬЯНА КРАУЗЕ
Открытое занятие «Времена года. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия-проекта по развитию речи «Времена года. Весна»
Цель занятия-проекта : Развитие исследовательской деятельности детей в процессе реализации проекта, закрепить основные признаки времени года.
Задачи:
-расширять представление детей о временах года и о весне, выделять её признаки;
-развивать и активизировать словарный запас детей о весне;
Публикация «Открытое занятие „Времена года, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы;
-способствовать отражению впечатлений от опытов, прогулок в работах детей;
- учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
Предполагаемый результат:
-сформируются представления детей о временах года, о весне и её признаках;
-расшириться словарный запас детей;
-сформируются творческие умения, разовьётся фантазия у детей
Подготовительный этап:
- провести вводную беседу с детьми о временах года и подробнее о весне и её признаках, выявить уровень знаний;
-на прогулках обращать внимание детей на весенние признаки: проталины, снег тает, сосульки на крышах, ручьи текут;
-подбор детской литературы, стихов, загадок по тематике проекта;
Итоговое мероприятие: изготовление творческой коллективной работы «Весна. Признаки весны».
Материалы к занятию :
«Куклы – времена года», репродукции или фотографии природы по временам года.
Сроки реализации: с 21.03.2016-14.04.2016г. г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель достает из коробки кукол и предлагает детям послушать сказку.
-Сказка начинается… Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться
-Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.
Дети: грачи, скворцы, ласточки.
-Кто из зверей впадает на зиму в спячку?
Дети: ёж, медведь, барсук.
Воспитатель предлагает детям представить себя тем или иным животным и от их имени рассказать небольшие рассказы.
Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Синица, снегирь, воробей.
Воспитатель: Какие звери зимой не спят?
Дети: белка, лиса, заяц.
Воспитатель предлагает отдохнуть
Физминутка:
Стали дети ровно в круг
А затем присели вдруг
Дружно сделали прыжок
Над головою – хлопок
А теперь все дружно перепрыгнули лужу!
А сейчас идут по кругу, улыбаются друг другу!
Воспитатель:
Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?
Дети: снег.
Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?
Дети: Весна.
Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.
А что Весной происходит?
Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее, возвращаются перелетные птицы из дальних стран, сосульки на крышах, первые цветы распускаются.
Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!
С приходом весны у зверей появляются кто?
Дети: Детёныши.
Игра «Назови детёнышей»
У лисы – лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.
Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.
А как зовут эту сестру?
Дети – Лето.
Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ярко, кругом цветы, птички поют.
Воспитатель: А какие признаки лета, ребята, вы знаете?
Дети: Летом бывает гроза, а после грозы – радуга; спеет ягода; дни стоят жаркие.
Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.
Как зовут эту сестру?
Дети: Осень.
Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.
А что, значит «Осень плачет»?
Дети: Идут дожди
Воспитатель:
А почему осень называют «золотой»?
Дети: листья желтые.
А что нам дарит Осень?
Дети: дары: овощи, фрукты, грибы.
Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец! А теперь, ребята, я попрошу вас подойти к столу. Посмотрите перед вами лежат картинки с признаками разных времён года. Надо из всех картинок выбрать только те, на которых изображены весенние признаки. А вы, ребята, их уже знаете! (изготовление коллажа «Весна. Признаки весны»).
Рефлексия: какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят? Какие весенние признаки вы знаете? Понравилась вам сказка? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? А что не понравилось?
Дети вместе называют.