Цыганкова Любовь
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР
д/с№188
по ФЭМП
в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель : Цыганкова Л. А
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об образовании числа 4; геометрических фигур, основных цветов.
2. Развивать умения соотносить количество и цифру,называть числительные по порядку, выкладывать фигуры по образцу.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к природе,умение слушать друг друга, воспитателя.
Материалы:
Модули разной формы,цветов и величины, мягкая игрушка белочка, карточки с цифрами (билеты, карточки с нарисованными грибочками от 1 до 4, наборы геометрических фигур по числу детей, 4 обруча.
Ход занятия:
В группе построен автобус из стульчиков с номерами. Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу на автобусе. Воспитатель раздает детям билеты с цифрами и предлагает найти по ним свои места. Дети находят свои места, воспитатель выбирает водителя и путешествие начинается (звучит музыка).
Дети выходят и останавливаются у двух дорожек (длинной и короткой) .
Воспитатель:
- Дети, что это?
Какие это дорожки?
Сейчас мальчики пройдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.
Дети проходят и останавливаются на полянке.
(На полянке лежат модули разной формы, цвета и величины).
Воспитатель:
-Дети, посмотрите какие пенечки на поляне, давайте присядем и отдохнем. (Дети садятся)
Какой пенек у тебя, Маша? А у Степы какой пенек? (Дети называют цвет, форму и величину своего модуля - «пенька»)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто это здесь на дереве в дупле спрятался? (Белочка) Белочка приготовила запасы на зиму. Что это? (грибы и орехи)
Сколько грибов? (4) Иди, Даша посчитай
Сколько орехов? (3) Иди, Ваня посчитай
Чего больше? (грибов)
На сколько? (1)
Что нужно сделать, чтобы грибов и орехов стало одинаково?
А теперь белочка хочет с вами поиграть в игру «Домики».
Воспитатель вместе с белочкой раздает детям карточки с разным количеством нарисованных грибочков. На полу лежат обручи «домики» с цифрами в каждом от 1 до 4. Звучит музыка, детям нужно найти свой домик с нужной цифрой. Игра продолжается 2-3 раза, цифры в «домиках» периодически меняются.
Воспитатель :
- Белочка приготовила вам еще одну игру. Давайте сейчас сядем за столы и посмотрим. Белочка вам приготовила картинки и геометрические фигурки. Нужно сделать такие же из геометрических фигур по образцу. (Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, белочке очень понравилось как вы играли, ну, а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания,белочка. Нас ждет автобус.
Дети садятся на свои места в автобусе и под музыку возвращаются в детский сад.