Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числом 9. В гости к Павловым» (5 фото)

Шоёнова Виктория
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числом 9. В гости к Павловым»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «В гости к Павловым»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числом 9. В гости к Павловым»

Программное содержание:

Фото «Знакомство с числом 9. В гости к Павловым»

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с числом 9, В гости к Павловым“» размещена в разделах

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.

Развивать глазомер

Фото №1 Открытые занятия

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, тётя, брат, сестра, сестрёнка, братишка, карточки с цифрами от 1 до 9, цифра 9.

Раздаточный материал: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, лист белой бумаги А4, раздаточный материал «Домино», счётный материал.

Ход занятия

I часть. Разминка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас считать.

Потому что в этот час,

Математика у нас.

- Давайте проведем математическую разминку с мячом.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, передавая мяч друг другу, называют числа от 1 до 10, и обратно; называют число на 1 больше; называют число на 1меньше; называют соседей числа)

Я начну, ты продолжай день недели (если знаешь, называй три дня вперед).

-Сегодня ребята мы пойдём в гости, а кому, узнаете, если по порядку соедините цифры. (дети с цифрами по порядку становятся в шеренгу)

- Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы идти в гости.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная….(семья).

Правильно, мы идём в гости к семье Павловых. Их так много в семье, что просят помочь вас, ребята навести у них порядок в семье.

II часть. Игровое упражнение «»

На доске карточки с изображениями членов семьи.

Воспитатель спрашивает у детей:

- На какие две группы мы можем разделить членов семьи?

(на взрослых и детей)

-Саша, подойди и отбери только взрослых членов семьи.

-Варвара, подойди и отбери только детей.

- Сколько всего взрослых? (5) Назовите их. (дедушка, бабушка, папа, мама, тётя)

- Сколько детей? (4) Назовите их (брат, сестра, сестрёнка, братишка,

- Сколько всего человек в этой семье? (9)

- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

- Найдите в цифровом ряду цифру 9.

- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет» :

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Физминутка «Семья»

Папа, мама, брат и я (пальцы загибают)

Вместе - дружная семья (описывают круг руками и делают накрест ладошками)

Дед, бабуля, пёс и кот (пальцы загибают)

Много у семьи хлопот. (описывают круг руками)

Раз, 2, 3, 4, (пальцы загибают)

Вместе мы живём в квартире ("домик" над головой)

Мы живём все очень дружно! (делают жест дружбы ладошками)

Это важно, это нужно! (показ указательным пальцем)

III часть. Игровое упражнение «Рассели-ка по местам».

Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько человек в семье и разложить круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Чем похожи и чем отличаются круги? Как вы составили число девять? (из единиц)

Ребята, я уже говорила, что их много в семье и они не могут разместиться по своим комнатам. Давайте им поможем и расселим их по комнатам.

Затем воспитатель просит детей разместить круги на листах бумаги:

- красный круг (папа) в центре листа;

- зеленый круг (мама) в левом верхнем углу;

- желтый круг (дедушка) в правом верхнем углу;

- синий круг (бабушка) в нижнем правом углу;

- голубой круг (тётя) в левом нижнем углу;

- два круга (брат и братишка) вверху листа;

- два круга (сестра, сестрёнка) внизу листа.

Дети рассказывают, где будет жить каждый член семьи.

- Посчитайте, сколько человек мы разместили по комнатам? Девять.

- Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!

IVчасть. Игровое упражнение «Соседи числа».

У каждого ребенка карточка «Домино» (от 1 до 10 кругов) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет: У каждого числа есть два соседа-числа : младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; и старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.

Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты определенной цифрой.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.

Итог занятия

Ребята, семья Павловых очень благодарна вам, что вы пришли к ним гости и помогли разобраться кто где стоит, у кого где находится комната. И угощает вас вкусными шоколадками.

- Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? числом 9)

- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.

- Какой семье мы сегодня ходили в гости и помогли им разобраться?

- вам понравилось занятие?

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Коррекционное занятие по ФЭМП «Знакомство с числом 6» для детей с нарушением зрения старшей группыКоррекционное занятие по ФЭМП «Знакомство с числом 6» для детей с нарушением зрения старшей группы Коррекционное занятие по ФЭМП «Знакомство с числом 6» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: знакомство с числом 6. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числом 9. В гости к Павловым»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 06:47
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числом 9. В гости к Павловым»» (включая файлы) размещена пользователем Шоёнова Виктория (УИ 3211443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД