Есикова Алина Александровна
Открытое занятие по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления у дошкольников» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП на тему : «Развитие логического мышления у дошкольников»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Когда я спешила к вам в детский сад, то встретила. (пауза, угадайте кого, для этого внимательно послушайте загадку:
Быстро скачет по дорожке
Прыг да скок
Белый маленький зверёк,
От врагов уйдет он ловко,
Любит сочную морковку,
Кто же, это отвечай–ка.
Ну, конечно, это. (зайка).
- Правильно, молодцы!
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП на тему „Развитие логического мышления у дошкольников“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Он сидел под кустиком, трясся от холода, а в руках у него было письмо. Вот оно, давайте его прочитаем.
( Воспитатель раскрывает конверт и зачитывает письмо: Помогите, пожалуйста, нам, наши домики растаяли, а зима еще долгая, боимся, что замерзнем)
Ребята, я туда попала или нет? Здесь живут ребята, готовые прийти на помощь?
(Ответы детей).
- Замечательно, тогда нам нужно поторопиться, закрывайте скорее глазки, мы отправимся с вами в лес, я сейчас произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в моих помощников: «Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в помощника ты превратись» (в это время разложить на полу карточки с фигурами, дети открывают глаза)
Впереди нас ждут разные испытания. И вот первое из них.
1 задание
Кто –то раскидал на разноцветные камушки в виде кружочков, треугольников и квадратов. Давайте мы с вами наведем в лесу порядок и соберём эти камешки.
- Возьмите себе каждый по одному. (дети собирают).
- Скажи, Катя, у тебя камень какого цвета? А у тебя, Паша?
- Матвей, а на какую фигуру похож твой камень? А у тебя, Кирилл?
- А кто из вас знает, как можно назвать квадрат и треугольник одним словом? Что это? (геометрические фигуры)
- Правильно, молодцы. С этим заданием мы справились, кладите камешки мне в корзину, и мы отправимся дальше.
(гость-мягкая игрушка-тигрёнок)
Ой, кто это к нам пришёл? Вы слышите стук, кажется, это кто-то из леса? Кто же это? Чтобы мы смогли помочь построить домики зайчатам, нам нужно выполнить задания, которые подготовил для нас тигрёнок.
Он говорит, что для развития логического мышления очень любит использовать загадки. Но важно в этом задании соблюдать дисциплину, давайте договоримся не выкрикивать ответы, а поднимать руку. Хорошо?
Приготовились, первая загадка:
Серый, страшный и зубастый,
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
У меня есть к вам вопрос
- Кто испачкал рот и нос?
Лежит в луже, хрюкая,
Подскажите, как зовут её друзья?. (свинья)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, и реветь,
Как зовут его — (медведь).
Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.
Говорит она два слова, а зовут ее (корова)
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет. Ну, конечно, это (кот)
По тропинке я в лесу большое яблоко несу.
На иголки я похож, звать меня, конечно (еж)
После того как дети отгадали загадки, воспитатель задает вопрос:
- О ком были загадки? Молодцы, а теперь нам нужно разделить их на 2 группы: домашние и дикие. Я буду называть животное, а вы отвечайте: домашнее оно или дикое, если мы справимся с этим заданием, то сможем отправиться на помощь зайчатам.
Но давайте сначала сделаем небольшую разминку – физкультминутку, прошу вас встать со стульчиков рядом с ними, слушать слова и повторять за мной.
Физкультминутка
На машине ехали, (Дети имитируют движения езды с рулём)
В зоопарк приехали.
На лошадке ехали, (Лёгкие полуприседания, руки впереди)
Всех зверей объехали.
Паровозом ехали, (Круговые движения согнутыми в локтях
К забору мы подъехали. руками)
Мы с вами большие молодцы, и уже на финишной прямой, я уже слышу, что зайчики, где-то рядом. Нам нужно построить для них домики.
4 – задание
Перед вами лежат счетные палочки.
- Достаньте 4 палочки одного цвета и сложите квадрат. Молодцы.
- Теперь возьмите еще 2 палочки, но другого цвета, и приложите к квадрату так, чтобы получилась крыша.
- Что же у нас с вами получилось? (домик). Вот такие дома должны быть у зайчат, красивые, прочные.
Смотрите, как у нас красиво получилось. Молодцы, мои помощники, справились с заданием. Вас зайчата хотят отблагодарить и каждому я дарю открытку на память, что вы смогли с помощью своего логического мышления и навыков, помочь зайчатам, это волшебные открытки, которые могут заразить тех, кто к ним прикоснется добротой, желанием помочь и смекалкой.
-А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание. «Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в детском саду скорее очутись». (дети открывают глаза)
И вот мы в группе. Вы оказались хорошими помощниками, не зря я заглянула к вам, на этом занятие наше с вами подошло к концу. Спасибо за активность!
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Игра «Животные и детёныши»
Давным-давно все животные: и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. Один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок. (раздать заранее подготовленные распечатанные дидактические материалы)