Черемисина Екатерина Ивановна
Открытое занятие по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием Администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»
Технологическая карта образовательной деятельности по ФГОС
Группа/Дата/Педагоги Средняя группа «Жемчужинки» 6.11.2020г., Черемисина Екатерина Ивановна, воспитатель.
Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну математики» Познавательное развитие (ФЭМП)
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей по ФГОС Познавательное Познавательное,речевое,физическое
Форма организации Подгрупповая
Цель формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательная задача 1. закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
2. закрепление знаний количественного и порядкового счёта до 4,соотносить их с количеством предметов.
3. находить ассоциации тактильным ощущениям.
4. закрепить умение сравнивать предметы по длине;
5. учить детей ориентироваться на плоскости;
Развивающая задача развитие логического мышления
Воспитательная задача воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы по очереди, отвечать полным ответом.
Виды детской деятельности Художественно-эстетическое Познавательное,речевое,физическое
Список используемой литературы
1. основные источники В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»
Оборудование, материалы Вырезанные из плотной бумаги геом. фигуры, 4шарика красного, 4 синих цвета на каждого ребёнка, полоски 4 основных цвета, игра собери картинки из геом. фигур с образцами картинок,двухполюсные счетные карточки,
Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Предполагаемый результат
Вводная часть
Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, (вход в деятельность) Организационный момент
Давайте поздороваемся с помощью колокольчика здравствуй,динь дон. Дети передают колокольчик друг другу.
1. Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики
( Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Для этого
надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.
- Сколько у тебя носов?
- Один.
- Сколько у тебя глаз?
- Два.
- Сколько пальцев у тебя на одной руке?
- Пять.
- Сколько у тебя волос?
- Много.
- Сколько у тебя крыльев?
- Ни одного.
Ты мальчик или девочка?
Какое сейчас время года?
Собака — дикое или домашнее животное?
Воспитатель: Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть точки, нужно посчитать, подумать какая цифра и найти её на спинки сиденья в автобусе. Поехали. (Музыка Автобус) Фронтально в-ль обращается ко всем детям)
Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной деятельности.
закрепление знаний количественного и порядкового счёта до 4,соотносить их с количеством предметов.
2. Основная часть
Создание условий для вариативной детской
деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний
2. Вот мы и приехали в страну математики.
Посмотрите, нас встречают жители математики и машут нам, давайте подойдём и поздороваемся с ними.
Какие у них перчатки? Что почувствовали (мягкие, шершавые, гладкие, твёрдые) на что похоже пушистые как? зайчик гладкие как камушек Почему они не одинаковые. Потому что перчатки сшиты из разных материалов.
Жители страны волшебники и они могут превратить нас в геометрические фигуры, для этого нужно отгадать загадки о геометрических фигурах.
1. Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
2. Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
3. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
4. Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
5. Обведи кирпич мелком. На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)
3. Вы знаете, в этой стране поднялся сильный ветер, и все картинки из геометрических фигур разлетелись. Поможем собрать? (парами на полу дети собирают картинки с образцами) что получилось, из каких геом. фигур состоит картинка?
Еще одно задание приготовили нам жители математики
4. Проходим за столы
Садимся, ножки на полу стоят, спинки прямые на столе лежат полоски, положите перед собой посмотрите, одинаковые они по цвету назовите цвета, Поднимите у кого полоска зелёного цвета а, у кого жёлтого цвета.
Скажите пожалуйста полоски одинаковые по длине?
А как вы узнали, что они разные?
Нужно приложить полоски друг к другу и сравнить их по длине.
5. А сейчас жители волшебной страны приглашают поиграть. Найди свой домик
обручи 5 в каждом домике жив фигура
Раз,два,три в домик свой беги. (дети-фигуры забегают в свой обруч
Давайте покажем жителям,как мы умеем считать.
6. Работа за столом с карточками
У вас на столе лежат карточки, давайте вспомним. где верхняя полоска покажите пальцем, нижняя.
Выложить на верхнюю полоску 4 красных шарика, а на нижнюю 3синихшарика
4 кр. и 3 син. сравните каких шариков больше? (4 кр. больше, чем 3 син.)
- Какое число больше 4 или 3(4)
-Сделайте самостоятельно так, чтобы количество красных шариков и синих шариков было поровну.
6. Зрительная гимнастика:
Мы с шариками играли,
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно).
Давайте жителям волшебной страны подарим автобус, чтобы они могли кататься по стране математики.
Ой, ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус Фронтально (в-ль обращается ко всем детям)
Фронтально (в-ль обращается ко всем детям)
Индивидуально
Фронтально (воспитатель обращается ко всем
Дети находят ассоциации тактильным ощущениям.
закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
дети ориентируются на плоскости;
Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Закрепляют умение сравнивать предметы по длине;
Дети
закрепляют количественный и порядковый счёт до 4,соотносят их с количеством предметов.
Заключительная часть:
Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка Анализ: В какой чудесной стране мы сегодня побывали? (В стране математики).
Что вам больше всего понравилось в этой стране?
Жители страны математики оставили на память вам свои портреты.
Все старались, молодцы!
Фронтально ко всем детям Сформированы навыки сотрудничества, доброжелательные отношения, создано хорошее настроение.