Сиваева Людмила
Открытое занятие по ФЭМП «Аленушка и Иванушка хотят в школу» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП «Аленушка и Иванушка хотят в школу» в старшей группе детского сада.
Задачи: познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; закреплять навыки счета; развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность; закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
Предварительная работа:
-загадывание загадок о цифрах;
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-дидактическая игра " Найди свою половинку ".
Оборудование: конверты с заданиями, фланелеграф, цифры, пирожки и чашечки с киселем (по 6 штук, разрезные картинки яблок, счетные палочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли Аленушка со своим братцем Иванушкой. И они очень грустные, давайте узнаем почему?
Воспитатель: - Здравствуйте, Аленушка и Иванушка! Расскажите нам с ребятами, почему вы такие грустные?
Аленушка : - Здравствуйте, ребята. Мы с моим братом Иванушкой пришли к вам не просто так, а за помощью! В волшебной стране сказок очень много слышали про ваш детский сад и про вашу группу «Эрудиты». Слышали, что вы очень умные и сообразительные ребята. Вот мы и решили у вас попросить помощи.
Иванушка : - А дело в том, что нас с сестрой Аленушкой заколдовала злая Баба – Яга. Она узнала, что мы скоро идем в школу и решила сделать пакость и заколдовать нас. Она сделала так, чтобы мы не смогли хорошо учиться и получать хорошие оценки. А мы очень хотим получать знания и хорошо учиться в школе. Чтобы колдовство потеряло свою магическую силу, нужно выполнить очень трудные и интересные задания.
Аленушка : - Вы поможете нам?
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Аленушке и Иванушке?
Дети: Да!
Воспитатель: - Тогда предлагаю вам приступить к заданиям. Ну что, готовы? А задания находятся вот в этом конверте.
Воспитатель открывает конверт и читает первое задание.
1 задание. Найдите нужную цифру и поставьте рядом с пирожками и чашками с киселем.
Образование числа 6. Цифра 6
Работа с раздаточным материалом
- Сколько пирожков? (5)
- Найдите нужную цифру и поставьте рядом
- Посмотрите, сколько чашек киселя?
- Сколько их? (5)
- Что можно сказать о количестве пирожков и стаканчиков киселя? (их поровну, пирожков столько же, сколько и чашек с киселем)
Выложить на раздаточном материале!
Выложите на первой полоске столько треугольников, сколько всего пирожков, на второй линейке выложите столько квадратов, сколько у нас чашек с киселем.
- Сколько геометрических фигур вы выложили у себя на столе? (по 5)
- Посмотрите, печка еще испекла один пирожок.
- Как вы думаете, чего стало больше? (пирожков, больше чем чашек с киселем)
- Сколько стало пирожков? (6)
- На сколько пирожков больше, чем чашек с киселем? (на один)
- Как выдумаете, что надо сделать, чтобы пирожков и чашек с киселем стало поровну? (добавить еще одну чашку с киселем)
- По сколько пирожков и чашек с киселем стало ( по 6: 6 пирожков, 6 чашек с киселем).
Работа с раздаточным материалом!
Добавьте на первую полоску еще один треугольник.
- Сколько стало треугольников? (6)
Чего больше квадратов или треугольников?
- На сколько треугольников больше, чем квадратов? (на один)
- Что нужно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну? (добавить еще один квадрат)
- По сколько квадратов и треугольников стало? ( по 6: 6 квадратов, шесть треугольников)
Перед вами на столе выложено по 6 предметов, которые обозначаются цифрой «6»
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру…
(Шесть)
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с первым заданием Бабы – Яги.
А теперь нам нужно набраться сил, чтобы выполнить все задания Бабы – Яги правильно. Сделаем физкультминутку.
Физминутка:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
2. Задание
- Баба – Яга захотела для своих Гусей- лебедей новые домики построить. Вот вам палочки для постройки. Посчитайте, сколько их у каждого из вас? (6) Каждый из вас должен выложить из этих палочек домик. Смотрите, выкладывайте аккуратно, чтобы Бабе-Яге домики понравились.
- Из каких фигур состоит домик? (квадрат, треугольник)
- Сколько волшебных палочек мы для этого использовали? Какой цифрой обозначается это количество? (6)
Мы справились с заданием. Домики для гусей-лебедей готовы.
3 Задание
"Отгадать загадки о цифрах"
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
(Двойка)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(Тройка)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру…
(Шесть)
Воспитатель: - С третьим заданием вы справились!
4 задание
Игра на развитие внимания «Найди свою половинку»
Детям раздаются разрезанные на две части половинки яблок. Задача найти как можно скорей свою пару.
Воспитатель: - Вот и справились мы с последним заданием Бабы – Яги. Теперь ее колдовские чары исчезнут и Аленушка со своим братцем Иванушкой смогут пойти в школу и получать там хорошие оценки.
Аленушка : Спасибо, вам, ребята! Вы освободили нас с Иванушкой от колдовских чар злой Бабы - Яги! За это мы вас хотим отблагодарить (дарит медальки)
Воспитатель: Спасибо, вам, Аленушка и Иванушка за медальки! Мы были рады вам помочь!
Дети прощаются с Аленушкой и Иванушкой.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Кому мы сегодня с вами помогали? Какие были задания? Что было самым трудным? Почему? Как вы справились с заданиями? – Дети, что вам понравилось на нашем занятии? Какое задание было для вас самое трудное?