Балданова Елизавета
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем цыпленку найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе: «Поможем цыпленку найти друзей»
Программное содержание:
1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и записывать арифметическое действие, используя знаки «+» .
2. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который, по порядку?», «На котором месте?».
3. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Поможем цыпленку найти друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Развивать логическое мышление, внимание и воображение.
Материалы и оборудование: карандаши, карточки с математическими задачами, тетради для записи примеров на сложение, счетные палочки и пластилин, игрушка цыпленок, кубики для всех.
Ход занятия : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Пишет нам бабушка Федора из деревни «Внуково» : «Я уехала в город по делам, прошу вас помочь мне по хозяйству». А тут в конверте задания, которые мы должны сделать по хозяйству, но с заданиями мы ознакомимся на месте. Деревня «Внуково» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Все садимся в автобус. Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульев и поют песню) /
Песня: «Автобус» Железнова.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились,
Вот так вот!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот дом и двор бабушки Федоры. Прочитаем
задание, которое должны мы выполнить: «У меня домашние животные поссорились. Спор между обитателями произошел потому что, каждый хотел прийти утром к хозяйке первым» Поможем посчитать их по порядку.
Задание: Вот они её домашние животные. Вопросы к детям: Сколько всего животных? Какая по порядку пришла корова? На котором месте стоит собака? Если корова задержится в хлеву, какая будет по счету ослик?
Педагог: Все в порядке мы разрешили спор между животными. (Садимся за столы).
Воспитатель: Во дворе у бабушки жила курочка Ко- ко. У нее был один цыпленок Цып – Цып. Скучно было ему без друзей. Давайте найдем для него друзей. Рассмотрим рисунки на доске. Вот цыплята друзья Цып – Цыпа. Составим по ним математические задачи. Из каких частей состоит задача? (3) Сколько чисел будет в задаче? (3). С помощью, каких арифметических действий мы можем решать задачи? (сложение). Посмотрите у меня две цифры (4и 4) составьте с ними любые арифметические действия (Ответы детей).
На столе у вас модель задачи. Вопросы к детям: Сколько групп предметов в условии задачи? (2) Что показывает, большой круг? (Большой круг объединяет две группы предметов в одну) С помощью какого действия вы будете решать задачу? (сложения)
Самостоятельная работа: Нарисуйте, сколько цыплят будет в маленьком круге (точками) и сколько цыплят в большом круге (точками). И запишем решение задачи с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись:4+4= 8цыплят. Ответ:8 цыплят друзья Цып-цыпа.
Физ. минутка: Шел цыплёнок по дорожке
Прыгал он на тонкой ножке
А еще кружился смело,
Крылышком махал умело,
Он спешил к себе домой
К маме курочке рябой
Бабушка Федора оставила загадку:
Это чудо – кирпичи,
Я в подарок получил,
Что сложу из них - сломаю,
Все сначала начинаю (Кубики)
Показ кубика, вопросы: «Какая это фигура: обьемная или плоская? Сколько граней у куба? На какую плоскую фигуру похожа грань куба? Что можно сказать о длине сторон каждой грани» (Стороны каждой грани равны между собой).
Воспитатель: Бабушка Федора просит сделать конуру Жучке, используя счетные палочки и пластилин.
Последовательность создания конуры: «Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые свою очередь,
следует соединить с верхней гранью квадратной формы».
Самостоятельная работа детей. После работы вопросы к детям: Сколько счетных палочек понадобилось для того чтобы построить куб(12).Собачка Жучка благодарит всех
Воспитатель: А, теперь разминка для ума: «Задачки в стихах»
На березе три синички,
Продавали рукавички,
Прилетели еще пять,
Сколько будет продавать?
Воспитатель: У бабушки Федоры на столе лежали геометрические фигуры, подул ветер фигуры наложились друг на друга.
Задание: обведите каждую фигуру карандашами разного цвета, а затем зашриховать эти фигуры на полоске слева на право.
Вопросы к детям: Сколько заштриховали треугольников? круга? квадрата?.
Итог: Что интересного вы узнали? Понравилось вам решать задачи? Умение решать задачи поможет ли вам в школе?