Наталья Диянова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
«Познание» (формирование элементарных математических представлений)
«Коммуникация»; «Музыка»; «Художественная литература»; «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цели: формировать умение считать до 5 на основе наглядного материала, соотносить цифру и количество; учить порядковому счету. Закреплять знания о геометрических фигурах; развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Развивать логическое мышление, зрительную память.
Формировать умение согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Воспитывать отзывчивость, формировать желание помогать героям сказки, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование :
- «Ковёр – самолёт» из бумаги с вырезанными в нем геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- Аудиозапись «Голоса птиц»
- Иллюстрации птиц (снегирь, воробей, синица)
- Счётные палочки
- Счётный раздаточный материал в виде зёрен, вырезанных из картона
- Цифры от 1 до 5 (демонстрационный материал)
- Графическое изображение домика с забором (для раскладывания счетных палочек)
- Герои сказки «Три поросёнка»
- Картинки для игры «Что изменилось» 6-7 шт.
Ход занятия
Воспитатель: «Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолёте! (разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
Ребята! Ковёр прогрызли мыши. Нужно его отремонтировать! (предлагает детям геометрические фигуры – заплатки для ковра, дети ремонтируют «ковёр». В ходе ремонта воспитатель спрашивает у детей «что бывает такой формы», названия геометрических фигур)
Ковёр готов! Становитесь на ковёр, отправляемся в путешествие.
Наш ковёр по небу мчится!
Что же с нами приключится?
Попадём на нем мы в лес,
Полный сказок и чудес!
(аудиозапись «Голоса птиц»)
Мы очутились в волшебном, сказочном лесу! Послушайте, как поют птицы!
Птицам очень трудно зимой… Как мы можем им помочь? (ответы детей о кормушке). А вот и кормушка! Посмотрите, прилетели птицы. Первым прилетел снегирь, вторым – воробей, а третьей – синичка. (порядковый счет до 3-х; вопросы детям; перемешать (поссорились птицы) и опять вопросы детям: кто первый?
кто второй?
кто третий?
Давайте, ребята, накормим птиц. Что любят кушать птицы? (ответы детей).
Я предлагаю накормить их семечками, которые я уже приготовила.
(воспитатель раздаёт детям по 5 «семечек», вырезанных из картона.)
Каждый из вас угостит птичек! А сколько нужно положить семечек – подскажет моя цифра! (воспитатель показывает цифру каждому ребёнку) и дети (индивидуально) складывают «семечки» на кормушку. После можно вспомнить ранее изученное стихотворение про птиц).
Идемте дальше погуляем по лесу. Может еще кого-нибудь встретим…
(встречают трёх поросят)
- Здравствуйте, поросята! Мы, рады вас видеть! А, где вы живёте? (Поросята жалуются, что у них только один дом и просят детей построить дома)
Поможем поросятам? Будем строителями!
(Дети делают домики из счётных палочек по образцу. В ходе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения).
У нас получилась деревня настоящая! Здесь хватит домов не только поросятам, но и другим обитателям леса!
Идемте гулять дальше! До свидания, поросята!
(гуляют, встречают волка, который не даёт детям пройти дальше)
Волк: Я злой и страшный
Серый волк!
Я в ребятишках
Знаю толк!
Не пущу вас, пока не выполните моё задание!
(Задание «Что изменилось». Волк хвалит детей и уступает им дорогу. Дети возвращаются в группу на «ковре-самолете»).
А сейчас нам пора возвращаться
Покружились-покружились,
Снова в группе очутились!
Молодцы, вы, сегодня ребята!
Понравилось вам путешествие?
(ответы детей)
И мне понравилось путешествие! Мы с вами столько добрых дел сделали:
И птиц покормили, и поросятам помогли, и даже волка перевоспитали!
Оставайтесь всегда такими внимательными и добрыми!