Наталья Украинская
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку»
Задачи: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 10, формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, развивать познавательные процессы, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, формировать навыки сотрудничества взрослого и детей, воспитывать у детей желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.
Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ход:
Дети заходят в группу, находят большой красивый конверт.
- Ребята, что это?
- Как вы думаете, кто его нам мог принести? (Размышления детей)
- Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (Открывают конверт и читают письмо)
«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Я узнал, что в конце сказки меня съест Лиса, но, я этого не хочу! Спасите меня! Помогите мне вернуться к дедушке и бабушке! Ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!»
- Ребята, о чём нас просит Колобок?
- Что же нам делать? Как помочь Колобку?
- Ребята, а где живёт Колобок?
- А что такое сказки? (Волшебство, чудеса и т. д.).
- А вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Ребята, все сказки живут в сказочной стране. Как же нам попасть в «Страну сказок»? (предложения детей)
- Попасть в сказку нам помогут волшебные ворота.
Воспитатель выставляет арку, украшенную серебристым дождиком.
Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети по очереди проходят через волшебные ворота.
- Вот мы и попали в «Сказочную страну»! а вот и наш друг Колобок (ребёнок в маске колобка).
Колобок: Спасибо, ребята, что пришли мне на помощь.
Покатился Колобок по дорожке, а на встречу ему …Заяц
Ребё нок в маске Зайца: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше задай мне задание.
Заяц: Помоги мне собрать морковку.
Задание от зайца.
Игра «Помоги зайке собрать морковку».
Дети делятся на пары. Каждой паре даётся корзина с цифрой. Их задача собрать и положить в корзину морковки, ответом которых должна быть то число, которое указано на корзинке.
Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему. Волк
(Ребёнок в маске волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.
Волк: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно будет разместить круги разного цвета в том месте, где я тебе скажу.
Задания Волка:
• красный круг в центре листа;
• зеленый круг в левом верхнем углу;
• желтый круг в правом верхнем углу;
• синий круг в нижнем правом углу;
• белый круг в левом нижнем углу;
• коричневый круг вверху листа;
• фиолетовый круг внизу листа.
Воспитатель: Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему… Медведь.
(Ребёнок в маске медведя)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, лучше задание мне дай.
Медведь: - А вот и мое задание:
Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа) :
• самую большую цифру;
• самую маленькую цифру, но не ноль;
• цифру на 1 больше цифры 4;
• цифру, стоящую перед цифрой 7;
• цифру, стоящую после цифры 3;
• цифру, которая ничего не значит;
• цифру на 1 меньше 8;
• цифру 8;
• цифру на 1 больше 2;
• какая цифра осталась? (2)
Медведь отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему … Лиса. (Ребёнок в маске Лисы)
Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Лиса, лучше задание мне дай.
Задание Лисы
Задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Лиса: Ребята, помогите мне, сейчас зима, у меня лапки мёрзнут, подарите мне рукавички.
Игра «Рукавичка»
Каждый ребёнок выбирает себе рукавичку, которая нравится и находит ей пару.
Воспитатель: Лиса отпустила Колобка. Да вот беда, Колобок забыл дорогу к дедушке и бабушке. Как быть? (предложение детей)
Графический диктант
6 клеток вправо, 4 клетки вверх, 8 клеток влево, 5 клеток вверх, 7 клеток вправо.
- Вот Колобок и до дому добрался! Спасибо, вам, ребята!
Рефлексия
- Ребята, мы помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке?
- Что мы для этого делали?
- Что вам понравилось, что вызвало затруднение?
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети по очереди проходят через волшебные ворота.
- Вот и сказочке конец, а кто помогал Колобку молодец.