Юлия Тразанова
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему «Робот Бин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тразанова Юлия Олеговна – инструктор по физической культуре
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему «Робот Бин»
Время проведения: 30 минут.
Возрастная группа : дети подготовительной группы.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему „Робот Бин“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: закрепить у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
Задачи по образовательным областям:
- обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
- формирование пространственного понятия,
- закрепление умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
- совершенствование перестроения на месте и во время движения, равняться в колонне
- развитие координации в прыжках и в беге, в подлезании под дугу
Инвентарь и оборудование: мольберт с магнитами, 2 стойки, дуги для подлезания 3 шт., гимн. скамейка, обручи, шнур, муз. калонка.
Демонстрационный материал: Схемы с заданиями, детали для робота, инструкция по сборке робота, модель робота, витамины для детей.
Ход ООД
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети получают письмо от робота. Воспитатель читает письмо детям. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился. Решил сразу начать бегать. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не могу разобраться, как его собрать. Предлагаю Вам разобраться с инструкцией по сборке робота. А Вам интересно, как следить и укреплять свое здоровье?
Ответы детей.
Мы получили письмо, как вы думаете, мы вместе справимся? (ответы). Тогда давайте рассмотрим инструкцию по сборке. На схемах изображена пошаговая инструкция сбора деталей робота. Обсуждаем с детьми с чего начать сборку робота. Мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и закрепим их на этом мольберте. А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить Бина. Детали к мольберту будут приносить и прикреплять те ребята, до которых я дотронусь тайным знаком. Давайте приступим к заданиям
Дети находят схему под цифрой 1 (упражнения в ходьбе и беге)
Упражнения в ходьбе и беге:
1 Ходьба в колонне по 1:
на носках, на пятках, ходьба одна нога на пятке, другая на носок – руки на поясе, смена положения ног. Умерен.
2 Легкий бег в колонне по 1.
3 Приставным шагом правым боком, руки на поясе Умерен.
4 Приставным шагом левым боком, руки на поясе Умерен.
5 Переход с бега на ходьбу. Семенящий бег
Перестроение в колонну по 3. Умерен.
II. Основная часть
Молодцы, ребята! С заданием мы справились, тогда берем два фиолетовых прямоугольника – это ноги робота. Закрепляем их на мольберте с помощью магнитов. Смотрим на инструкцию. Нам необходимо найти следующее задание. Оно обозначено цифрой.
(под цифрой 2 на схеме обозначено задание - ОРУ с обручами в трех колоннах)
Задание выполнили, берем коричневый большой прямоугольник. Прикрепляем на мольберт.
После проведения второго задания, перестроиться в колонну и перейти к дыхательному упражнению «Оставайся здоров!»
Ребята, давайте мы с вами порадуемся солнышку, подышим свежим весенним воздухом и выполним дыхательное упражнение.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и. п. – выдох. (3 раза)
Давайте снова вернемся к нашей инструкции. Схема под цифрой 3.
Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки правым и левым боком через канат, пролазание в обруч и подлезание под дуги. Выполнять поточно. (3 раза)
Вы прекрасно справились с заданием. Давайте посмотрим, какую деталь мы сейчас прикрепим нашему роботу. Берем два синих круга.
А мы с вами посмотрим на инструкцию. Там остается одно задание под цифрой 4. Посмотрите внимательно, какой инвентарь нам необходим для выполнения задания?
Задание : перестроиться в 2 колонны. Перед каждой колонной лежат обручи в количестве 6 штук. Первый участник берет «сказочные витамины», которые лежат в контейнере, бежит и раскладывает их по одному в каждый обруч. Обегает конус, возвращается в колонну. Второй участник собирает «Сказочные витамины». И т. д.
По окончании задания дети прикрепляют последний элемент робота –маленький розовый квадрат - голова.
Молодцы, ребята! Посмотрите, Мы собрали робота.
А для того, чтобы робот снова не рассыпался, сделаем – самомассаж:
«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай – массируй ты ушки смело!
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!»
III. Заключительная часть
Давайте поиграем в подвижную игру, чтобы не заржавели наши механизмы. Игра называется «Роботы».
Подвижная игра «Замечательные Роботы».
По считалке выбирается водящий «робот».
После подвижной игры дети присаживаются на ковер. И под расслабляющую музыку выполняют упражнения на ковре.
После этого строимся в колонну, подводим итоги занятия. Ребята просто молодцы! В знак благодарности робот подарит небольшие сюрпризы.
Спасибо вам, что помогли мне собрать Робота Бина.