Любовь Утюпина
Открытое занятие по физической культуре. Тема: «Ловкие, смелые, умелые!» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой и поворотом в другую сторону по команде; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Пособия:
1. Волшебный кубик с картинками.
2. Гимнастическая скамейка.
3. Гимнастическая стенка.
4. Шнур 2-3 метра.
5. Мешочки с песком.
Ход занятия
Вводная часть
Публикация «Открытое занятие по физической культуре, Тема: „Ловкие, смелые, умелые!“ Старшая группа» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
I часть. Построение в шеренгу. Упражнение на внимание и память: «Найди свое место». Ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал: «Поворот!» - повернуться кругом и продолжать движение. На сигнал «Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе – переход на обычную ходьбу. На сигнал «Мышки!» - ходьба на носочках, руки вверх.
II часть. Общеразвивающие упражнения. (С волшебным кубом).
Считалка: (Инструктор)
Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, соловей,
Три сороки, воробей.
(На ком закончилась считалка, тот и бросает волшебный кубик. Выпали ножницы, упражнение выполняются «Ножницы»)
1. «Ножницы». И. п. : Основная стойка, руки вдоль туловища. Руки вперед, поочередно перекрещиваем руки, то правая вверху, то левая вверху с произношением «Чик, чик». Выполнить 7-8 раз.
1. Ребенок:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
(На ком закончилась считалка, тот и бросает волшебный кубик. Выпала картинка самолет, упражнение выполняются «Самолет»)
2. «Самолет». И. п. : Стойка ноги слегка расставлены, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. С произношение звука «У-у-у-у-у». Выполнить 6-7 раз.
2. Ребенок:
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет-
Тот и вон пойдет.
(Считалка остановилась на следующем ребенке, он и бросает волшебный кубик. Выпал будильник, упражнение выполняется «Будильник»)
3. «Будильник». И. п. : Присесть, обхватив руками колени. Медленно вставая поднимая руки вверх, помахивая кистями. С произношением звука «з -з-з-з». Вернуться в исходное положение. Выполнить 4-5 раз.
3. Ребенок:
Аты – баты – шли солдаты,
Аты – баты – на базар.
Аты – баты – что купили?
Аты – баты – самовар.
Аты – баты – сколько стоит?
Аты – баты – три рубля.
Аты – баты – кто выходит?
Аты – баты – ты и я.
(Остановилась считалка на следующем ребенке, он и бросает волшебный кубик. Выпала картинка телефон, упражнение имитируют «Телефон»)
4. «Телефон». И. п. : Сидя ноги скрестив, руки перед грудью согнуты в локтях. Поднимать то правый локоть, то левый. С произношением «Дзинь – дзинь – дзинь». Выполнить:-7 раз.
4. Ребенок:
Кады – бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
(Остановилась считалка на следующем ребенке, он бросает волшебный кубик. Выпала картинка юлы, упражнение выполняют «Юла»)
5. «Юла». И. п. : Основная стойка, руки в стороны. Повороты вправо, влево с поворотом на 360 градусов, руки вверх. Выполнить 5-6 раз.
5. Ребенок:
Эй, Иван
Полезай в стакан,
Нарежь лимон
И выйди – вон.
(Остановилась считалка, бросает следующий ребенок волшебный кубик. Выпал мячик, упражнение выполняется «Мяч»)
6. «Мяч». И. п. : Основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах.
Основная часть.
Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе с мешочком на голове. 2 раза.
2. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек. 2 раза.
3. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед. (расстояние 2-4м) 2 раза.
Дети распределяются на две группы. Одна группа под руководством воспитателя упражняется в лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом.
Вторая группа детей самостоятельно выполняет прыжки через шнур вправо и влево.
Упражнение в равновесии проводится поточным способом.
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Дети строятся в две колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На верхнем пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики.
По сигналу: «Марш!» - дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Потом снова подается сигнал и бежит следующая пара.
Заключительная часть
III часть. Игра малой подвижности. Пантомима сказки: «Зайчик и ежик».
Инструктор. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь интересную сказку? (Распределение ролей). Готовы ли вы все вместе сыграть сказку? (Готовы). Начнем! Ярко светит солнце. Солнце изо всех сил «ярко светить» - разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Неожиданно подул ветер. Выбегают два ребенка и усиленно дуют на Солнце. Ветер подул сильнее – закачались деревья, и на солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает ребенок и заслоняет солнце). К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его спине симпатичное яблоко. Ежик угостил зайчика яблоком. В это время на землю выпал снег. Веселые снежинки кружились и засыпали зайчика и ежика снегом. Но вот снова подул сильный ветер. Отогнал он маленькую тучку. Солнце засветило ярко – ярко. И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Итог занятия :
1. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
2. Что больше вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
3. Молодцы, сегодня все занимались хорошо. Всем спасибо.