Татьяна
Открытое занятие по физической культуре «Игры к 23 февраля» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательная область: «Физическое развитие»
Тема занятия: Игры к «23 февраля!»
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Цель: Ознакомление детей 4-5 лет с профессией летчик посредством подвижных игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки ползания через тоннель;
- упражнять в прыжках на двух ногах;
- совершенствовать навыки бега «змейкой» между предметами.
Оздоровительные:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- формировать навыки правильной осанки;
- приобщать детей к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в коллективе (в подгруппе, чётко выполнять заданные команды;
- Формировать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.
Оборудование и материалы:
1. тоннель - 1 шт.
2. круглые фигуры чёрного цвета d-24см - 5 шт.
3. конусы - 8 шт.
4. конструктор - 28-30 деталей
5. кубики - 28-30 шт.
6. гантели - 28-30 шт.
7. конверт с приказом
8. иллюстрации с изображением разных видов самолетов.
Предварительная подготовка:
- спортивная форма одежды
- название отряда
- эмблема (на груди каждого участника)
- речевка на военную тематику
Сюрпризный момент: кубик «Блума» на военную тематику
Планируемый результат:
1. Дошкольники имеют представление о том, что такое 23 февраля.
2. Дети знакомы с профессией летчик.
3. Дети умеют выполнять заданные команды. Играть в игры, соблюдая правила.
4. Дети умеют работать в команде.
Подготовительный этап
Инструктор заходит в группу…
-Здравствуйте, ребята!
-Какой праздник будет в феврале?
-Кого в этот день поздравляют?
-Какие рода войск вы знаете?
-Как называется ваш отряд? (Летчики)
-Что делают летчики?
-Ребята, сегодня мне доставили письмо. Откроем, прочитаем?
Приказ
Уважаемые летчики, приказываю вам построить на окраине полигона новый военный штаб. Срочно!
С уважением, главнокомандующий военного штаба, г. Москва.
-Ребята, вы готовы исполнить приказ?
-Прежде чем приступить к выполнению приказа, ответьте мне на вопросы:
-Что такое военный штаб?
-Что такое военный полигон?
-Отряд, в шеренгу, становись!
-Отряд, направо!
-Уважаемые пилоты для того, чтобы отправиться на военный полигон, предлагаю проверить наши самолёты…
-ВНИМАНИЕ! необходимо накачать топливо в бензобаки
-проверяем крылья
-проверяем шасси
-всем пристегнуться
-завести моторы
-нажать кнопку «пуск»
-взлетаем
-включаем 1 скорость
-на нашем пути скалы (лестница, летим вниз
-снижаемся, летим ещё ниже (лестница)
-на пути посадочная полоса (коридор)
-приземляемся на посадочную полосу
-едем по посадочной полосе на минимальной скорости.
-стоп самолеты! ВНИМАНИЕ! Мы прилетели на военный полигон №13 (спортивный зал)
-Отряд, в шеренгу становись!
-Для чего нужен военный полигон? (для тренировки военных, чтобы были сильными)
-Я хочу, чтобы наши ребята тоже были сильными.
-Предлагаю отряду летчиков немного размяться…
-отряд, направо!
-вперед, шагом марш!
-речевку повторяй!
Педагог: Раз, два
Дети:Три, четыре
Педагог: Три, четыре
Дети: Раз, два
Педагог: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Это армии отряд, мы ребята смелые, ловкие, умелые!
-ИУ «Летчики» - руки в стороны, в полёт отправляем самолет (на носках)
-ИУ «Весёлые пятки»-мы на пяточках идем, прямо голову несем.
-На пути ямы, что будем делать?
ИУ «Летчики-прыгуны»-прыжки на 2 ногах.
-На нашем пути тоннель. Что будем делать?
ИУ «Преодолей тоннель» включаем налобные фонарики.
-ИУ «Тепло-холодно» - тепло-бег, холодно-группировка.
-обычная ходьба в колонне.
Основной этап
-Какими качествами должен обладать солдат?
-Я хочу, чтобы наши летчики были всегда здоровыми и никогда не болели. Гантели в руки мы возьмем и зарядку проведем!
1. «Покажи гантели»
И. п. - ноги на ширине плеч, гантели в ладонях перед грудью.
Вып. : 1,3 - руки вперед, 2,4 - и. п.
2. «Повороты»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед, гантели в ладонях.
Вып. : 1,3 – повороты вправо (влево, 2, 4 - и. п.
3. «Положи-подними»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели в ладонях.
Вып. : 1,3 - присесть, положить (поднять) гантели на (с) пол (а, 2,4-и. п.
4. Прыжки «Звёздочка»
И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища, гантели в ладонях.
Вып. : прыжки: ноги врозь, руки в стороны - ноги вместе, руки вдоль туловища. 2 серии по 10 раз.
5. Упражнение на дыхание «Пистолет»
И. п. - свободная стойка, руки на поясе.
Вып. : вдох через нос, на выдохе произнести звуки [г-к-г-к-г-к] 3-4 раза.
-Мы с вами взбодрились, выполнили разминку, предлагаю отряду летчиков разделиться на две подгруппы.
-Предлагаю сыграть в игру «Изобрази фигуру» - педагог показывает картинки с изображением схем (бег (полёт) "Змейкой" между конусами, руки в стороны)
-Ребята пришло время выполнять приказ главнокомандующего.
-Кто помнит, что мы должны построить?
-Из чего мы с вами будем строить?
Педагоги выносят на выбор детей кубики или конструктор, дети строят штаб.
-Ребята, скажите, у нас с вами получилось выполнить приказ главнокомандующего?
-В знак похвалы предлагаю сесть в самолеты и сделать круг почета над военным полигоном.
-Пилоты, на посадку!
(Неожиданно в воздухе появляется игрушечный самолет с посылкой для ребят. В посылке кубик «Блума» для игры-беседы с детьми о «Дне защитников Отечества»)
Заключительная часть
-Ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось, понравилось?
-Ребята, вам пора возвращаться обратно в детский сад…
-завести моторы
-проверить крылья и шасси
-пилоты, готовы к полёту?
-До свидания, ребята!