Оксана Лобова
Открытое занятие по ОБЖ в средней группе «Пожароопасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности, до вести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя.
Задачи: Образовательные – уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, научить в практической деятельности вести правильные действия.
Развивающие - развивать речь, мыслительную деятельность
Воспитательные - воспитывать уважение к труду пожарных
Публикация «Открытое занятие по ОБЖ в средней группе „Пожароопасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, о чем мы будем с вами сегодня говорить.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь) Картинка ОГНЯ.
- Какого цвета огонь? Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?
Огонь бывает полезным и опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред?
Польза – приготовление пищи, можно греться у костра.
Вред – при не правильном использовании предметов пожароопасных может произойти пожар.
Воспитатель: В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока, это и есть пожароопасные предметы. В них тоже живет огонь и при не правильном обращении огонь может вырваться наружу.
Много предметов нас окружают, есть такие, что и пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мной ребята согласны? (Повесить картинки на мольберт.)
Загадки.
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит каждый день (Кухонная плита)
В маленькой коробочке
Сестрички-невелички
Лежат, молчат, чиркнешь, горят (Спички)
Он на кухне начальник,
Воду вскипятит нам (Чайник)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход (Утюг)
Кто науку изучает,
Тот приборы не включает
Загорается не редко
Перегретая…. (Розетка)
Рассмотрите Плакат «Правила безопасности»
Поиграем в игру «Скажи рифму»
1. Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозит нам будет
Злой… (ПОЖАР)
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар в …. (КВАРТИРЕ)
3. Многим детям так и не ясно
Что трогать плиту очень… (ОПАСНО)
4. Дети помните о том
Что нельзя шутит с … (ОГНЕМ)
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Подровняй, подтянись.
Улыбнись и не ленись!
Воспитатель:
А теперь давайте вспомним, как выглядит пожарная машина? Чем пожарные тушат огонь?
Почему пожарная машина красного цвета? - Потому что когда машина едет по дороге ее не только видно, потому что красный цвет - яркий, но ее еще и слышно – звучит сирена, для того что бы быстрее добраться до места пожара. (Показать картинки разных машин)
Давайте поиграем. ИГРА «Вызови пожарных»
- Смело трубку в руки взять
-01 суметь набрать.
Назвать: улицу, дом, квартиру назвать свое имя и фамилию. Разыгрываем ситуацию, ребенок вызывает пожарных все по очереди.
- Имя фамилия
- Адрес свой назвать
Психогимнастика.
Повернулись, улыбнулись друг другу.
Обвести картинки.
А сейчас предлагаю вам обвести те предметы, которые считаются пожароопасными (раздать картинки, карандаши).
ИТОГ занятия : Что вам понравилось? О чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие предметы пожароопасные? Правила безопасности?
Воспитатель благодарит детей за интересное занятие.